Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемОльга Михопарова
1 Интерфейс программы. Элементы управления. Приемы рисования. Тема 2.1. Рисование и редактирование в САПР AutoCAD
2 Содержание 1. Запуск программы Запуск программы 2. Окно программы Окно программы 3. Функции кнопок мыши Функции кнопок мыши 4. Координаты Координаты 5. Режимы рисования Режимы рисования 6. Рисование отрезка Рисование отрезка 7. Рисование прямоугольника Рисование прямоугольника 8. Рисование круга Рисование круга
3 Запуск программы Запуск программы осуществляется кнопкой Пуск - Все программы- Autodesk - AutoCAD 20 ХХ Двойным щелчком на значке, который появляется на Рабочем столе в результате инсталляции программы. На содержание
4 Классический вид рабочего пространства АutoCAD Панель инструментов Рисование Панель инструментов Редактирование Панель Слои Панель Свойств Строка Состояния Командная строка Ярлыки вкладок Значок ПСК Рабочие Пространств а Панель Порядок прорисовки Панель Стили состояние Рабочая область На содержание
5 Рисование и аннотации (2013)
6 Настройка цвета экрана ПКМ на рабочей области –Параметры – Экран (Сервис – Настройка) Цветовая гамма: Светлая/темная Элементы окна - Цвета
7 Панель быстрого доступа
8 Главное окно содержит следующие элементы: 1. Область рисования с окнами рисунков: Одновременно может быть открыто сразу несколько рисунков. Их окна могут располагаться внахлест, в ряд или одно под другим. Все, что создается во время сеанса работы с AutoCAD, отображается в окне текущего рисунка. Во время работы можно переходить от одного открытого рисунка к другому, делая его текущим. 2. Перекрестие курсора: в области рисования отображается графический курсор в виде двух пересекающихся линий. Точка пересечения линий показывает позицию ввода. Длину осей перекрестия можно изменять. К курсору привязано поле динамического ввода, отображающее подсказку, текущие координаты, списки опций команды. 4. Знак ПСК: в AutoCAD можно использовать различные системы координат, так называемые пользовательские системы координат (ПСК). Знак ПСК показывает положительные направления осей X, Y и Z текущей системы координат. 5. Окно командной строки: все действия в AutoCAD выполняются при помощи команд. Команду можно задать, введя ее имя с клавиатуры, выбрав из меню или нажав соответствующую ей кнопку на панели инструментов. Командная строка представляет собой окно, размеры которого можно изменять. Командную строку, как и панели инструментов можно перемещать в любое место экрана. 5. Строка меню: команды AutoCAD можно вызывать из меню. 6. Панель инструментов Standard (Стандартная): Многие из этих кнопок идентичны соответствующим кнопкам программ Microsoft Office и других Windows-приложений. 7. Панели инструментов Workspaces (Рабочие пространства), Layers (Слои),Styles (Стили): с помощью кнопок этих и других панелей, расположенных под панелью инструментов Standard (Стандартная) и рядом с ней, задаются и редактируются свойства объектов и выполняются другие операции обработки рисунка.
9 8. Панели инструментов: практически все команды можно выполнять, нажимая соответствующие им кнопки на панелях инструментов. Панели инструментов можно отображать и скрывать, перемещать в любое место области рисования или зон закрепления. 9. Полосы прокрутки. 10. Вкладки Model (Модель) и Layout (Лист): слева от нижней полосы прокрутки располагаются ярлычки вкладок модели и всех имеющихся в файле листов рисунка. 11. Строка состояния: в нижней части экрана отображается информация о текущем положении перекрестья курсора и состоянии рисунка, а также кнопки опций управления режимами рисования, которые можно включать и отключать.
10 Панели инструментов Standard (Стандартная) и Styles (Стили), под ними панели Workspaces (Рабочие пространства), Layers (Слои) и Properties (Свойства) в левой зоне закрепления находится панель Draw (Рисование), в правой Modify (Редактирование) и Draw order (Порядок следования). Контекстное меню любой из панели инструментов (которое открывается щелчком правой кнопки мыши на панели инструментов) позволяет указать, какие панели следует отображать. Отображаемые панели в меню отмечены флажками слева от их названий. Для отображения/скрытия панели достаточно в этом меню щелкнуть на имени панели). В диалоговом окне, открывающемся командой Options (Настройка) меню Tools (Сервис), на вкладке Display (Экран) в левой верхней группе есть три другие флажка, управляющие видом панелей: Крупные кнопки, Всплывающая подсказка, Сочетание клавиш.
11 Функции кнопок мыши Левая кнопка мыши: является кнопкой указания, служит для выбора команд, выбора объектов для редактирования, задания размеров и углов в области рисования. Правая кнопка мыши: активизирует контекстное меню для повторения или прерывания команды, выборы опции команды, заменяет клавишу Enter. При одновременном использовании с кнопкой Shift вызывается окно объектной привязки. Настройка кнопки осуществляется в окне Настройка на вкладке Пользовательские. Колесико мыши: вращение колесика позволяет панорамировать изображение (увеличивать, уменьшать масштаб отображения ), при нажатии и удерживании (курсор принимает вид руки)позволяет перемещать изображение по экрану. Двойной щелчок на колесике отображает изображение на весь экран. Клавиша Esc - отмена или прерывание текущей команды. Клавиша Enter - подтверждение команды, действия.
12 Инструменты черчения Объектная привязка Динамический ввод координат Управление режимами рисования.
13 Ввод точек и система координат Координаты точек можно вводить следующими способами: 1. Из командной строки с отключенным динамическим вводом; 2. На экране монитора при помощи мыши; 3. В полях динамического ввода около курсора при нажатой кнопке DYN(Дин) в строке состояния. При создании плоских чертежей координаты точек можно вводить в декартовой и полярной системе координат. Эти координаты могут быть: Абсолютные декартовые. Значения по осям х, у записываются в командной строке ч/з запятую. Пример , Относительные декартовые. Эти координаты отсчитываются от последней введенной точки и задают приращение координат от нее по осям х и у. перед координатами ставится -5.1,34.5 Внимание! Разделитель м/у целой и дробной частью – точка. Координаты х и у разделяются запятой. Динамический ввод включат в себя : Курсорная строка, вывод подсказки и поля для ввода координат точки; Размерный ввод, поля с подсказками положения следующей точки относительно предыдущей. Команда Формат – единицы позволяет настроить единицы измерения.
14 Динамический ввод Динамический ввод (Вкл,Откл) в строке состояния: Кнопка «Адаптация» - Динамический ввод Кнопка "Динамический ввод" вкл./откл. строку динамического ввода рядом с курсором. Кнопка расположена в строке состояния (режимы рисования)
15 Строка состояния (Режимы рисования) Сетка Сетка включает/отключает изображение координатной сетки на экране монитора. Кнопка расположена в строке состояния ШАГ ШАГ - включение и выкл. режима шаговой привязки. Курсор будет двигаться по заданной сетке. Динамический ввод Динамический ввод включает/отключает строку динамического ввода рядом с курсором. Например для отрезка – Tab Привязки Привязки - включает/отключает привязки, выбор привязок точки к элементам чертежа. ВЕС ВЕС - вкл. и выкл. режим отображения толщины построенных линий. ОРТО ОРТО - на панели свойств включает режим только вертикального и горизонтального построения линий и отрезков (F8- вкл. И откл. Кнопки ОРТО)
16 Рассмотри способы построения геометрических фигур. Для ознакомления с приемами рисования достаточно отрезков, прямоугольников и кругов. Поэтому именно их мы рассмотрим подробнее.
17 Построение отрезка Команда Отрезок позволяет создавать одиночные отрезки или ломанные линии. Эту команду можно выполнить следующими способами: Меню Рисование –Отрезок. Инструмент Отрезок на панели инструментов Рисование ( ЛЕНТА-Главная) Команда Отрезок в командной строке (псевдоним ОТ) Теперь можно указать точки щелчком мышью на экране или вводить их координаты с клавиатуры в области динамического ввода или в командной строке. Клавишей Enter или ПКМ завершается построение отрезков. Опция Замкнуть автоматически дорисовывает отрезок между исходной и последней точки ломанной. Опция Отменить удаляет последнюю указанную точку и вместе с ней последний сегмент. Опции можно задать с помощью контекстного меню. (CTRL-Z) Клавиша Esc –прерывает команду.
18 Построение прямоугольника Для вызова команды построения прямоугольника можно воспользоваться: 1. Панель инструментов Рисование 2. Строка меню.Рисование -Прямоугольник 3. Окно команд. Ввод командыПРЯМОУГ По умолчанию прямоугольник строится по диагонали: вводится с клавиатуры координаты нижнего левого угла, затем координаты верхнего правого угла. Опции команды, вводимые перед заданием второй координаты : Площадь –позволяет построить прямоугольник по его площади и одной стороне; Размеры – построения прямоугольника по заданным значениям длины и ширины, Которые вводятся по запросам команды; Поворот – повернутый на заданный угол прямоугольник. Эти опции можно выбрать из контекстного меню. Порядок построения прямоугольника определенных размеров: 1. Выбрать инструмент Прямоугольник. 2. Ввести координаты первой точки. 3. ПКМ - Размеры 4. В поля динамического вода ввести величину Длина затем Enter 5. В поля динамического вода ввести величину Ширина 6. Зафиксировать щелчком мыши положение прямоугольника относительно первой точки
19 Перед указанием первой точки прямоугольника можно выбрать следующие опции: Фаска: задает размеры фаски для углов прямоугольника. Уровень: опция, для задания уровня, на котором будет создаваться прямоугольник. Сопряжение: задает радиус сопряжения сторон прямоугольника. Высота: построение прямоугольника заданной высоты. Ширина: построение прямоугольника заданной шириной (толщиной) линии. Последовательность построения последних опций: 1. Выбрать инструмент. 2.ПКМ. 3. Выбрать опцию построения. 4. Указать первую угловую точку. 5. Указать координаты второго. Примеры прямоугольников с различными свойствами.
20 Построение окружности 1. Панель инструментов Рисование 2. Строка меню.Рисование -Круг 3. Окно команд. Ввод команды Круг Опции построения окружности: 1. По умолчанию по центру и Радиусу. 2. По центру и Диаметру. (После ввода центра ПКМ Диаметр) 3. По двум точкам - 2Т. Выбрать в ПИ Рисование инструмент круг, далее ПКМ -2Т. Или меню Рисование-Круг – по двум точкам. 4. По 3Т. 5.Кас, Кас, Радиус – по двум указанным касательным и радиусу. 6.Кас, Кас, Кас – по трем касательным.
21 - Прямая (Вспомогательные прямые). Выбрать инструмент. ПКМ на рабочем листе – выбрать опцию построения: Гор, Верт, Угол (с зад. Углом), Бисектр (указать вершину угла и лучи), Отступ (параллельно на расстояние). -Полилиния. -Многоугольник: выбрать инструмент - указать кол-во сторон точку центра – выбрать опцию размещения вписанной или описанной окружности - задать радиус выбр. окружности. Для построения заданной длины стороны – Инструмент – ПКМ – Сторона. - Облако - для пометок на чертеже, для указания ошибок на чертеже при проектировании. - Дуга. (Рисование –Дуга): Всего 11 способов построения дуги. - Сплайн. Построение сглаженных линий. Задать точки и Enter, Enter, Enter. - Эллипс. Инструмент – ПКМ – Центр. Задать центр (например 200 Tab 300) - задать радиусы по ОХ и ОУ. - Эллиптическая дуга. - Точка нулевого размера. Формат – Отображение точек. ( В чертеже один вид точки) - Штриховка. Инструмент – выбрать текстуру, угол наклона, Масштаб – выбрать точку - Щ ЛКМ на внутренней области – выбрать образец Enter. Можно область заливать цветом – вкладка Градиент. Градиентный переход может рамещаться на переднем и заднем Плане.
22 Режимы объектной привязки. кнопка ПРИВЯЗКА или меню Сервис – Режимы рисования - выбор режима текущей привязки. Конточка: привязка к ближайшей конечной точке дуги, эллиптической дуги, отрезка, мультилинии, сегмента полилинии, сплайна, области или луча, или к ближайшему углу полосы, фигуры или ЗD-грани. Середина: привязка к середине кривой, фигуры. Пересечение: привязка к пересечению двух объектов. Центр: привязка к центру круга, эллипса, дуги. Квадрант: служит для привязки к точкам пересечения окружности или дуги с их главными диаметрами, параллельно осям X и Y. Узел: дает возможность привязаться к объекту-точке, определяющей точке размера или точке вставки размерного текста. Твставки: позволяет привязаться к точке вставки текста, блока, формы или атрибута. Ближайшая: позволяет привязаться к точке объекта, ближе всего расположенной к перекрестью курсора. Нормаль:позволяет привязаться к точке пересечения нормали с указанным объектом или его воображаемым продолжением. Касательная: предназначен для привязки к месту пересечения касательной с дугой, эллипсом, окружностью или сплайном. Продолжение: для линий и отрезков. Параллельно: только в 3D. Кажущееся пересечение: только в 3D.
23 Однократная привязка Активируется только на один раз по запросу команды о вводе точки создаваемого объекта. При одновременном использовании ПКМ с кнопкой Shift вызывается окно однократной объектной привязки. Вызвать контекстное меню любой ПИ - Объектная привязка
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.