Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемАнна Воробьева
1 1 ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Использование исторического материала на уроках окружающего мира в начальной школе в условиях ФГОС
2 2 Актуальность. В начальной школе ученикам сложно воспринимать историческую информацию, так как отдельного курса истории на этом этапе обучения нет, а исторический материал интегрирован в учебный курс «Окружающий мир» (учебный материал по истории России, в довольно сжатом виде, предусмотрен в 4 классе). Ученикам трудно запомнить исторические даты, они путают исторических деятелей, не могут назвать причин того или иного события. На этом этапе обучения главное - это пробудить интерес к истории у учеников, воспитать в них уважение к историческому прошлому страны, создать условия для осознания ими причин наиболее важных событий, повлиявших на ее историческое развитие. Для этого необходимо сформировать у учеников представления об этих событиях, подобрать такие приемы обучения, которые способствовали пониманию учениками не только их причин, но и специфики исторической эпохи, в которой они происходили.
3 3 Объект исследования: Процесс обучения окружающему миру в начальной школе. Предмет исследования: Использование исторического материала на уроках окружающего мира в начальной школе в условиях ФГОС. Цель: рассмотреть и практически обосновать условия использования исторического материала на уроках окружающего мира в начальной школе в условиях ФГОС. Гипотеза: если в процессе использования исторического материала на уроках окружающего мира в начальной школе в условиях ФГОС будут использоваться следующие условия: 1) Включение дифференцированных заданий. 2) Использование занимательного материала. 3) Использование информационно – коммуникационных средств. то процесс обучения будет более эффективным.
4 4 В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть психолого педагогические и методические основы организации уроков окружающего мира в начальной школе. 2. Рассмотреть особенности использования исторического материала как одного из приемов организации работы на уроках окружающего мира. 3. Провести практическое исследование и обобщить опыт педагогов – практиков по использованию исторического материала на уроках окружающего мира в начальной школе в условиях ФГОС. 4. На основании исследования описать собственный опыт по использованию исторического материала на уроках окружающего мира в начальной школе. Методы исследования: теоретические - анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация; Эмпирические - изучение литературы, наблюдение, тестирование, анкетирование, беседа, анализ и самоанализ уроков, анализ продуктов деятельности школьников. База исследования: МОУ СОШ 92 Г, 2 Г класс – 22 человека.
5 5 В Государственном стандарте (2004 год) подчеркивается, что учебный предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество), изучаемый с 1-го по 4-й класс, является интегрированным. Интеграция - понятие, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы в целое, а также в процесс, ведущий к этому состоянию. Применительно к процессу изучения предмета «Окружающий мир» это означает, что содержание этой учебной дисциплины должно не только включать все разделы (объекты) изучения, но и элементы, обеспечивающие целостное восприятие детьми окружающего мира. В начальных школах России изучение истории начинается с интегрированного курса «Окружающий мир» в состав которого входят обществознание и естествознание. Как правило, в практике не получило широкого распространения изучение отдельного пропедевтического курса истории и соответственно в ФГОС отражено содержание только по интегрированному курсу. Таким образом, исторический курс для начальной школы, в составе интегрированного курса «Окружающий мир», в стандарте второго поколения содержит в себе многие умения и компетенции, которые формируются на базе исторической пропедевтики.
6 6 Методической проблемой при изучении исторического материала в начальной школе является соотношение событий и явлений; фактов и обобщений. Для учителя всегда важен четкий отбор необходимого, достаточного и доступного материала для усвоения исторических фактов учащимися Исходя из требования стандарта к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу ученики должны «уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества». В приказе министерства образования РФ от определено содержание двух образовательных областей - естествознание и обществознание. В основу образовательной области «Обществознание» положен историко обществоведческих материал, рассматривающий: - наиболее важные события и их участников в истории отечества, родного края; - образ жизни людей в разные исторические эпохи, моральные и культурные ценности; - государственное устройство, хозяйство современной России, права и обязанности ее граждан; - Страны-соседи России, их жизнь быт, взаимоотношение людей в мире, их сотрудничество в предотвращении войн, бездумного вмешательства в природу
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.