Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемАнна Иванова
1 Художественная культура Киевской Руси
2 ВАЖНЕЙШИЕ ЧЕРТЫ ДРЕВНЕРУССКОГО ИСКУССТВА Отсутствие авторства. Имперсональность, нередко анонимность художественных произведений. Даже в тех случаях, когда мастер ставил своё имя в рукописи или на стене храма, он не стремился выражать собственное «я», подчиняя внутренние чувства и мысли общим соборным установкам и нормам творчества по законам духовной красоты. Каноничность.Искусство выражалось в традиционно повторяемых сюжетах, образах, средствах художественного обобщения. В каждом из искусств был свой набор канонических правил. Символичность.Самая яркая черта художественного языка древнерусского искусства. С помощью символов мастера раскрывали образы небесной духовной действительности, что сокрыта от взора живущих на земле людей. «Символ есть связь между двумя мирами, знак иного мира в этом мире», - писал великий русский философ 20 в. Н.А. Бердяев.
3 Архитектура Киева Золотые ворота – главный вход в город с юго- запада, со стороны Византии. Если ворота таковы, то каков же сам город? Золотые ворота. Реконструкция С.Высоцкого
4 Остатки Золотых ворот Парадный въезд в Киев представлял собой гигантское архитектурное сооружение – сводчатый массив, сложенный из кирпича и камня. Две параллельные стены, перекрытые сводом, образовывали проход глубиной в 25 м. Надвратная церковь Благовещения с золоченым куполом венчала сооружение. Две массивные створки центральных ворот были окованы позолоченной медью, ярко сверкавшей на солнце. Вероятнее всего, это и определило их название. В нижней части Золотых ворот, под церковью, находились хранилища для ценностей.
5 Реконструкция - саркофаг над Золотыми воротами
6 Древнерусское государство с центром в Киеве Самым известным храмовым сооружением Киева стал собор Святой Софии
7 Собор Святой Софии Крестово-купольный пятинефный тринадцати главный храм, построенный после победы Ярослава Мудрого над печенегами. Продолжает традиции древнеславянского зодчества с его столпообразными срубами, клетями и златоверхими вышками. Храм не был побелен, а кирпич и серый гранитный камень (плинфа) чередовались с розовой цемянкой (раствор извести, песка и толченого кирпича), что придавало его стенам радующую глаз нарядность. Софийский собор в Киеве. XI в. (реконструкция).
8 София Киевская Св. София горела два раза. В XIV в. храм стоял без крыши, с обрушившимися стенами и развалившейся западной стороной. Несколько раз храм перестраивали. Последний – в XVIII в. в стиле украинского барокко. Современный вид
9 София Киевская Двенадцать мощных крестообразных столбов расчленяют огромное внутреннее пространство Софии. Под главным куполом, в залитом светом пространстве произносились проповеди и совершались торжественные государственные церемонии, а в самом алтаре собиралось высшее духовенство. Наверху, на хорах, появлялись земные владыки: князь и его приближенные. Внизу же, там, где свет переходил в полумрак, толпился народ. Интерьер
10 София Киевская Обилие пролетов, арок, украшающих пространство храма, создавало впечатление монументальности и пышности его внутреннего убранства. Многочисленные красочные фрески и искрящиеся мозаики, покрывающие снизу доверху подкупольное пространство, стены, своды и столбы, придавали храму особую парадность и торжественность. Интерьер
11 Христос Пантократор (Вседержитель) Богоматерь Оранта (Молящаяся)
12 Портрет семьи князя Ярослава Мудрого, фреска, София Киевская
13 Фреска «Скоморохи», Софийский собор, Киев
14 «Спас Нерукотворный» и «Ангел Златые Власы»
15 Архитектура Великого Новгорода Новгородский Софийский собор в том виде, в каком он был возведен в XII в., не сохранился. Вначале он был одноглавым, с круглым куполом и тремя апсидами. При отстройке сгоревшего собора вокруг главы, поставленной на место старой, возвели еще четыре меньшего размера. К храму с обеих сторон стали пристраивать приделы.
16 София Новгородская Стены храма снаружи были лишены каких- либо декоративных деталей. Внешний облик отличается простотой, строгостью и асимметрией форм.
17 София Новгородская Во внутреннем убранстве храма применены двух арочные пролеты, четырех- и восьмигранные столбы. Стены и своды покрыты удивительными по красоте фресками.
18 «Где София, там и Новгород»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.