Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемлариса БАРАКОВА
1 Выполнила Баракова Лариса Владимировна Группа 15 ПП в/в (ДОО) 2018 г. Научный руководитель: ГодлевскаяЕ.В. К.П.Н. Доцент
2 Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне… Э. Успенский. Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.
3 Целью работы является изучение определенных систем работы по развитию творческих способностей дошкольников младшего возраста с помощью нетрадиционных техник изображения. Для реализации поставленной цели исследования предполагалось решение следующих задач: – изучение научной литературы по проблеме детского изобразительного творчества. – изучение роли изобразительного творчества в становлении ребенка как личности. – раскрытие понятия специальных творческих способностей, специфики их проявления в изобразительном творчестве. – использование нетрадиционных техник изображения в ДОУ для развития творческих способностей дошкольников. Объект исследования – процесс развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Предмет исследования – развитие творческих способностей младших дошкольников средствами нетрадиционных техник изображения.
4 Теоретико – методологической основой исследования являются исследования Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду»; А.В. Никитиной «Нетрадиционные техники изображения». Нетрадиционные техники изображения подразумевают использование материалов, инструментов, способов изображения, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.
5 Способы развития творческих способностей с использованием нетрадиционных техник изображения Младший дошкольный возраст рисование мятой бумагой свеча + акварель печать пробками рисование ладошками рисование солью штампование рисование ватными палочками печать поролоном оттиск печатками из картофеля рисование пальчиками рисование крупой
6 Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник: Развивает мелкую моторику рук и тактильное восприятие Развивает внимание, мышление и усидчивость Развивает творческие способности, воображение Развивает пространственную ориентировку на листе бумаги, глазомер и зрительное восприятие Учит детей свободно выражать свой замысел, работать с разнообразными материалами Формирует навыки контроля и самоконтроля Во время работы дети получают эстетическое удовольствие
7 «Мухомор» «Сшили Тане сарафан» «Осенний дождик» «Помоги котенку»
8 «Осеннее дерево» «Красивый хвост у петуха» «Кошкин дом» «Лучики для солнышка»
9 Оттиск печатками из картофеля Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разнообразные композиции. Ребенок прижимает печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на лист бумаги.
10 Поролоновые рисунки
11 Техника рисования крупой
12 Рисование бумагой «В лесу родилась елочка» «Первый снег»
13 Рисование ватными палочками «Осенний дождь» «Бабочка на лугу» «Пасхальное яйцо» «Зернышки для петушка» «Рябинка» «Узор на кружке»
14 В заключение хочу сказать, что систематическая работа по развитию творческих способностей ребенка, изучение современных проблем взаимодействия воспитателя и семьи,объединение педагогов и родителей способствует улучшению социального статуса ребенка, а так же творческая деятельность способствует объединению как ребенка с педагогом, так же и родителей. От того, как сформированы навыки общения и совместной творческой деятельности, умения управлять своими эмоциями и работать коллективно, во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.