Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемНаталья Кичигина
1 «Утренняя гимнастика в ДОУ» Подготовила: Кичигина Н.А. – инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад 18 «Ладушки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 «Ладушки» города Гая Оренбургской области __________________________________________________________ Оренбургская обл., г.Гай, ул. Молодежная, д. 71 б, тел.: ;
2 Утренняя гимнастика – обязательная часть ежедневного режима ребёнка в семье и детском саду. Систематическое проведение её под руководством взрослого постепенно воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями, вызывающими жизнерадостность. Теория и методика утренней гимнастики разработаны Н.Метловым, В.Невским и др.
3 Утренняя гимнастика - это комплекс упражнений, который настраивает и заряжает весь организм ребенка положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день.
4 Цель утренней гимнастики: формирование и совершенствование двигательных навыков; сохранение и укрепление здоровья ребенка; перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности
5 Задачи утренней гимнастики создать радостный эмоциональный подъем, разбудить организм ребенка, настроить на действенный лад; воспитать привычку к ежедневным физическим упражнениям; развить все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость; воспитать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку
6 Какой должна быть утренняя гимнастика? 1.Регулярной, систематической. Оздоровительный эффект достигается с помощью систематического выполнения. 2.Умеренной. Все упражнения желательно выполнять в умеренном темпе во избежание переутомления ребенка. 3.Доступной. Упражнения должны быть простыми и знакомыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения.
7 4.Постепенной. От простого упражнения к сложному. Нагрузка увеличивается и снижается так же постепенно, чтобы привести организм в относительно спокойное состояние. 5.Разнообразной. Заменять упражнения на новые, чтобы поддерживать интерес ребенка.
8 Структура утренней гимнастики Вводная часть. Решает психологическую задачу: организовать и активизировать внимание детей, вызвать интерес, создать бодрое настроение Основная часть. В ней формируются двигательные навыки, развивающие физические навыки. Общеразвивающие упражнения могут выполняться как с предметами, так и без них, также может использоваться нестандартное оборудование (самодельные ленты, мешочки, мячики и т.д) Заключительная часть. Ее назначение снизить физическую нагрузку, привести ребенка в спокойное состояние.
9 Построение утренней гимнастики. Утренняя гимнастика начинается со строевых упражнений, затем следуют разные виды ходьбы в чередовании с бегом. После ходьбы и бега дети перестраиваются для выполнения общеразвивающих упражнений в колонны, за ними даются прыжки и более интенсивный бег. Заканчивается утренняя гимнастика ходьбой с различными положениями рук.
10 Подбор упражнений для утренней гимнастики Используются общеразвивающие, строевые упражнения и основные движения. ОРУ подбираются таким образом, чтобы одновременно оказывали влияние на крупные (рук и плечевого пояса туловища и ног) и мелкие мышцы шеи, кисти, пальцев рук, стопы). Упражнения могут выполняться без предметов, с предметами и на предметах, из разных исходных положений (стоя, сидя, лежа).
11 Основные движения (ходьба с высоким подниманием колен, широким шагом, бег, прыжки) используются для укрепления сердечно-сосудистой, дыхательной систем. Для правильного размещения детей применяются строевые упражнения (построение, перестроение, повороты, размыкания и смыкания). Один комплекс дети выполняют две недели.
12 Формы проведения утренней гимнастики традиционная форма с применением общеразвивающих упражнений; обыгрывание какого-нибудь сюжета («на прогулке», «мы в лес ходили») игрового характера (из 3-4 подвижных игр); с использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов и другие.
13 Утренняя гимнастика способствует: - устранению некоторых последствий сна (отечность, вялость, сонливость и.т. д.); - увеличению тонуса нервной системы ребенка; - усилению работы всех органов и систем организма (сердечно - сосудистой, дыхательной, систем желез внутренней секреции и других); - оздоровлению организма в целом; - развитию физических качеств и способностей детей; закреплению двигательных навыков.
14 Продолжительность утренней гимнастики зависит от возраста ребенка. в 2-3 года не более 5 минут; 3-4 года 5-7 минут; 4-5 лет 6-8 минут; 5-6 лет 8-10 минут; 6-7 лет минут.
15 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.