Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.pr-service.com.ua
1 ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ПОЛИТИКИ КОМПАНИИ: ЛИМИТИРУЮЩИЕ ФАКТОРЫ Knowledge Management Елена Деревянко, управляющий партнер и креативный директор компании PR-Service, канд. экон. наук Знание – сила (Ф.Бэкон) Сила есть, ума не надо (Народная мудрость)
2 Елена Деревянко, PR-Service2 СТРУКТУРА ПРЕЗЕНТАЦИИ 1.Управление знаниями (Knowledge Management, КМ) и коммуникативная политика организации 2.Организация: прозрачная или пористая? 3.Коммуникативная политика и информационная безопасность организации 4.Резюме
3 1. Управление знаниями (Knowledge Management, КМ) и коммуникативная политика организации
4 Елена Деревянко, PR-Service4 Глоссарий Управление знаниями - систематический процесс создания и преобразования индивидуального опыта в коллективный таким образом, чтобы эти знания могли бы быть использованы членами организации перенесены в процессы, услуги и продукты с целью повышения совокупной эффективности системы Коммуникация – связующий процесс информационного обмена (передачи или распределения информации или других форм символического содержания), "встроенный" во все виды управленческой деятельности Коммуникативная политика – согласованный ЛПР организации курс действий в сфере информационного обмена с заинтересованными лицами (stakeholders) Знания - информация, которая помогает решать управленческие задачи
5 Елена Деревянко, PR-Service5 Система Knowledge Management Цель: сделать скрытое и неотчуждаемое от сотрудника знание явным и общедоступным
6 Елена Деревянко, PR-Service6 Коммуникативная политика (КП) ОРГАНИЗАЦИЯ (какая она есть, внутренняя КС) Внешняя коммуникационная среда (КС) КП как средство оптимизации ОРГАНИЗАЦИЯ – какой ее знают (репутация, имидж) S T A K E H O L D E R S
7 Елена Деревянко, PR-Service7 Внутренние коммуникации и корпоративная культура Корпоративная культура, правильные role models Культура коммуникаций Коммуникативные ценности: -отношение сотрудников к работе; -отношение руководства к подчиненным -- отношение подчиненных к руководству -- отношение сотрудников к клиентам, партнером и т.п. -отношение сотрудников к изменениям
8 Елена Деревянко, PR-Service8 Аспекты внутренней коммуникации ИдеологическийФункциональный Информационное пространство: - Политики и процедуры; - Методы - Каналы - Инструменты Символическое пространство: - Ценности корпоративной культуры; - Способы реализации ценностей - Артефакты - Чувство причастности
9 Елена Деревянко, PR-Service9 Внешняя + внутренняя КП = имидж компании работодателя Обладатель репутации (организация) Поступки/действия и события События во внешней среде Менеджеры репутации Творцы репутации (лидеры мнений) Трансляторы и ретрансляторы Прочие stakeholders Сотрудники Правильная КП = априорно позитивное мнение о компании как о работодателе (гало-эффект)
10 Елена Деревянко, PR-Service10 Формы информационного обмена внутри организации межличностные контакты сотрудников в ходе выполнения бизнес-процессов официальная информация (регламентирующая и распорядительная информация, регулирующая отношения властвования-подчинения) внутренняя коммуникативная политика - целенаправленное и структурированное информационное воздействие на персонал для достижения текущих стратегических и тактических целей организации система Knowledge management Всегда и везде В "умных" организа- циях
11 2. Организация: прозрачная или пористая?
12 Елена Деревянко, PR-Service12 Классические принципы использования КМ Изменение организационной структуры таким образом, чтобы идеи свободно проникали в организацию и за ее пределы, предоставляя сотрудникам множество новых возможностей… Формирование отношения к информации как к свободному ресурсу, не ограниченному никакими барьерами внутри организации Постоянное взаимодействие всех заинтересованных сторон… Уэнди Букович, Руфь Уильямс "Управление знаниями: руководство к действию"
13 Елена Деревянко, PR-Service13 Последствия: пористость вместо прозрачности Прозрачность – сознательное и намеренное раскрытие внутренних систем с целью обеспечить всем находящимся вне организации доступ к качественным данным и информации Пористость – прохождение информации к внешней аудитории с выходом за пределы контролируемых каналов без учета более отдаленных последствий коммуникации SOS!
14 Елена Деревянко, PR-Service14 ИК минус ИС нуждается в защите! Инструмент - КП Интеллектуальный капитал, ИК (знания и их носители, которые могут быть утрачены организацией в силу тех или иных причин: "утечка мозгов") Интеллектуальная собственность, ИС (знания, право собственности компании на которые оформлено юридически)
15 3. Коммуникативная политика и информационная безопасность компании
16 Елена Деревянко, PR-Service16 КП как лимитирующий фактор КМ Стратегические интересы организации Внешняя КП Формат, инструменты и процедуры системы Knowledge Management Внутренняя КП Политика информационной безопасности
17 Елена Деревянко, PR-Service17 КОРПОРАТИВНЫЕ СТАНДАРТЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Документы, формализующие КП (PR-стратегия и т.п.) Политика информационной безопасности Положение об организации внешних связей Порядок информационного обмена между службами Реестр информации, не подлежащей разглашению Регламенты бизнес-процессов, положения о подразделениях, HR-политики, должностные инструкции Управленческая отчетность (механизм обратной связи)
18 Елена Деревянко, PR-Service18 Оптимальная интеграция КП и КМ Создание культуры взаимного обмена знаниями как еще одного фактора создания стоимости (отождествление участия в КМ- процессе с карьерным ростом, прочие льготы для КМ-активистов, сохранение ценных сотрудников, пропаганда внутриорганизационного сотрудничества) Дифференциация доступа сотрудников к информации, постановка системы менеджмента информационной безопасности на принципах ISO17799/BS7799
19 Елена Деревянко, PR-Service19 Пример. "Дом знаний" Shell Services International (1) Общая информация: интранет-портал, 16 моделей на 3 уровнях, интеграция КМ и конкурентной разведки- разведки как активной формы обеспечения информационной безопасности Уровень 1: "Стандартные компоненты" -"Брокер знаний" - электронное агентство новостей со ссылками на полезные Интернет-ресурсы; -"Лучший опыт" - информация о работе аналитической службы -"Портал конкурентов" - профили конкурентов; -"Глоссарий"
20 Елена Деревянко, PR-Service20 Пример. Дом знаний Shell Services International (2) Уровень 2: "Исследовательские компоненты" -"Темы для руководителей" (аналитические обзоры – рыночные, проблемные, статистика) -"Новости для Вас" (информация, направляемая потребителям) -"Профили конкурентов" -"Менеджер по персоналу" (анализ лучших практик компаний-конкурентов в области HR) -"Желтая папка" (информация о неудачных бизнес-практиках конкурентов)
21 Елена Деревянко, PR-Service21 Пример. "Дом знаний" Shell Services International (3) Уровень 3: "Компоненты управления знаниями" -"Сообщество практиков КМ" (список активистов); -"Борьба за контракты/тактики сделок" (возможность моделирования сделок с участием аналитиков) -"Частные дискуссии" -"Бенчмаркинг" (цены конкурентов, удовлетворенность потребителей, персонал, макроиндикаторы) -"Пейзаж отрасли" (структурный анализ отрасли) "Исследование сторонних поставщиков информации" -"Конференции и события" -"Сеть нестандартных запросов пользователей"
22 Елена Деревянко, PR-Service22 "Дом знаний" в интерьере бизнес-разведки "Дом знаний КР" Данные о клиентах или потенциальных клиентах Сведения о рынке Технологи- ческие сведения Сведения о партнерах
23 Елена Деревянко, PR-Service23 4. Резюме Коммуникативная политика - это: -форма информационного обмена того же уровня, что и КМ -инструмент оптимизации информационного обмена и обеспечения информационной безопасности организации, лимитирующий фактор при функционировании системы КМ Внешняя и внутренняя КП должны формироваться в интерактивном режиме взаимодействия PR- и HR-служб с учетом требований информационной безопасности
24 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Тел./факс
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.