Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемКарина Жантаева
1 Концерн Volkswagen AG
2 Что такое концерн? Концерн (нем. der Konzern - интерес, участие) финансово-промышленная группа компаний разных отраслей промышленности, что и отличает её от других форм объединений. Типичным является сохранение юридической и хозяйственной самостоятельности участников, но с учётом координации со стороны доминирующих финансовых структур. Обычно участники концернов объединяют не только экономический потенциал, но и усилия в рыночной стратегии. Основным преимуществом концерна является концентрация финансовых и других ресурсов.
3 Виды концернов Различают вертикальные концерны, горизонтальные концерны, и смешанные концерны (также называемые конгломератами). Под вертикальными понимаются объединения фирм, охватывающие весь цикл от закупки материалов через изготовление до сбыта одного определённого вида продукции например, Volkswagen AG, объединяющий все аспекты автопроизводства. Горизонтальные концерны обычно объединяют похожие фирмы с различной клиентурой, например объединение пивоварен с различными сортами пива. Большую роль в становлении современных концернов сыграла динамика финансовых рынков 1960-х, с типично перемежающимися спадами и подъёмами. Это позволило конгломератам скупать компании по заниженным ценам на займы в банках, показывать хороший возврат с инвестиций, получать ещё бо́льшие кредиты и использовать финансовые рычаги, таким образом, создавая цепную реакцию. Так возникли или получили сильное развитие американский General Electric, немецкий Siemens, японская Mitsubishi.
4 Концерн Volkswagen Концерн Volkswagen со штаб-квартирой в Вольфсбурге (Германия) является одним из ведущих мировых и крупнейшим европейским автопроизводителем. В 2018 году покупателям по всему миру было передано автомобилей (в 2017 году – автомобилей, в 2016 году автомобилей, в 2015 году автомобилей, в 2014 году автомобилей, в 2013 году автомобилей).
5 Состав концерна В состав концерна входят двенадцать брендов из семи европейских стран: Volkswagen легковые автомобили, Audi, Seat, ŠKODA, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Ducati, Volkswagen Коммерческие автомобили, Scania и MAN.
6 Другие сферы деятельности Концерн Volkswagen активно участвует в других сферах бизнеса, например, в производстве дизельных двигателей большого диаметра для морского и стационарного применения (под ключ электростанций), турбокомпрессоров, газовых и паровых турбин, компрессоров и химических реакторов. Концерн также производит автомобильные трансмиссии, специальные редукторы для ветровых турбин, подшипники скольжения и сцепления. Кроме того, концерн Volkswagen предлагает широкий спектр финансовых услуг, в том числе и дилерское и клиентское финансирование, лизинг, банковские и страховые услуги и управление автопарками.
7 Количество заводов Концерн Volkswagen имеет 123 завода в 20 странах Европы и 11 странах Северной и Южной Америки, Азии и Африки. Каждый будний день сотрудника концерна по всему миру производят около автомобилей и работают в других сферах бизнеса. Volkswagen Group продает свои автомобили в 153 странах мира.
8 Марки концерна
9 Структура концерна
10 Направления концерна Финансовое направление представлено Volkswagen Financial Services AG, которое осуществляет деятельность на немецком рынке вместе со своими действующими дочерними компаниями Volkswagen Bank GmbH, Volkswagen Leasing GmbH and Volkswagen Versicherungsdienst GmbH. Эти компании обеспечивают возможность предлагать полный спектр услуг для марок легковых автомобилей Volkswagen, легких коммерческих автомобилей Volkswagen, Audi, SEAT, Škoda. Спектр услуг включает в себя финансирование, лизинг, страховые пакеты. Деятельность по финансированию приобретения новых и подержанных транспортных средств осуществляется компанией Volkswagen Bank GmbH. Деятельность, связанная с лизингом, осуществляется отделениями компании Volkswagen Leasing GmbH, которые также предлагают клиентам комплексные и индивидуальные услуги в области планирования, управления и контроля транспортного парка. Компания Volkswagen Versicherungsdienst GmbH занимается всеми видами деятельности по страхованию автомобилей в качестве страхового брокера.
11 Скандал в концерне Volkswagen AG В 2015 году Управление охраны окружающей среды обвинило концерн Volkswagen в том, что компания устанавливала на свои автомобили программное обеспечение, которое позволяло получать заниженные результаты на тестах по уровню выброса вредных веществ. Власти США и некоторых других стран обязали компанию отозвать большое количество уже проданных автомобилей и пригрозили огромными штрафами, а сам концерн понес не только финансовые, но и репутационные потери. Тем не менее, компания устояла, хотя и претерпела в течение года значительные структурные изменения.
12 Кадровые изменения после скандала После скандала с подачи наблюдательного совета Volkswagen в отставку ушел глава группы Volkswagen Мартин Винтеркорн, взяв ответственность за случившееся на себя. Вслед за Винтеркорном концерн покинули еще два топ-менеджера: член совета директоров по техническому развитию Audi Ульрих Хакенберг и член правления Porsche Вольфганг Хатц, которые отвечали за разработку двигателей и программного обеспечения для силовых агрегатов. Новым генеральным директором Volkswagen стал Матиас Мюллер, с 2010 г. возглавлявший Porsche и являющийся членом наблюдательного совета группы. Это назначение многие назвали политическим, поскольку Мюллер прежде конфликтовал с Винтеркорном. Кроме того, в концерне сменился руководитель научно-исследовательского отделения. Им стал Ульрих Эйхорн, который уже занимал этот пост в начале двухтысячных, входил в состав членов совета директоров Bentley, а с 2012 г. работал управляющим директором Немецкой ассоциации автомобильной промышленности. А чуть раньше в концерне сменился глава дизайн-центра – место Вальтера де Сильвы занял Михаель Маер, который прежде занимался стилистикой некоторых моделей Porsche.
13 Стратегия ВМЕСТЕ 2025 «Стратегия ВМЕСТЕ 2025» программа Volkswagen Group, которая является началом самой масштабной реструктуризации в истории компании. Изменени направлены на достижение лидирующей позиции поставщика устойчивой мобильности. Для этого Volkswagen Group преобразовывает автомобильное производство и планирует выпустить более 30 полностью электрических автомобилей нового поколения к 2025 году, уделив особое внимание технологии заряда таких транспортных средств и автономному вождению. Стратегическое партнерство с компанией Gett, установленное в 2016 году, стало первым шагом в этом направлении; в ближайшие годы такие услуги, как роботизированные такси и каршеринг объединятся. Успешное преобразование компании также подразумевает развитие инноваций.. Вместе с этим Volkswagen Group продолжает развивать партнерство и стратегическое инвестирование, повышая эффективность своей деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.