Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемvit vitv
1 Тема 10: Власть и влияние Кафедра менеджмента Преподаватель: Бодункова Анна Григорьевна Дисциплина: Менеджмент
2 Власть и влияние План: 1. Понятие власти и влияния на других людей. 2. Источники власти в организации. 3. Формы власти и влияния: власть, основанная на принуждении власть, основанная на принуждении власть, основанная на вознаграждении власть, основанная на вознаграждении традиционная (законная/легитимная) власть традиционная (законная/легитимная) власть эталонная (харизматическая) власть эталонная (харизматическая) власть экспертная власть экспертная власть власть информации власть информации власть связей власть связей 4. Убеждение и участие работников в управлении.
3 Власть – способность оказывать влияние на поведение людей (индивида, группы и организации) Влияние – поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения другого индивида Обладание властью – возможность влиять на удовлетворение потребностей
4 Способы влияния на подчинённых Способы влияния на подчинённых Эмоциональное влияние Рассудочное влияние «Заражение» Подражание Внушение Убеждение Просьбы Угрозы Подкуп Приказы
5 Модель влияния руководителя на подчинённого Тип власти, используемый руководителем Влияние на потребности подчиненного Представление и ожидание последствий желаемого поведения подчиненных Представление и ожидание последствий желаемого поведения подчиненных Ценность последствий поведения подчиненного Попытка влияния руководителя Поведение подчиненного и его последствия Поведение подчиненного и его последствия
6 Чтобы люди плясали под вашу дудку и были ангелами во плоти, обращайтесь с ними, как будто они хорошие Как разглядеть ангела, когда видишь чёрта?
7 Объектами приложения вашего влияния является всё, где есть скрытое сопротивление
8 Влияние может быть явным и скрытым
9 Влияние выглядит как мечта управлять даже неуправляемыми Для человека нет ничего невозможного, особенно если делать это должен кто-то другой…
10 Влияние – это направленность на благие дела
11 Влияние – это обаяние, которое обычно хорошо вознаграждается
12 Влияние- это нестандартное поведение Если хочешь выразить чувства, то делай это хотя бы оригинальным способом.
13 ВЛАСТЬ как организационный процесс это потенциал, имеющийся у её пользователя, т.е. власть существует НЕ ТОЛЬКО тогда, когда применяется между тем, КТО использует власть, и тем, К КОМУ она применяется, существует взаимосвязь тот, к кому применяется власть, имеет НЕКОТОРУЮ СВОБОДУ действий
14 ЛИДЕРСТВО формальное лидерство – процесс влияния с позиции занимаемой должности НЕформальное лидерство – процесс влияния через способности, умения или другие ресурсы, необходимые людям
15 Иерархия отношений традиционных лидерских Иерархия отношений традиционных лидерских Начальник Подчиненный Лидер Последователь Лидер
16 Управление – умственный и физический процесс, приводящий к тому, что подчинённые выполняют предписанные им официальные поручения и решают определённые задачи Лидерство – процесс, с помощью которого одно лицо оказывает влияние на остальных членов группы
17 ЛИДЕРСТВО – это способность поднять человеческое видение на уровень БОЛЕЕ широкого кругозора, вывести эффективность деятельности человека на уровень БОЛЕЕ высоких стандартов, а также способность формировать личность, выходя ЗА обычные, ограничивающие её рамки. Питер Друкер
18 ЛИДЕРСТВО – ЛИДЕРСТВО – это воздействие на группы людей, побуждающее их к достижению общей цели. Дж. Терри
19 ЛИДЕРСТВО – это межличностное взаимодействие, проявляемое в определённой ситуации с помощью коммуникативного процесса и направленное на достижение специфической цели или целей Р. Танненбаум, И. Вэшлер, Ф. Массарик
20 ЛИДЕРСТВО – это способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей организации
21 Источники власти в организации Личностная основа Личностная основа Организационная основа Организационная основа Экспертная власть Власть примера Право на власть Власть информации Потребность во власти Экспертная власть Власть примера Право на власть Власть информации Потребность во власти Принятие решения Вознаграждение Принуждение Власть над ресурсами Власть связей Принятие решения Вознаграждение Принуждение Власть над ресурсами Власть связей Влияние на других Взаимоотношения между источниками власти Взаимоотношения между источниками власти Выбор стратегии влияния ВЛАСТЬ
22 Балансирование ВЛАСТИ руководителя и подчинённых Власть РУКОВОДИТЕЛЯ над подчиненными Зависимость ПОДЧИНЁННЫХ от руководителя Власть ПОДЧИНЁННЫХ над руководителем Зависимость РУКОВОДИТЕЛЯ от подчинённых
23 Формы власти (1) Мотивация Задание Значение нормы Принуждения, санкции АВ Согласие Утилитарная власть Авторитарно- нормативная власть Объединённая власть Несогласие
24 Формы власти (2) Формы власти (2) (Френч и Рэйвен) 1. 1.Власть, основанная на принуждении (влияние через страх) 2. 2.Власть, основанная на вознаграждении (влияние через положительное подкрепление) Экспертная власть (влияние через разумную веру) Эталонная власть / власть примера (влияние с помощью харизмы) Законная власть / традиционная власть (влияние через традиции) 6. Власть информации 7. Власть связей
25 греч. CHARISMA - божественный дар, благодать, милость греч. CHARISMA - божественный дар, благодать, милость понятие ведет свое начало из древнегреческой мифологии и означает «притягивать к себе внимание» понятие ведет свое начало из древнегреческой мифологии и означает «притягивать к себе внимание» хариты это древнегреческие богини красоты, грации и изящества хариты это древнегреческие богини красоты, грации и изящества Макс Вебер: Макс Вебер: «Харизма это влияние, основанное на свойствах личности человека, и его способность привлекать к себе сторонников». Власть харизматического лидера основана на эмоциональном и безусловном доверии людей к нему». ХАРИЗМА
26 ХАРИЗМА – наделённость (во мнении определенного круга приверженцев или последователей) какого-либо лица (харизматического лидера - политического деятеля, проповедника, пророка), института, символа или совокупности действий свойствами исключительности, выделенности, сверхъестественности, непогрешимости или святости. Харизма считается не столько приобретаемым качеством, сколько даруемым природой либо «потусторонними», мистическими силами.
27 ХАРИЗМА – власть, построенная на силе личных качеств или способностей лидера Характеристики харизматических личностей: обмен энергией внушительная внешность независимость характера хорошие риторические способности восприятие восхищения своей личностью достойная и уверенная манера держаться
28 УБЕЖДЕНИЕ и УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ – формы влияния, побуждающие исполнителя к активному сотрудничеству УБЕЖДЕНИЕ – эффективная передача своей точки зрения, основанная на власти примера и власти эксперта
29 Как эффективно использовать влияние путём УБЕЖДЕНИЯ точно определить потребности слушателя и обращаться к ним начать разговор с ценной для слушателя мысли создать образ, вызывающий чувство доверия и надежности просить немного больше, чем нужно или хочется, но не просить слишком много 5. 5.говорить, руководствуясь интересами слушателей, а не своими собственными в дискуссии стараться говорить последним, тогда аргументы имеют наибольший шанс повлиять на аудиторию
30 «Усиливающие» аргументы процесса УБЕЖДЕНИЯ ЛИЧНОСТЬ УБЕЖДАЕМОГО АВТОРИТЕТНАЯ ЛИЧНОСТЬ МНЕНИЕ БОЛЬШИНСТВА МИРОВОЙ ОПЫТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН ТРАДИЦИЯ ПРОЦЕСС УБЕЖДЕНИЯ
31 Приёмы положительного влияния через УБЕЖДЕНИЕ «подавление» собеседника выдержкой и спокойствием сохранение душевного равновесия концентрированное внимание на одном из подчинённых «насилие» над собственным мнением неожиданное решение авансированная похвала «Поставьте себя на моё место»
32 Влияние через УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ признаёт участие, власть и способности исполнителя основывается на потребностях более высокого уровня власть компетентность успех самовыражение
33 Условия эффективного влияния на подчинённых 1. 1.потребность, на которой основывается влияние, должна быть активной и сильной 2. 2.человек, на которого влияют, должен: рассматривать это влияние как источник удовлетворения / неудовлетворения своей потребности считать высокой вероятность того, что исполнение приведёт к удовлетворению / неудовлетворению его / её потребности верить, что его / её усилие имеет хороший шанс оправдать ожидания руководителя
34 Контрольные вопросы: Как вы понимаете власть? Назовите основные формы власти Почему нужно делегировать права, ответственность, власть? Как вы понимаете баланс власти руководителей и подчинённых? Назовите способы влияния руководителя на подчинённого Каковы слабые и сильные стороны убеждения? Какие способы положительного влияния руководителя на подчинённого вам известны?
35 Список рекомендуемой литературы 1) Веснин В.Р. Менеджмент: учебник для студентов / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, – 616 с. 2) Виханский О.С. Менеджмент: учебник для студентов / О.С. Виханский, А.И. Наумов – М.: Магистр: ИНФРА-М, с. 3) Дорофеев В.Д. Менеджмент: учебное пособие для студ. вузов / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал – М: ИНФРА-М, – 440 с. 4) Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие для студентов вузов / Н.И.Кабушкин. – М.: Новое знание, – 336 с. 5) Менеджмент: учебник / под ред. Н.Ю. Чаусова, О.А. Калугина. – М.: КНОРУС, – 496 с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.