Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемТатьяна Ахмедова
1 Профилактика конфликтных ситуаций ТРЕНИНГОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ КЕМАЙКИНА Т.Н. – К.П.Н., ДОЦЕНТ
2 Конфликт – это противодействие субъектов по поводу возникшего противоречия, действительного или воображаемого. Причиной конфликта может стать различие в целях, недостаточная информированность сторон о событии, некомпетентность одной из сторон, низкая культура поведения и др.
3 Правила работы: Единая форма обращения друг к другу на ты (по имени). Правило поднятой руки. Общение по принципу здесь и теперь. Во время тренинга все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе. Конфиденциальность всего происходящего. Все, что происходит во время тренинга, ни под каким предлогом не разглашается и не обсуждается вне тренинга. Это поможет участникам тренинга быть искренними и чувствовать себя свободно. Благодаря этому правилу, участники смогут доверять друг другу и группе в целом. Персонификация высказываний. Безличные слова и выражения типа Большинство людей считают, что..., Некоторые из нас думают... заменяем на Я считаю, что..., Я думаю.... По-другому говоря, говорим только от своего имени и только лично кому-то. Искренность в общении. Во время тренинга говорить только то, что думаешь и чувствуешь, т.е. искренность должна заменить тактичное поведение. Слушать друг друга, не перебивать. Недопустимость перехода «на личности». Следует говорить не о личностях, каких-либо отрицательных качествах человека, а о его действиях. «Обратная связь». Каждый участник должен дать почувствовать другим, как он к ним относится.
4 Упражнение 1. Цель упражнения: разминка, приветствие участников друг друга. Ведущий предлагает участникам образовать круг и разделиться на три равные части: "европейцев", "японцев" и "африканцев". Потом каждый из участников идет по кругу и здоровается со всеми "своим способом": "европейцы" пожимают руку, "японцы" кланяются, "африканцы" трутся носами.
5 Упражнение 2. Алфавит эмоций
6 Упражнение 3. Я в конфликте. Цели: выразить свое видение самого себя в сложной ситуации дать возможность освободиться от накопившихся эмоций.
7 Упражнение 4. Дар убеждения. Вызываются два участника. Каждому из них ведущий дает спичечный коробок, в одном из которых лежит цветная бумажка. После того, как оба участника выяснили, у кого из них в коробке лежит бумажка – каждый начинает доказывать "публике" то, что именно у него в коробке лежит бумажка. Задача публики решить путем консенсуса, у кого же именно лежит в коробке бумажка. В случае, если "публика" ошиблась – ведущий придумывает ей наказание (например, на протяжении одной минуты попрыгать). Во время обсуждения важно проанализировать те случаи, когда "публика" ошибалась – какие вербальные и невербальные компоненты заставили ее поверить в ложь.
8 Упражнение 5. Линия конфликта.
9 Упражнение 6. Случай в лифте. Цель: Исследовать поведенческие проявления различных чувств и состояний.
10 Упражнение 7. Достойный ответ. Цель: Отработка навыка конструктивного выхода из конфликтных ситуаций.
11 Упражнение 8. Три ответа
12 Рефлексия
13 ЗА ВНИМАНИЕ Спасибо
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.