Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемОксана Воловик
1 РАЗДЕЛ 8 Элементы теории вероятностей и математической статистики
2 ТЕМА 1 Основные элементы комбинаторики: перестановки, размещения, сочетания
3 Цель занятия: определить понятие комбинаторики, как раздела дискретной математики;
4 Цель занятия: определить понятие комбинаторных задач, рассмотреть историю их возникновения и развития;
5 Цель занятия: рассмотреть общие правила комбинаторики: правило сложения и правило умножения;
6 Цель занятия: изучить основные элементы комбинаторики: перестановки, размещения и сочетания;
7 Цель занятия: классифицировать методы решения комбинаторных задач;
8 Цель занятия: способствовать формированию общих и профессиональных компетенций.
9 Толковый словарь Комбинаторика – раздел дискретной математики, изучающий всевозможные сочетания и расположения предметов (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, Москва. 1999)
10 Большая Российская энциклопедия Комбинаторика - раздел математики, в котором исследуется, сколько различных комбинаций (всевозможных объединений элементов), подчиненных тем или иным условиям, можно составить из заданного конечного множества объектов.
11 Комбинаторика (от латинского слова combinare) означает - «соединять, сочетать»
12 Задачи, в которых идет речь о тех или иных комбинациях объектов, называются комбинаторными. Область математики, в которой изучаются комбинаторные задачи, называется комбинаторикой.
13 Вперед поедешь – Вперед поедешь – голову сложишь, голову сложишь, направо поедешь – коня потеряешь, налево поедешь – меча лишишься
17 «Об искусстве комбинаторики»
18 Факториал Определение Факториалом натурального числа n называется произведение всех натуральных чисел от 1 до n. Обозначение n! Для того, чтобы в различных формулах не делать исключения для числа 0, принято соглашение: 0! = 1.
19 Таблица факториалов от 1 до 10: n n! n n!
20 1. Общие правила комбинаторики: 1.1 правило суммы, 1.2 правило произведения. 2. Основные элементы комбинаторики: 2.1 перестановки, 2.2 размещения, 2.3 сочетания. Изучать материал сегодняшней темы мы будем по следующему плану:
21 Правило суммы Если объект А можно выбрать n способами, а объект В - k способами, то объект "А или В" можно выбрать n+k способами.
22 Правило суммы Пример. На книжной полке стоят 3 книги по алгебре, 4 книги по геометрии и 5 книг по литературе. Сколькими способами можно взять с полки одну книгу по математике?
23 Правило произведения Если объект А можно выбрать n способами, а объект В независимо от него - k способами, то пару объектов "А и В" можно выбрать n·k способами.
24 Правило произведения Пример. В меню имеется 4 первых блюда, 3 вторых и 2 третьих. Сколько различных полных обедов можно из них составить?
25 Задача 1
26 Задача 2 Посчитайте сколькими способами Владимир Владимирович может назначить актив группы (старосту, заместителя, профорга, физорга и ответственного за культмассовую работу)? Ответ:
27 Задача 3 Посчитайте сколькими способами классный руководитель может назначить дежурных в вашей группе? Ответ: 435.
28 ПЕРЕСТАНОВКИ Определение Перестановками из n элементов называются упорядоченные n- элементные множества.
29 ПЕРЕСТАНОВКИ
30 ПЕРЕСТАНОВКИ
31 КВАРТЕТ
32 РАЗМЕЩЕНИЯ Определение Размещениями из n элементов по к (кп) называются упорядоченные к -элементные подмножества n- элементного множества.
33 РАЗМЕЩЕНИЯ
34 Пример. На пяти карточках написаны числа 1, 2, 3, 4, 5. Сколько различных трехзначных чисел можно из них составить?
35 Пример. Сколькими способами 4 юноши могут пригласить четырех из шести девушек на танец?
36 СОЧЕТАНИЯ Определение Сочетаниями из n элементов по к (кп) называются неупорядоченные к -элементные подмножества n- элементного множества.
37 СОЧЕТАНИЯ
38 Пример. Из 20 сотрудников автосалона нужно двух командировать в Детройт на выставку. Сколькими способами это можно сделать?
39 Пример. Сколько трехкнопочных комбинаций существует на кодовом замке (все три кнопки нажимаются одновременно), если на нем всего 10 цифр.
40 Задача 1
41 Задача 2 Посчитайте сколькими способами Владимир Владимирович может назначить актив группы (старосту, заместителя, профорга, физорга и ответственного за культмассовую работу)? Ответ:
42 Задача 3 Посчитайте сколькими способами классный руководитель может назначить дежурных в вашей группе? Ответ: 435.
45 Цель занятия: определить понятие комбинаторики, как раздела дискретной математики;
46 Цель занятия: определить понятие комбинаторных задач, рассмотреть историю их возникновения и развития;
47 Цель занятия: рассмотреть общие правила комбинаторики: правило сложения и правило умножения;
48 Цель занятия: изучить основные элементы комбинаторики: перестановки, размещения и сочетания;
49 Цель занятия: классифицировать методы решения комбинаторных задач;
50 Цель занятия: способствовать формированию общих и профессиональных компетенций студентов.
51 ОЦЕНКИ
54 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.