Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемАндрей Петров
2 Тема 7. «Организация восстановления спасательной техники» Занятие 7.1 «Организация восстановления спасательной техники и базовых шасси»
3 Учебные вопросы: Назначение и система восстановления спасательной техники и базовых шасси Структура и функции ремонтных органов и их возможности.
4 ВВЕДЕНИЕ В процессе эксплуатации пожарного автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняются при техническом обслуживании и ремонте.
5 износ деталей, коррозия, усталость материала
6 Вопрос 1. Вопрос 1. Назначение и система восстановления спасательной техники и базовых шасси.
7 Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению работоспособного состояния пожарных автомобилей и обеспечению их безотказной работы. Он может выполняться по потребности или после определенного пробега.
8 Ремонт, связанный с разборкой или заменой агрегатов и узлов, должен выполняться, как правило, по результатам предварительного диагностирования. В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ремонт пожарных автомобилей подразделяется на следующие виды: - для автомобилей – текущий, средний, капитальный; - для агрегатов – текущий, капитальный.
9 Текущий ремонт пожарного автомобиля выполняется для обеспечения его работоспособного состояния путем восстановления или замены отдельных агрегатов (в том числе одного основного), узлов и деталей (кроме базовых), а также проведения необходимых регулировочных, крепежных, сварочных, слесарно-механических и других ремонтных работ. Перечень основных агрегатов, базовых и основных деталей пожарных автомобилей определен в приложении 15 к приказу 555.
10 Текущий ремонт агрегата заключается в его частичной разборке, замене или ремонте отдельных изношенных (поврежденных) механизмов, деталей (кроме базовых) и проведении необходимых регулировочных, крепежных и других ремонтных работ. Текущий ремонт пожарного автомобиля или отдельного агрегата проводится по потребности, выявленной при эксплуатации (по заявкам водителей) или при контрольных осмотрах.
11 Средний ремонт пожарного автомобиля проводится в целях восстановления его работоспособного состояния путем выполнения более сложных и трудоемких операций. При этом предусматривается, как правило, замена двигателя, требующего капитального ремонта, ремонт или замена отдельных агрегатов (в том числе двух – четырех основных), окраска кузова и проведение других ремонтных работ.
12 Капитальный ремонт пожарного автомобиля заключается в его полной разборке, замене или капитальном ремонте большинства агрегатов, механизмов, приборов и изношенных деталей, сборке и испытании указанного автомобиля в соответствии с техническими условиями на производство капитального ремонта.
13 Капитальный ремонт пожарного автомобиля проводится в том случае, если: кузов, кабина, цистерна, пожарный насос и не менее двух основных агрегатов базового шасси требуют капитального ремонта; его техническое состояние по результатам диагностирования признано неудовлетворительным (установлено снижение динамических качеств, мощности, увеличение расхода ГСМ и запасных частей).
14 Агрегат направляется на капитальный ремонт, если: - базовая и основные детали требуют ремонта с полной разборкой агрегата; - работоспособность агрегата не может быть восстановлена или его восстановление экономически нецелесообразно при текущем ремонте.
15 Основным методом ремонта является агрегатный метод, при котором неисправные агрегаты и механизмы на ремонтируемом автомобиле заменяются новыми или отремонтированными, взятыми из оборотного фонда. Примерный перечень составных частей машины, рекомендуемых для включения в оборотный фонд и количество оборотных агрегатов указан в приложениях 16 и 17 к приказу 555.
16 Агрегатный метод применяется в случаях, когда трудоемкость работ по устранению неисправности превышает трудоемкость работ по снятию агрегата, требующего ремонта, и установке отремонтированного или нового агрегата. При отсутствии оборотного фонда допускается применять индивидуальный метод ремонта, при котором неисправный агрегат снимается, ремонтируется и устанавливается на тот же автомобиль. Детали ремонтируемого агрегата не обезличиваются и устанавливаются на тот же агрегат.
17 Необходимость в капитальном или среднем ремонтах определяется комиссией, состоящей из представителей технической службы, командира (начальника) подразделения, за которым закреплен автомобиль, старшего водителя (водителя). Постановка пожарного автомобиля в ремонт оформляется актом сдачи (выдачи). В случае выхода пожарного автомобиля из строя в установленном порядке проводится служебная проверка (разбирательство) для установления причин выхода его из строя и принятия мер к виновным лицам.
18 Техническое состояние пожарного автомобиля, агрегатов или узлов, сдаваемых в капитальный ремонт, и качество его выполнения должны соответствовать требованиям соответствующе нормативной документации на капитальный ремонт.
19 Вопрос 2. Вопрос 2. Структура и функции ремонтных органов их возможности.
20 Планирование ремонтов пожарных автомобилей осуществляет подразделение технической службы территориального органа.
22 План-график технического обслуживания техники, содержащейся на хранении, составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению 18 к приказу 555 за один месяц до начала планируемого года.
23 Допускается составление единого план- графика технического обслуживания и ремонта. Выписки из указанных планов-графиков направляются в соответствующие подразделения, автомобили которых подлежат ремонту. Перед разработкой плана-графика ремонтов необходимо подготовить данные по пробегу, времени проведения последнего ремонта или ТО, техническому состоянию пожарного автомобиля.
24 Нормы пробега пожарных автомобилей и моторесурс их основных агрегатов до капитального ремонта определяются согласно приложению 19 к приказу 555. Корректирование норм пробега до капитального ремонта пожарных автомобилей осуществляется в зависимости от условий эксплуатации.
25 Пожарный автомобиль направляется на ремонт в подразделение технической службы согласно годовому плану-графику. На пожарный автомобиль составляется акт сдачи (выдачи).
26 Автомобили (агрегаты), сдаваемые в ремонт в подразделение технической службы, по своему техническому состоянию и комплектности должны соответствовать требованиям соответствующей нормативной документации на ремонт транспортных средств. Разукомплектовывать пожарные автомобили (агрегаты) или заменять их составные части и детали неисправными запрещается.
27 Пожарные автомобили, нуждающиеся в капитальном ремонте, независимо от способа доставки, должны быть в состоянии, обеспечивающем их передвижение своим ходом (кроме аварийных), при условии, что их техническое состояние обеспечивает безопасность движения.
28 Персональную ответственности за несоответствие технического состояния и некомплектность машин (агрегатов), нуждающихся в ремонте, требованиям соответствующей нормативной документации, а также за несвоевременность их поставки несет соответствующий командир (начальник).
29 Время простоя пожарного автомобиля при среднем ремонте не должно превышать 30 календарных дней, а при капитальном ремонте – 60 дней. Если в течении установленного срока выдача автомобиля (агрегата) заказчику не будет произведена командир (начальник) подразделения технической службы сообщает об этом в отдел технической службы территориального органа для принятия соответствующего решения.
30 Отремонтированный пожарный автомобиль (агрегат) подвергается диагностированию (при наличии поста диагностики) или испытаниям: - пожарный автомобиль – пробегу 2 – 5 км; - агрегат – работе продолжительностью 0,5 часа.
31 Пожарный автомобиль после ремонта получают соответствующий командир (начальник) и старший водитель (водитель) по акту сдачи (выдачи) пожарного автомобиля (агрегата). При замене в процессе ремонта номерных агрегатов их номера указываются в акте сдачи (выдачи) автомобиля (агрегата). Подразделение технической службы заправляет выдаваемый автомобиль смазочными материалами и специальными жидкостями по установленным нормам.
32 Руководитель подразделения технической службы несет ответственность за качество выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту.
33 Перед постановкой на боевое дежурство пожарный автомобиль подвергается: - после капитального ремонта – пробегу 400 км и работой специальных агрегатов продолжительностью 2 часа; - после среднего и текущего ремонтов (с заменой или при капитальном ремонте одного из основных агрегатов) – пробегу 150 км и работе специального агрегата продолжительностью до 2 часов.
34 Вывод по теме: Хорошее знание устройства, технических характеристик, правил эксплуатации базовых шасси ПА, их своевременные ТО И РЕМОНТ обеспечивают надежную и бесперебойную работу по подаче огнетушащих средств от водоисточника до места пожара. Хорошее знание устройства, технических характеристик, правил эксплуатации базовых шасси ПА, их своевременные ТО И РЕМОНТ обеспечивают надежную и бесперебойную работу по подаче огнетушащих средств от водоисточника до места пожара.
35 Задание на самоподготовку: Изучить материалы конспекта. Изучить Спасательная техника и базовые машины Болдинов А.И. Федянин В.И. В.:ВГТУ, 2007 г- стр Законспектировать Приказ МЧС России 555 от г. пункты
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.