Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемОльга Горбачева
1 ГОБУ «Боровичский ЦППМС» Роль социального педагога в профилактике эмоционального неблагополучия и суицидальных намерений у обучающихся. Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека всегда можно. Иосиф Бродский 2018 год
2 Нормативными документами по профилактике суицидальных явлений в образовательном учреждении являются Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", письмо Минобразования России от «О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков».
3 Профилактика самоубийств (суицида) – своевременное диагностирование и соответствующее лечение, активная эмоциональная поддержка человека, находящегося в депрессии, поощрение его положительной направленности с целью облегчения негативной ситуации.
4 Цель профилактической деятельности - создание в учреждениях благоприятного социально-психологического климата, способствующего укреплению психического и психологического здоровья учащихся.
5 Задачи социального педагога, совместно с педагогическим коллективом: - укрепление социальной защищенности учащихся; - выявление причин, способствующих проявлению суицидального поведения; - совершенствование организации профилактических мероприятий по предупреждению суицидов; - развитие социальной активности учащихся; - вовлечение учащихся в социально полезную деятельность; - активное привлечение учащихся в деятельность органов ученического самоуправления;
6 - организация работы информационных групп из числа юношей и девушек по принципу «равный обучает равного»; - активное привлечение учащихся для участия в волонтерской деятельности. Профилактическая работа строится со всеми участниками образовательного процесса.
7 Рекомендуемые формы профилактической работы с обучающимися 1. Акция «Я выбираю жизнь». 2. Воспитательный час «Поиск позитивных путей разрешения конфликтных ситуаций». 3. Конкурс сочинений о смысле жизни (например, «Несколько слов о поиске смысла в жизни» или «Классики литературы о смысле жизни»). 4. Проблемные мастерские для педагогов, родителей, учащихся «Нормы неконфликтного общения», «Пути получения помощи в ситуации дискомфорта или стресса». 5. Тренинговые занятия «Дорога к спасению души».
8 6. Круглый стол «Я в этом мире не один» (по проблеме одиночества личности учащегося в социуме и дома). 7. Конференция «Наше духовное богатство». 8. Классный час «Экстремальная ситуация. Как себя вести?». 9.Психолого-педагогические групповые консультации на темы «Умей владеть собой», «Приемы снятия психологического напряжения», «Экзамен без стресса» и др. 10. Кинолекторий на тему «Нравственные ценности» и др. 11. Час информирования «10 сентября – Всемирный день предотвращения самоубийств»; 12. Программа по профилактике суицидального поведения среди подростков «Жить здорово»
9 Рекомендуемые формы профилактической работы с родителями 1. Родительский лекторий «Подростковый суицид»; 2. Информационные листы и памятки для родителей; 3. Работа с семьёй ребёнка, попавшего в трудную жизненную ситуацию или испытывающего кризисное состояние. 4. Работа "Телефона доверия". 5. Приглашение родителей и учащихся (по необходимости) на индивидуальные беседы с юристом, педагогом, психологом. 6. Работа по профилактике отрицательных привычек: курение, токсикомания, наркомания.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.