Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемМарина Камышова
1 Выполнила магистрант __I_ курса ___Камышова Марина Сергеевна Группы OMGZ-211
2 Глава I. Понятие «управление», «управленческие функции» Понятие «управление» Понятие «управленческие функции». Выводы по главе. Глава II. Лидерство, отличие от руководства Понятие «лидерство», «руководство», их виды Понятие «лидерство», «руководство», их виды 2.2. Основные различия руководства и лидерства. Выводы по главе. Заключение.
3 Управление это социальный феномен, характерный абсолютно для всех сфер человеческой жизнедеятельности, будь то семья, дружеский коллектив, различные общественные объединения и т.д. Понятие «управление» очень многогранно, поэтому оно используется в ряде научных дисциплин, каждая из которых трактует его в контексте специфики предмета исследования и разрабатываемых ими концепций. Согласно одному из определений, которое дает В.И. Кнорринг, управление представляет собой непрерывный и целенаправленный процесс воздействия на управляемый объект для обеспечения его функционирования и эффективного развития, а система управления механизм, который обеспечивает этот процесс. Функции менеджмента представляют собой конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами. Для выполнения той или иной работы необходимо заранее определить, что нужно получить в итоге, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение. Это и есть функции управления. Хотя со временем техника управления постоянно совершенствовалась, основополагающие управленческие функции остались неизменны.
4 Управление как наука представляет собой систему знаний в виде концепций, теорий, принципов, способов, форм и школ управления. Управление как искусство это способность умело и эффективно применять на практике теоретические основы управления, разработанные в рамках научного знания. Управление как функция может рассматриваться как целенаправленное воздействие на сознание и поведение людей, осуществляемое с целью направить их действия на достижение желаемых целей. Управление как процесс это совокупность управленческих действий, направленных на достижение поставленных целей. Управление как аппарат совокупность структур и людей, обеспечивающих использование и координацию всех ресурсов социальных систем для достижения определенных целей. В наиболее общем виде управление представляет собой воздействие субъекта управления на его объект.
5 Управленческие функции - это конкретный вид управленческой деятельности, для реализации которого требуются определенные операции (управленческие работы).
7 Выводы по первой главе. Все перечисленные функции управления требуют обмена информацией и принятия решений. Обмен информацией в организации происходит по каналам формальных и неформальных структур. На основе информации принимаются решения. Значительной частью информации люди обмениваются в процессе общения. Общение это коммуникативный процесс. Трудно переоценить значение развития навыков общения для эффективного управления организацией на всех уровнях. Огромную роль коммуникативные навыки, коммуникативная компетентность играют в работе непосредственных руководителей, формальных и неформальных лидеров.
8 Мир делится на два типа людей, то есть на тех, кто любит быть во главе и те, кто любят следовать за руководителем. Первый тип называют лидерами. С самого рождения человеку присущи их черты и каждый может им стать, но тот, кто оттачивает свои навыки лидерства и использует их с умом, становится успешным руководителем. Лидерство и руководство неразрывно связаны между собой. Эти характеристики очень важны, поскольку они заставляют нас быть намного лучше в различных аспектах жизни, будь то карьера, учёба или отношения. Мы становимся на голову выше всех тех людей, которые находятся рядом возле нас.
9 Лидер член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, т.е. наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе (словарь Психология). Существует различие между «формальным» лидерством когда влияние исходит из официального положения в организации, и «неформальным, естественным» лидерством когда влияние исходит из признания другими личного превосходства лидера.
10 Наиболее простой и широко распространенной классификацией лидерства в организации является выделение его ролей: 1. Деловое лидерство. Оно характерно для групп, возникающих на основе производственных целей. В его основе лежат такие качества, как высокая компетентность, умение лучше других решать организационные задачи, деловой авторитет, опыт и т.п. Деловое лидерство наиболее сильно влияет на эффективность руководства. 2. Эмоциональное лидерство. Оно возникает в социально- психологических группах на основе человеческих симпатий, притягательности межличностного общения. Эмоциональный лидер вызывает у людей доверие, излучает теплоту, вселяет уверенность, снимает психологическую напряженность, создает атмосферу психологического комфорта. 3. Ситуативное лидерство. Строго говоря, по своей природе оно может быть и деловым, и эмоциональным. Однако его отличительной чертой является неустойчивость, временная ограниченность, связь лишь с определенной ситуацией. Ситуационный лидер может повести за собой группу лишь в определенной ситуации, например при всеобщей растерянности во время пожара.
11 Руководитель лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом и организации его деятельности. Руководитель несет юридическую ответственность за функционирование группы перед назначившей (утвердившей его инстанцией, располагает строго определенными возможностями. Обладает формально регламентом).
12 Авторитарный руководитель – самый жёсткий тип начальника. Либеральный руководитель – тип, кардинально противоположный авторитарному. Демократичный руководитель – оптимальный тип начальника. Он позволяет подчинённым самостоятельно решать производственные вопросы – доверяет их компетентности и опыту.
13 Основные различия руководства и лидерства. Руководство имеет место в системе формальных (или официальных) отношений, а лидерство порождение системы неформальных (неофициальных) отношений. Руководство имеет социальную по своей сущности природу, а лидерство – психологическую. Лидер может быть руководителем и тогда это формальное лидерство, а может им и не являться и иметь неформальную основу, то есть такой человек будет неформальным лидером. Руководитель может быть лидером, а может и не быть и тогда эффективность управления снижается. Руководитель определяет как, какими способами нужно достигать поставленные, как правило, другими людьми цели, организует и направляют работу подчиненных в соответствии с планами, занимая при этом пассивную позицию. Свое взаимодействие с окружающими он строит на основе четкой регламентации прав и обязанностей, старается не выходить за их рамки, стремится к определенному порядку и дисциплине. В противоположность этому – лидер реализует функции, ожидаемые коллективом и самостоятельно определяет его цели. Лидер не управляет, не командует, а ведет за собой остальных, а те выступают по отношению к нему не подчиненными, а последователями. Руководителю люди обязаны подчиняться, за что и получают вознаграждение или наказание. В отличие от руководителя, лидер не контролирует окружающих, а строит отношения с ними на основе доверия.
14 Выводы по второй главе. Лидерство и руководство присутствуют везде, где есть власть и организация. Эффективное руководство всегда должно совмещаться с лидерством. При анализе и сравнении феноменов лидерства и руководства хорошо видны различия и общее между ними. Любому управленцу для успешного осуществления своих функций нужно уметь вести за собой подчиненных, проявляя себя как лидера в организации. С точки зрения роста эффективности коллектива целесообразнее всего, если руководитель является одновременно и деловым его лидером. Реализация руководителем роли эмоционального лидера не обязательна. Желательно, однако, чтобы его позиция не была чрезмерно низкой, ибо это может негативно сказаться и на отношениях и людьми в деловой сфере. Во взаимодействии руководителя с сотрудниками, занимающими те или иные лидерские позиции в коллективе первому необходимо уметь контактировать, ведь они оказывают определенное влияние на коллектив или на какую-то часть его членов.
15 Таким образом, изучение процесса управления с точки зрения его функций позволяет установить объемы работ по каждой из функций, определить потребность в трудовых ресурсах и в итоге сформировать структуру и организацию системы управления. Каждая управленческая функция наполнена характерным для нее объемом и содержанием работ и имеет специфическую структуру, в рамках которой она реализуется. Функция управления подчиняется логическому алгоритму, четкой последовательности регламентированных действий. Функции управления весьма многогранны: организация производства, планирование (прогнозирование, моделирование, программирование), координация, мотивация, контроль и учет выполнения поставленных задач и, наконец, маркетинг, выделенный недавно в самостоятельную функцию управления. Лидерство, как и руководство, является до некоторой степени искусством. Возможно, это и есть причина того, почему исследователям не удалось разработать и обосновать единую теорию. Ситуационный подход подошел, на мой взгляд, ближе всего к решению данной проблемы. Стиль лидерства напрямую зависит от ситуации. В некоторых из них менеджер добивается эффективности, структурирую задачи, проявляя заботу и оказывая поддержку, в других руководитель допускает подчиненных к участию в решениях производственных проблем, в третьих безболезненно меняет стиль под нажимом начальства или обстоятельств. В любом случае стиль настоящего лидера должен быть гибким орудием эффективного управления производством.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.