Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемКатя Войкова
1 ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2 ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТРАХОВЫМ НАДЗОРОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ЗАЩИТЫ ИНТЕРЕСОВ И ПРАВ СТРАХОВАТЕЛЕЙ, СТРАХОВЩИКОВ И ГОСУДАРСТВА И ЯВЛЯЕТСЯ СПОСОБОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И СОБЛЮДЕНИЯ ИМИ ДЕЙСТВУЮЩЕГО СТРАХОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 1 НЕ БУДЕТ ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕМ СКАЗАТЬ, ЧТО ВОПРОСЫ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСЕГДА БЫЛИ ОДНИМИ ИЗ САМЫХ ОСТРЫХ В СТРАХОВАНИИ, А СЕГОДНЯ ОНИ УЖЕ ПРИОБРЕЛИ ХАРАКТЕР ПОЧТИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ. И СВЯЗАНО ЭТО НЕ ТОЛЬКО С ИМЕЮЩИМИСЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ПРОБЛЕМАМИ В РЕГУЛИРОВАНИИ ВОПРОСОВ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ, НО И С ТЕМ, ЧТО, КАК ИЗВЕСТНО, ИЗМЕНИЛСЯ ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ СТРАХОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ОСТАЕТСЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ПО ПОВОДУ НЕОБХОДИМОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ СТРАХОВЫМИ КОМПАНИЯМИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЛИЦЕНЗИЙ НА ПЕРЕСТРАХОВАНИЕ. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ТРЕБУЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОГРОМНОГО ПАКЕТА ДОКУМЕНТОВ, А САМОЕ ГЛАВНОЕ, В ЖЕСТКО ОПРЕДЕЛЕННЫЕ СРОКИ. ДВА ГОДА ПРИМЕНЕНИЯ НОВЫХ НОРМ ПОЗВОЛЯЮТ ВЫДЕЛИТЬ НАИБОЛЕЕ ОСТРЫЕ ВОПРОСЫ, К КОТОРЫМ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СЛЕДУЕТ ОТНЕСТИ: ПОРЯДОК ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СВЯЗАННУЮ С НИМ КЛАССИФИКАЦИЮ ВИДОВ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3 КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОД СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПОНИМАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОБЩЕСТВ ВЗАИМНОГО СТРАХОВАНИЯ (СТРАХОВЩИКОВ), СВЯЗАННАЯ С ФОРМИРОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДЕНЕЖНЫХ ФОНДОВ (РЕЗЕРВОВ) ЗА СЧЕТ УПЛАЧИВАЕМЫХ СТРАХОВАТЕЛЯМИ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ (ПРЕМИЙ) ДЛЯ ВЫПЛАТ ПО ДОГОВОРАМ СТРАХОВАНИЯ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СВЯЗАННАЯ С ОЦЕНКОЙ СТРАХОВЫХ РИСКОВ, ОПРЕДЕЛЕНИЕМ РАЗМЕРА УЩЕРБА, РАЗМЕРА СТРАХОВЫХ ВЫПЛАТ, ИНАЯ КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ СТРАХОВАНИЯ, НЕ ТРЕБУЕТ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ. ЛИЦЕНЗИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ ДОКУМЕНТОМ, УДОСТОВЕРЯЮЩИМ ПРАВО ЕЕ ВЛАДЕЛЬЦА НА ПРОВЕДЕНИЕ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ СОБЛЮДЕНИИ ИМ УСЛОВИЙ И ТРЕБОВАНИЙ, ОГОВОРЕННЫХ ПРИ ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ. ЛИЦЕНЗИЯ МОЖЕТ БЫТЬ ВЫДАНА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОПРЕДЕЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ, ЗАЯВЛЕННОЙ СТРАХОВЩИКОМ. ЛИЦЕНЗИЯ ВЫДАЕТСЯ ПО УСТАНОВЛЕННОЙ ФОРМЕ (ПРИЛОЖЕНИЕ 1, 1-А) КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СТРАХОВАНИЯ, ВВЕДЕНА ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ ФЗ. В ЛИЦЕНЗИИ, ВЫДАВАЕМОЙ СТРАХОВЩИКУ, УКАЗЫВАЮТСЯ ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ КЛАССИФИКАЦИЕЙ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ СТРАХОВАНИЯ: 1) СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ НА СЛУЧАЙ СМЕРТИ, ДОЖИТИЯ ДО ОПРЕДЕЛЕННОГО ВОЗРАСТА ИЛИ СРОКА ЛИБО НАСТУПЛЕНИЯ ИНОГО СОБЫТИЯ; 2) ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ:
4 3) СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ С УСЛОВИЕМ ПЕРИОДИЧЕСКИХ СТРАХОВЫХ ВЫПЛАТ (РЕНТЫ, АННУИТЕТОВ) И (ИЛИ) С УЧАСТИЕМ СТРАХОВАТЕЛЯ В ИНВЕСТИЦИОННОМ ДОХОДЕ СТРАХОВЩИКА; 4) СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ И БОЛЕЗНЕЙ; 5) МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ; 6) СТРАХОВАНИЕ СРЕДСТВ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА); 7) СТРАХОВАНИЕ СРЕДСТВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА; 8) СТРАХОВАНИЕ СРЕДСТВ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА; 9) СТРАХОВАНИЕ СРЕДСТВ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА; 10) СТРАХОВАНИЕ ГРУЗОВ; 11) СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ СТРАХОВАНИЕ (СТРАХОВАНИЕ УРОЖАЯ, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР, МНОГОЛЕТНИХ НАСАЖДЕНИЙ, ЖИВОТНЫХ); 12) СТРАХОВАНИЕ ИМУЩЕСТВА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ;
5 13) СТРАХОВАНИЕ ИМУЩЕСТВА ГРАЖДАН, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ; 14) СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ; 15) СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ СРЕДСТВ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА; 16) СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ СРЕДСТВ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА; 17) СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ СРЕДСТВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА; 18) СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ОПАСНЫЕ ОБЪЕКТЫ; 19) СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА ВСЛЕДСТВИЕ НЕДОСТАТКОВ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ; 20) СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ; 21) СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ИЛИ НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ДОГОВОРУ; 22) СТРАХОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ РИСКОВ; 23) СТРАХОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РИСКОВ.
6 ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИЙ СТРАХОВЩИКИ ПРЕДСТАВЛЯЮТ В ОРГАН СТРАХОВОГО НАДЗОРА ПРАВИЛА СТРАХОВАНИЯ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ОТНЕСЕНЫ К ВИДАМ СТРАХОВАНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫМ ПУНКТОМ 1 НАСТОЯЩЕЙ СТАТЬИ. В СООТВЕТСТВИИ С П. 1 СТ. 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА 172-ФЗ ОТ , СТРАХОВЩИКАМИ ЯВЛЯЮТСЯ "ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА, СОЗДАННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СТРАХОВАНИЯ, ПЕРЕСТРАХОВАНИЯ, ВЗАИМНОГО СТРАХОВАНИЯ И ПОЛУЧИВШИЕ ЛИЦЕНЗИИ В УСТАНОВЛЕННОМ НАСТОЯЩИМ ЗАКОНОМ ПОРЯДКЕ". ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ПОПРАВКАМИ ОТ 7 МАРТА 2004 Г. ЗАКОН ТАКЖЕ УСТАНОВИЛ НЕОБХОДИМОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ НА ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕСТРАХОВАНИЯ, ХОТЯ ДАННЫЙ ВИД СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ВИДНО ВЫШЕ ИЗ ПУНКТА 9 СТ.32 ДАННОГО ЗАКОНА, СПЕЦИАЛЬНО И НЕ ВЫДЕЛЕН В КЛАССИФИКАЦИИ ВИДОВ СТРАХОВАНИЯ. СЛЕДУЕТ ТАКЖЕ ВЫДЕЛИТЬ НЕДОСТАТКИ ЗАКРЕПЛЕНИЯ КЛАССИФИКАЦИИ ВИДОВ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОСНОВНЫЕ ДЕФЕКТЫ СВОДЯТСЯ К СЛЕДУЮЩЕМУ 2 : - ОТСУТСТВИЕ ТАКОГО ВИДА, КАК СТРАХОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ (ОТНЕСЕНИЕ ЕГО К КАКОМУ- ЛИБО ИНОМУ КЛАССУ НЕВОЗМОЖНО С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СУЩЕСТВА И ТЕХНИКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДАННОГО ВИДА СТРАХОВАНИЯ), - ОТСУТСТВИЕ ОТДЕЛЬНОГО ВИДА СТРАХОВАНИЯ (РАСХОДОВ) ВЫЕЗЖАЮЩИХ ЗА РУБЕЖ; УКАЗАННЫЙ ВИД ЯВЛЯЕТСЯ, КАК ПРАВИЛО, КОМБИНИРОВАННЫМ ВИДОМ СТРАХОВАНИЯ, СОСТОЯЩИМ ИЗ СТРАХОВАНИЯ ОТ НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ (ЛИЧНОЕ РИСКОВОЕ СТРАХОВАНИЕ) И СТРАХОВАНИЯ РАЗЛИЧНОГО РОДА РАСХОДОВ (МЕДИЦИНСКИЕ, МЕДИКО-ТРАНСПОРТНЫЕ, ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ, ПОТЕРЯ БАГАЖА И Т.П.), ЕГО ТРУДНО ОДНОЗНАЧНО ОТНЕСТИ К ОДНОМУ ИЗ ВИДОВ КЛАССИФИКАЦИИ, ПРЕДУСМОТРЕННОЙ П. 1 СТ ЗАКОНА, - СТРАХОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ВИДОВ ОТВЕТСТВЕННОСТИ (НАПРИМЕР, СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДИРЕКТОРОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И Т.П.), - НЕОДНОЗНАЧНОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ПРАВОМЕРНОСТЬ ОТНЕСЕНИЯ ДОБРОВОЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ К ЛИЧНОМУ РИСКОВОМУ СТРАХОВАНИЮ, ЕСЛИ ГОВОРИТЬ О ПЕРСПЕКТИВЕ ПОЛНОГО ОТКАЗА ОТ СИСТЕМЫ ПРИКРЕПЛЕНИЯ В ПОЛЬЗУ ВВЕДЕНИЯ ПОЛНОЦЕННОЙ РИСКОВОЙ СИСТЕМЫ СТРАХОВАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ РАСХОДОВ. СИТУАЦИЯ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ НЕРАЗРЕШИМОЙ БЕЗ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.
7 ПРОЦЕДУРА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СТРАХОВОГО НАДЗОРА УТВЕРДИЛА РЕГЛАМЕНТ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ СТРАХОВОГО ДЕЛА, КОТОРЫЙ ЯВЛЯЕТСЯ ВНУТРЕННИМ ДОКУМЕНТОМ И ОПРЕДЕЛЯЕТ ПОРЯДОК РАБОТЫ ВЕДОМСТВА ПО ПРИЕМКЕ ЗАЯВЛЕНИЙ НА ВЫДАЧУ ЛИЦЕНЗИЙ, ПРОВЕРКЕ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ, А ТАКЖЕ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ЭТОМУ ВОПРОСУ. РЕГЛАМЕНТ СОДЕРЖИТ СЛЕДУЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ В ЧАСТИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: - ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ПОСТУПИВШИХ ОТ СОИСКАТЕЛЕЙ ЛИЦЕНЗИЙ ЗАЯВЛЕНИЙ И ДОКУМЕНТОВ; - ПРОЦЕДУРУ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ ДОКУМЕНТОВ ПЕРЕЧНЮ И ФОРМАМ, КОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЕНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ; - ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ НАПРАВЛЕНИЯ УВЕДОМЛЕНИЙ СОИСКАТЕЛЯМ ЛИЦЕНЗИЙ О ПРИЕМЕ ЛИБО ОБ ОТКАЗЕ В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ НА РАССМОТРЕНИЕ; - ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ДОКУМЕНТОВ, ВКЛЮЧАЯ ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДОКУМЕНТОВ ТРЕБОВАНИЯМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА; - ПРОЦЕДУРУ ПОДГОТОВКИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ, КОТОРОЕ НЕОБХОДИМО ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ; - ПРОЦЕДУРУ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ;
8 - ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ САМОЙ ЛИЦЕНЗИИ; - ПОРЯДОК УВЕДОМЛЕНИЯ СОИСКАТЕЛЕЙ ЛИЦЕНЗИИ О ПРИНЯТОМ РЕШЕНИИ; - ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ СЛУЖБЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВОГО НАДЗОРА В ЭТОЙ ЧАСТИ СВОДЯТСЯ К СЛЕДУЮЩЕМУ. ПЕРВОНАЧАЛЬНО ЗАЯВЛЕНИЯ ПОСТУПАЮТ В УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ И В ЭТОТ ЖЕ ДЕНЬ ПЕРЕДАЮТСЯ В УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ, ГДЕ ИХ РЕГИСТРИРУЮТ В ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЕ СЛУЖБЫ. ЭТА БАЗА ВЕДЕТСЯ С 1 ИЮЛЯ 2005 Г., И В НЕЙ ОТРАЖАЕТСЯ ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ О ХОДЕ РАССМОТРЕНИЯ ПОСТУПАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ, В ЧАСТНОСТИ, УКАЗЫВАЮТСЯ ИСХОДЯЩИЙ НОМЕР И ДАТА ЗАЯВЛЕНИЯ, ВХОДЯЩИЙ НОМЕР И ДАТА ПОСТУПЛЕНИЯ В СЛУЖБУ, НАЗВАНИЕ КОМПАНИИ, ЕЕ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР, ВИДЫ СТРАХОВАНИЯ, НА ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОТОРЫХ ЗАЯВИТЕЛЬ ПРОСИТ ВЫДАТЬ ЛИЦЕНЗИЮ ИЛИ ЛИЦЕНЗИИ. ОДНОВРЕМЕННО ВСЕ ЗАЯВЛЕНИЯ НАПРАВЛЯЮТСЯ В УПРАВЛЕНИЕ НАДЗОРА ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ О НАЛИЧИИ ЛИБО ОБ ОТСУТСТВИИ НА ДАТУ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ СТРАХОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА У СУБЪЕКТА СТРАХОВОГО ДЕЛА, ИСПРАШИВАЮЩЕГО ЛИЦЕНЗИЮ. ЕСЛИ НА МОМЕНТ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ В ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИМЕЮТСЯ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ СТРАХОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ТО КОМПАНИИ ОТКАЗЫВАЮТ В ПОЛУЧЕНИИ ЛИЦЕНЗИИ. ЭТОТ ПРОЦЕСС ЗАНИМАЕТ, КАК ПРАВИЛО, НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ.
9 НА ЭТАПЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ДОКУМЕНТОВ ПРОИСХОДИТ ТАКЖЕ ОЦЕНКА ПОЛНОТЫ И ДОСТОВЕРНОСТИ ПРЕДСТАВЛЕННОГО ЛИЦЕНЗИОННОГО ПАКЕТА, В КОТОРЫЙ ДОЛЖНЫ ВХОДИТЬ ДОКУМЕНТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ПЕРЕЧНЕМ, ОПРЕДЕЛЕННЫМ В ЗАКОНЕ РФ ОТ 27 НОЯБРЯ 1992 Г. N "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОГО ДЕЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (ДАЛЕЕ ЗАКОН ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОГО ДЕЛА). КАК ИЗВЕСТНО, П. 2 СТ. 32 ЭТОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО АКТА ПРЕДУСМАТРИВАЕТ, ЧТО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ В ОРГАН СТРАХОВОГО НАДЗОРА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ: 1) ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИИ; 2) УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ СОИСКАТЕЛЯ ЛИЦЕНЗИИ; 3) ДОКУМЕНТ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВИТЕЛЯ В КАЧЕСТВЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА; 4) ПРОТОКОЛ СОБРАНИЯ УЧРЕДИТЕЛЕЙ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ И УТВЕРЖДЕНИИ В ДОЛЖНОСТИ ЕДИНОЛИЧНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА, РУКОВОДИТЕЛЯ ИЛИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ КОЛЛЕГИАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА СОИСКАТЕЛЯ ЛИЦЕНЗИИ; 5) СВЕДЕНИЯ О СОСТАВЕ АКЦИОНЕРОВ (УЧАСТНИКОВ); 6) ДОКУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ОПЛАТУ УСТАВНОГО КАПИТАЛА В ПОЛНОМ РАЗМЕРЕ (ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ НА ПРАВО ПРОВЕДЕНИЯ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВЩИК ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ОПЛАЧЕННЫМ В ДЕНЕЖНОЙ ФОРМЕ УСТАВНЫМ КАПИТАЛОМ В СУММЕ НЕ МЕНЕЕ 2.0 МЛН. РУБЛЕЙ - ПО ВИДАМ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, 15.0 МЛН. РУБЛЕЙ - ПО ПЕРЕСТРАХОВАНИЮ, ЕСЛИ ПРЕДМЕТОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПЕРЕСТРАХОВАНИЕ 3 );
10 7) ДОКУМЕНТЫ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ УЧРЕДИТЕЛЯМИ СУБЪЕКТА СТРАХОВОГО ДЕЛА, АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ДОСТОВЕРНОСТИ ИХ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ЗА ПОСЛЕДНИЙ ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД, ЕСЛИ ДЛЯ НИХ ПРЕДУСМОТРЕН ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ АУДИТ; 8) СВЕДЕНИЯ О ЕДИНОЛИЧНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ОРГАНЕ, РУКОВОДИТЕЛЕ ИЛИ РУКОВОДИТЕЛЯХ КОЛЛЕГИАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА, ГЛАВНОМ БУХГАЛТЕРЕ, РУКОВОДИТЕЛЕ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ (РЕВИЗОРЕ) СУБЪЕКТА СТРАХОВОГО ДЕЛА; 9) СВЕДЕНИЯ О СТРАХОВОМ АКТУАРИИ; 10) ПРАВИЛА СТРАХОВАНИЯ ПО ВИДАМ СТРАХОВАНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫМ ЭТИМ ЗАКОНОМ, С ПРИЛОЖЕНИЕМ ОБРАЗЦОВ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДОКУМЕНТОВ; 11) РАСЧЕТЫ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ С ПРИЛОЖЕНИЕМ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ МЕТОДИКИ АКТУАРНЫХ РАСЧЕТОВ И УКАЗАНИЕМ ИСТОЧНИКА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ, А ТАКЖЕ СТРУКТУРЫ ТАРИФНЫХ СТАВОК; 12) ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМИРОВАНИИ СТРАХОВЫХ РЕЗЕРВОВ; 13) ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВИДОВ СТРАХОВАНИЯ.
11 ЕСЛИ СОИСКАТЕЛЬ ПРЕТЕНДУЕТ НА ПОЛУЧЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ КЛАССИФИКАЦИЕЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВИДОВ СТРАХОВАНИЯ, ТО ОН ОБЯЗАН ПРЕДСТАВИТЬ В ОРГАН СТРАХОВОГО НАДЗОРА ЗАЯВЛЕНИЕ, ПРАВИЛА, РАСЧЕТЫ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ С СООТВЕТСТВУЮЩИМ ОБОСНОВАНИЕМ, ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМИРОВАНИИ СТРАХОВЫХ РЕЗЕРВОВ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ВИДА СТРАХОВАНИЯ. ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ НА ПЕРЕСТРАХОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ТЕХ ЖЕ ДОКУМЕНТОВ, НЕ НУЖНЫ ЛИШЬ СВЕДЕНИЯ ОБ АКТУАРИИ, ПРАВИЛА СТРАХОВАНИЯ И РАСЧЕТЫ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ. СОИСКАТЕЛЬ ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БРОКЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОМИМО ЗАЯВЛЕНИЯ, ПРЕДСТАВЛЯЕТ ДОКУМЕНТ О СВОЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ В КАЧЕСТВЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ, УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ЕСЛИ РЕЧЬ ИДЕТ О ЮРИДИЧЕСКОМ ЛИЦЕ, ОБРАЗЦЫ ДОГОВОРОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БРОКЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ДОКУМЕНТЫ О НЕОБХОДИМОЙ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ БРОКЕРСКОЙ КОМПАНИИ ИЛИ ЕГО САМОГО, ЕСЛИ ОН ЯВЛЯЕТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ. ДОКУМЕНТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, А ТАКЖЕ ВЫДАВАЕМЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ, ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ В ВИДЕ НОТАРИАЛЬНО ЗАВЕРЕННЫХ КОПИЙ. СОИСКАТЕЛИ ЛИЦЕНЗИЙ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ДОЧЕРНИМИ КОМПАНИЯМИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ИНОСТРАННЫМ ИНВЕСТОРАМ ИЛИ ИМЕЮЩИЕ ДОЛЮ ТАКИХ ИНВЕСТОРОВ В СВОЕМ УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ БОЛЕЕ 49%, ДОЛЖНЫ ТАКЖЕ ПРЕДСТАВЛЯТЬ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ СОГЛАСИЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ОРГАНА ПО НАДЗОРУ ЗА СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СТРАНЫ МЕСТА ПРЕБЫВАНИЯ НА УЧАСТИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТОРОВ В УСТАВНЫХ КАПИТАЛАХ СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, СОЗДАННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РФ, ИЛИ УВЕДОМИТЬ ОРГАН СТРАХОВОГО НАДЗОРА ОБ ОТСУТСТВИИ ТАКОГО РАЗРЕШЕНИЯ В СТРАНЕ МЕСТА ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТОРОВ.
12 ВСЕ ДОКУМЕНТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СОСТАВЛЕНЫ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ. ТРЕБОВАНИЯ К ОТДЕЛЬНЫМ ФОРМАМ ДОКУМЕНТОВ ЕЩЕ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РФ НЕ УСТАНОВЛЕНЫ, ПОЭТОМУ РОССТРАХНАДЗОР ПРЕДЛАГАЕТ ПОКА ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТЕ ФОРМЫ, КОТОРЫЕ БЫЛИ В УСЛОВИЯХ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ РАНЕЕ. СЛЕДУЕТ ОТМЕТИТЬ, ЧТО ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ СТРАХОВЫЕ КОМПАНИИ ДОПУСКАЮТ, КАК ПРАВИЛО, СЛЕДУЮЩИЕ ОШИБКИ: - НАИМЕНОВАНИЕ КОМПАНИИ, КОТОРОЕ УКАЗАНО В ЗАЯВЛЕНИИ, НЕ СОВПАДАЕТ С НАИМЕНОВАНИЕМ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, УКАЗАННЫМ В ЕГО УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ; - ВИДЫ СТРАХОВАНИЯ УКАЗЫВАЮТСЯ ПРОИЗВОЛЬНО, А НЕ В СТРОГОМ СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ СТ ЗАКОНА ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОГО ДЕЛА; - НЕ УКАЗЫВАЮТСЯ ИСХОДЯЩИЙ НОМЕР И ДАТА СОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ; - ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕГДА ОТСУТСТВУЕТ РАСШИФРОВКА ПОДПИСИ ЛИЦА НА ЗАЯВЛЕНИИ.
13 НЕОБХОДИМО СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ЗАКОН РФ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОГО ДЕЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", ПОСКОЛЬКУ АБСОЛЮТНОЕ БОЛЬШИНСТВО СПЕЦИАЛИСТОВ ОТМЕЧАЮТ КРАЙНЕ НИЗКИЙ ПРАВОВОЙ УРОВЕНЬ ЭТОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО АКТА. РЕДКАЯ ИЗ НОРМ УКАЗАННОГО ЗАКОНА МОЖЕТ БЫТЬ КВАЛИФИЦИРОВАНА КАК ОТВЕЧАЮЩАЯ ОБЪЕКТИВНЫМ ПОТРЕБНОСТЯМ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СТРАХОВОГО ДЕЛА И ОБЩЕПРИЗНАННЫМ ПРАВИЛАМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 27 НОЯБРЯ 1992 Г. N "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОГО ДЕЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (С ИЗМЕНЕНИЯМИ ОТ 10 ДЕКАБРЯ 2003 Г., 7 МАРТА 2004 Г. И ДР.) (ДАЛЕЕ - ЗАКОН) ЗАКРЕПИЛ РЯД ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ НОВОВВЕДЕНИЙ, ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ КОТОРЫХ ТАК ИЛИ ИНАЧЕ УВЯЗАНА С ПРЕДСТОЯЩЕЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИЕЙ СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОВЫШЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ К ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И УПОРЯДОЧЕНИЕМ СИСТЕМЫ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ИНСТИТУТ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ПОЗВОЛЯЕТ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ В ИНТЕРЕСАХ ВСЕГО ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ И КАЖДОГО КОНКРЕТНОГО ИНДИВИДА В ЧАСТНОСТИ, НАХОДЯСЬ В РАМКАХ ПРАВОВОГО ПОЛЯ, ОБЕСПЕЧИТЬ ОТНОСИТЕЛЬНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НЕ ПРИБЕГАЯ К КАКИМ-ЛИБО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ МЕТОДАМ И НЕПОПУЛЯРНЫМ МЕРАМ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ - ЭТО СВОЕГО РОДА КОМПРОМИСС, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ ГАРАНТИРОВАТЬ ПРАВА И ЗАКОННЫЕ ИНТЕРЕСЫ ГРАЖДАН И ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 4.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.