Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователеманна амвиромаи
1 Характеристика методов и функций менеджмента Выполнила: Михайлова А.Р. Группа: эбз-161
2 План: 1. Функции управления и управленческий цикл 2. Планирование и стратегический менеджмент 3. Сущность мотивации, координации и контроля 4. Методы менеджмента
3 Функции управления это особые виды специализированной управленческой деятельности, выделившиеся в процессе разделения управленческого труда. Основные функции управления организация; нормирование; планирование; координация; мотивация; контроль; регулирование
4 Управленческий цикл
6 Стратегический менеджмент Стратегическое управление – это подсистема менеджмента организации, которая осуществляет весь комплекс работ по стратегическому анализу, развитию, реализации и контроллингу стратегии организации, обеспечивая ее стратегическую конкурентоспособность.
8 Мотивация - процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей, или целей организации. Основные зависимости мотивационного менеджмента таковы: Стимул потребность побуждение поведение результат степень удовлетворения потребности Современные концепции принято разделять на два направления: 1. Содержательные - основываются на идентификации внутренних побуждений (потребностей), которые заставляют людей действовать определенным образом. Цель: определение потребностей, побуждающих людей к действиям. 2. Процессуальные - не оспаривают потребностей, но предлагают, что поведение личности зависит от ее восприятия и ожиданий, связанных с данной ситуацией, возможных последствий выбранного ими типа поведения.
9 Контроль это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Основные аспекты управленческого контроля: · установление стандартов точное определение целей, которые должны быть достигнуты в определенный отрезок времени. · измерение того, что было достигнуто за период, и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами; · подготовка необходимых корректирующих действий. Менеджер должен выбрать одну из трех линий поведения: ничего не предпринимать, устранить отклонение или пересмотреть стандарт.
10 виды контроля: · предварительный контроль. Осуществляется до фактического начала работ. Реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Используется по отношению к человеческим, финансовым и материальным ресурсам · текущий контроль. Осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы. · заключительный контроль. Одна из функций состоит в том, что контроль дает руководству информацию, необходимую для планирования, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Также способствует мотивации, так как измеряет достигнутую результативность.
12 Методы управления 1. организационно-распорядительные 2. экономические 3.социально-психологические
13 Организационно-распорядительные методы управления Административные методы управления, основанные на том, что субъект управления вырабатывает директивы, команды, распоряжения, подлежащие неукоснительному исполнению со стороны объекта управления. Организационные методы управления - способы воздействия на организационные отношения для достижения конкретных целей в форме положений, инструкций, указаний.
14 Экономические методы управления Побуждение работников предприятий действовать в нужном направлении и добиваться решения поставленных перед ним задач на основе методов оплаты труда, премирования, взыскания, участия в распределении прибыли, приобретение акций предприятия и т.д. Социальный пакет Элементы имиджа и статуса личный кабинет, служебный автомобиль и т.д
15 Социально-психологические методы моральное поощрение, социальное планирование, убеждение, внушение, личный пример, регулирование межличностных и межгрупповых отношений, создание и поддержание морального климата в коллективе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.