Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемАлена Иванова
1 Преснякова Виктория Васильевна
9 Управление - воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей при принятии на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия.
10 Субъект управления – управляющая подсистема, воздействующая на другие элементы системы управления. Объект управления – управляемая подсистема, воспринимающая управленческие воздействия от управляющей подсистемы (как акт согласования деятельности людей).
11 Процесс управления – осуществляемая во времени деятельность объединенных в определенную структуру людей, направленная на достижение поставленной цели. Процесс управления начинается с целеполагания. Затем необходимо оценить ситуацию относительно поставленной цели, то есть описать то, что мы имеем в настоящее время для достижения цели.
13 Управление включает три аспекта: "Кто" управляет "кем" (институциональный аспект); - "Как" осуществляется управление и "как" оно влияет на управляемых (функциональный аспект); - "Чем" осуществляется управление (инструментальный аспект).
14 Принципы управления- это общие закономерности и устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективно развитие объекта управления.
15 1. Принцип целевой направленности. Менеджмент предполагает установление конкретной цели для управляемого объекта. Менеджер ведет управляемый объект к установленной цели. Поэтому установление цели – обязательное требование к менеджменту как виду деятельности. 2. Принцип иерархической упорядоченности. Иерархия представляет собой порядок и правила подчинения низших высшим. В социальных системах, которые являются объектами менеджмента, неизбежно возникает иерархия.
16 3. Принцип научной обоснованности и оптимальности. Этот принцип означает, что менеджер должен знать и использовать в своей деятельности достижения наук, связанных с менеджментом (экономика, информатика, психология, социология и др.). Менеджмент должен основываться на научных представлениях об управляемом объекте.
17 4. Принцип права на интерес. Элементы управляемого объекта (социальной системы) имеют право на свои собственные интересы. Менеджер должен учитывать эти интересы и добиваться гармонии между интересами организации в целом и интересами ее участников. Игнорирование этого признака приводит к снижению эффективности менеджмента. 5. Принцип инновативности. Менеджер должен глубоко осознавать необходимость и неизбежность перемен в управляемом объекте и воспринимать эти перемены не как бедствие, а как признак жизни и развития. Такого же подхода к инновациям менеджер должен добиваться от подчиненных.
18 6. Принцип рационального соотношения единоначалия и коллегиальности. Менеджер должен понимать, что при коллегиальности в обсуждении проблем и путей их решения ответственность за принятие решений и их исполнение полностью лежит на нем. 7. Принцип приоритетности самореализации. Менеджер должен вести себя так, чтобы подчиненные могли наилучшим образом раскрыть свои способности и направить их на достижение целей организации.
19 Метод управления – это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей.
20 1. Экономические методы управления Это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена).
21 2. Организационно-распорядительные методы управления Это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении. К числу организационных методов относят: - организационное проектирование, - регламентирование, - нормирование.
22 3. Социально-психологические методы управления - моральное поощрение, - социальное планирование, - убеждение, - внушение, - личный пример, - регулирование межличностных и межгрупповых отношений, - создание и поддержание морального климата в коллективе.
23 Менеджер – это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. С полной ответственностью можно утверждать, что менеджеры являются ключевыми людьми в организации. В более узком смысле Менеджер – это специально отобранный и подготовленный руководитель-профессионал, работающий по найму у собственника, обеспечивающий решение уставных задач организации и нацеленный на умножение прибыли.
24 Категория РольВиды деятельности Информац ионные Наблюдатель Поиск и получение информации; просмотр периодической печати и отчетов, личные контакты Проводник Передача информации другим членам организации; рассылка напоминаний и отчетов, телефонные звонки Оратор Информирование внешних субъектов; речи, отчеты, записки
25 Межли чностные Глава Проведение церемониальных и символических мероприятий; встречи гостей, подписание юридических документов Лидер Руководство и мотивация подчиненных; обучение, консультации и коммуникации с работниками Связующе е звено Поддержание информационных связей как внутри организации, так и за ее пределами; почта, телефонные разговоры, встречи
26 Связанн ые с принятием решений Предприниматель Инициация новых проектов; поиск новых идей, завоевание сторонников «Пожарный» Урегулирование споров и иных проблем; разрешение конфликтов между подчиненными; адаптация к кризисам во внешней среде Распределитель ресурсов Решения о выделении ресурсов; составление графиков, бюджетов, расстановка приоритетов Участник переговоров Участие в переговорах с профсоюзами о контрактах, зарплатах, закупках, бюджетах; представление интересов отделов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.