Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемТатьяна Сухорукова
1 Индивидуализация обучения с учетом психологических особенностей обучающихся. Типы восприятия. Типы восприятия.
2 «Причина половины наших ошибок в жизни в том, что мы чувствуем тогда, когда нам нужно думать, и думаем тогда, когда нам нужно чувствовать». Дж. Чартон Коллинз
3 система, при помощи которой человек обращается к собственному внутреннему опыту способ получения человеком информации из внешнего мира преимущественный способ получения человеком информации из внешнего мира Репрезентативная система -
4 Репрезентативная система Аудиал Визуал Кинестетик Дигитал
5 К сведению: Дискреты 1-2%. Кинестетики от 3 до 5-8%. Аудиалы 10-12%. Визуалы 80-85%
6 Паровоз ощущений
7 Проследите за взглядом своего коллеги, зафиксируйте ответ. Работа в парах
8 Интерпретация
9 Опросник Васильевой Н.Л.
10 ключевые слова: видеть, показывать, обозревать, наблюдать, смотреть, ярко, туманно…; наблюдательны; ориентированы на внешний вид; не отвлекаются на шум; в чтении успешны; хорошо запоминают образы; движения резкие и порывистые; дыхание быстрое, активная жестикуляция; обладают высоким голосом; глаза часто мигают; прищуриваются, хмурят брови; во время молчания губы сжаты; в разговоре большая дистанция с собеседником;
11 ключевые слова: слушать, звучать, настраивать, оглушить, скрипеть, звенеть… разговаривают сами с собой; легко отвлекаются на шум; говорят ритмично, легко повторяют услышанное; разговорчивы, любят дискуссии, споры, размышления; шевелят губами, проговаривая слова при чтении; при общении руки сложены на груди, мало жестикулируют; в разговоре средняя дистанция; дышат полной грудью.
12 ключевые слова: чувствовать, ощущать, касаться, вздох, потеплело, похолодало… при чтении водит пальцем; слаб в деталях; лаконичен; запоминают посредством мышечной памяти; обладают хорошей координацией движений; дыхание глубокое, ритмичное; говорит медленно, соотносит слова с ощущениями; часто наклоняются вперёд; при общении стоят близко, касаясь людей.
13 Диагностика типа восприятия ребенка: Наблюдение; Тесты для школьников; Опросники для взрослых
14 При обучении визуалов: использовать: - слова, схемы, таблицы; выделять цветом важнейшие пункты или аспекты содержания; записывать действия; читать текст учебника самостоятельно; сравнение образов и обращение к прошлому; чтение по ролям; свободное выражение своих мыслей; хорошее освещение.
15 При обучении аудиалов: -использовать вариации; -использование лингафонной системы; -обстановка тишины; -рассказывать; -чтение стихов; -ответы хором; -анализ звуков; -предпочтительны счёт и письмо; -хорошо осваивают иностранные языки.
16 При обучении кинестетиков: -использовать жесты, прикосновения; -медленно излагать материал; -предлагать задания, связанные с практической деятельностью; -отбивать ритм стихов рукой или ногой; -иногда стоять во время урока или отвечать сидя; -сравнение чувств учащихся с чувствами автора произведения.
17 Замечания ученикам на языке его типа восприятия: визуалу – покачать головой или погрозить пальцем; аудиалу – сказать шёпотом: «Ш-ш-ш», «Потише»; кинестетику – легко прикоснуться к плечу.
18 Аудиальным людям нравится, как звучит идея, Визуальный человек видит возможности, Кинестетик может испытывать теплые чувства к этой идее.
19 Практическое задание
20 …………………….. Занимаясь творчеством, соответствующим доминирующему каналу восприятия ребенка, не следует забывать об остальных. …………………… Не сравнивайте учеников: все они по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем.
21 Спасибо за внимание! Успехов в работе!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.