Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемMeron cv
1 Тема: Этногенез узбекского народа СТУДЕНТКА 105 ГРУППЫ АЪЗАМОВА Ф.Ш.
2 План: 1.Род, племя, народность, нация – основные этнические категории. 2. Три периода в процессе этногенеза узбекского народа. 3. Исторические корни формирования узбекского народа.
3 Президент РУз Ислам Абдуганиевич Каримов отметил: » история любого народа, в том числе и узбекского, неповторима. Наш народ появился не вчера на мировой арене – своей жизнью, своей культурой, своей историей он известен с древнейших времен появления «Авесты».
4 Наш народ, несмотря на суровые испытания истории, стойко перенес их и сохранил высокие качества. Наши предки воспитывали своих потомков на принципах гуманизма, бессмертной восточной философии, национальных ценностей. Наши предки в течение веков сохраняли наш язык и религию, самобытностей узбекской нации и воспитали достойных потомков».
5 Существуют разные толкования значения слова «узбек». Часть исследователей полагает, что узбеками назывались люди, которые ощущали себя свободными, самостоятельными, т.е. сами себе хозяевами. Другие полагают, что это слово связанно с именем хана Золотой Орды – Узбека ( гг.).
6 В это же время есть источники, в которых этим словом были названы племена, не имевшие никакого отношения к Узбекхану. Скорее всего термин «узбек» - собирательное название племен, составивших основу современного узбекского народа.
7 Этнографы на основе обширного материала приходят к выводу о том, что современные узбеки имеют три крупных этнических корня.
8 Говоря об этнических корнях или этническом формировании мы понимаем процесс складывания и развития народа, его происхождения.
9 А теперь с пониманием что такое этнические корни рассмотрим о выше сказанных трех этнических корнях современных узбеков – это прежде всего оседлые и кочевые народности региона, которые исконно существовали в Средней Азии и которых принято называть автохтонным населением.
10 Вторая группа – это население тюркских родов и племен, их смешение с тюркско - монголами, (по времени – это V-XVвв.).
11 И третья группа – это потомки дактипчаских узбеков, которые поселились сюда в XV-XVI вв. Эта группа составила менее одной пятой части населения региона того периода.
12 Какие признаки характеризируют образование этноса, то есть народа? Во-первых, это общность людей, т.е. это не родство по крови, а общность, основывающаяся на общих судьбах людей в процессе длительного совместного исторического развития.
13 Во-вторых – это общая территория, на которой складывается длинный народ. В третьих, у названной общности людей должны быть свои собственные особенности языка, культуры. Перечисленные признаки складываются, как правило, на протяжении многих веков и тысячелетий.
14 Когда впервые появились человек на территории Узбекистана? На территории Узбекистана человек появился в ашельский период. Заселение территории Узбекистана человеком происходило в эпоху раннего палеолита, примерно тыс. лет до н.э.
15 По предположению ученых, древнейшие люди, заселившие территорию Узбекистана, в основном были в родстве с синантропами, населявшими Юга - Восточную и Восточную Азию.
16 Из истории и сочинений греческих и римских историков: Геродота, Ктессия, Ксенофонта и др., по священной книге зороастрийцев «Авесте», по ахеменидским надписям мы знаем, что в древности в Средней Азии жили народы, которых называли: саки, массагеты, бактрийцы, согдийцы, хорезмийцы, парфяне.
17 Они представляли собой ранние консолидации оседлого населения, заселявшего определённые географические области и раньше других вступившие на путь развития государственности. Развития ранней государственности началось в Узбекистане в IX-VIII веках до н.э.
18 Саки и массагеты были много численным кочевым населением Средней Азии середины первого тыс. до н.э. Известный исследователь истории и археологии Средней Азии В.М.Массон подчёркивает, что такие образование представляли собой военно- политические объединения и в качестве премьера приводит сакское объединение, занимавший территорию от восточных берегов Каспия до низовьев Амударьи, и даже Сырдарьи.
19 Эти древние народности и группы племён являются предками современных узбеков и других средне азиатских народов, а созданные ими культурные ценности составляют фонд культурного населения Средней Азии.
20 Историк Б.Ахмедов, опираясь на письменные источники, свидетельствует о том, что в период 6 в. н.э. на территории Среднеазиатского Междуречья и к северу-востоку от него упоминаются такие тюркские племена, как карлуки, ягма, чигири, Огузы, тухси, торгаши, ябгу и др
21 Но уже в 9-10 вв. укрепляется этническая основа узбекского народа, что привело к началу формирования общего узбекского языка, который продолжался и в последующие века.
22 На протяжении длительного периода, от первого тыс. до н.э. по 8 в н.э. сложилась этническая основа узбекского народа и складывались основные его признаки: единая территория, общность языка, культуры и духовного склада.
23 Третий период формирования узбекского народа относится к концу XV – началу XVI веков. В этот период на территорию Средней Азии пришли узбеки Дашти Кипчака. У Шарафиддина Али Язди в «Зафарнома» упоминается 44 тюркских племен проживающих в Средней Азии и соседних с ней регионах.
24 Кочевое население, составляющее в XVI в. значительную часть узбекского народа, на протяжении XVIIв. И особенно в конце XVIII - начале XIXвв. Находилось в процессе постепенного оседания и перехода к земледелию.
25 Это были, по большей части, узбеки, сохранявшие родоплеменное деление. К середине XIXв. Большинство их стало уже земледельцами – оседлыми или полукочевыми.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.