Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемАлина Чеботарева
1 ИСТОРИЧЕСКОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ВОЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ Полезный материал
2 Формирование единой системы обучения и воспитания офицеров русской армии (XVIII – первая половина XIX века) Основные черты: воинское обучение было подчинено единой цели, сформулированной Петром I так: «Солдат надлежит тому обучать, как в бою поступать»; система военного обучения состояла из двух периодов: первый – одиночная подготовка, второй – подготовка в составе подразделений; были введены полевые тактические учения, двухсторонние маневры, на которых создавалась обстановка «яко в самом деле».
3 Принципы воинского Устава 1698 начальнику быть образцом нравственности и относиться к солдату как отцу к детям; в солдате развивать чувства воинской чести, товарищества, взаимной поддержки; в поведении нельзя допускать грубых, бескультурных поступков; хранить верность Царю; «чинить послушание командирам».
4 «безконфузство» служащего (морально-психологические качества) Система воспитания дисциплинированности включала такие методы: разъяснение обязанностей личный пример начальника поощрения и наказания, в том числе и телесные разграничение подготовки молодых и старослужащих солдат практическое применение знаний единство обучения и воспитания, зависимости воспитания от практических задач нравственный элемент в работе с людьми, воспитании в процессе воинской деятельности
5 Генерал-фельдмаршал Румянцев Петр Александрович записки под названием «Мысли о состоянии армии и об устройстве войск» стремился воспитать в войсках мужество, волю к победе и чувство взаимной выручки в воспитании он выделял две стороны: моральную и физическую, в последнюю включал и военное обучение. Ему принадлежит идея выхода войск в летние лагеря для учебы, а также прикрепление к молодым солдатам старослужащих («дядек») для обучения и воспитания
6 Генералиссимус Суворов Александр Васильевич много внимания уделял сознательному и активному участию в боевых действиях. «Местный, – пишет он, – в его близости по обстоятельствам лучше видит, нежели отдаленный: он проникает ежечасные перемены, их течения и направляет свои поступки по правилам воинским». требование А.В.Суворова: после каждого «учения» говорить «поучение», т.е. делать разбор действий. Полководец часто говорил с войсками, указывая на ошибки, сделанные ими в одном случае, хвалил за то, как они вели себя в другом, передавая при этом общие принципы военного искусства.
7 Последователи А. В. Суворова Генерал-фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов Адмирал Федор Федорович Ушаков
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.