Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемМакарова Наталья
2 Учитель биологии Макарова Наталья Геннадьевна МОУ «СОШ 21» Тема: « Приемы создания проблемной ситуации на уроках биологии »
3 « Ребёнок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдёт за своим наставником искать эти же самые знания и овладеть ими» Шалва Амонашвили ЦЕЛЬ: Систематизировать приемы использования проблемных ситуаций на уроках.
5 Приемы создания проблемной ситуации. Актуальность Понимание обучающимися практической значимости знаний.
6 Приемы создания проблемной ситуации. Роль проблемной ситуации может выполнить «яркое пятно». Использование сказок, загадок, мифов, исторического материала, с целью заинтересовать, заинтриговать и захватить внимание учеников проблемой.
7 Приемы создания проблемной ситуации. Подводящий диалог к проблемной ситуации– система посильных ученику вопросов и заданий, которые шаг за шагом приводят ученика к осознанию темы урока.
8 Приемы создания проблемной ситуации. Побуждающий от проблемной ситуации диалог- отдельные вопросы учителя, содержащие противоречия.
9 Приемы мотивации в биологии : Парадоксальные факты Создание проблемной ситуации Анализ жизненной ситуации Использование литературных произведений Справедливы ли с биологической точки зрения поговорки? Экскурсия в историю Изречения знаменитых людей Найди в тексте ошибку
10 ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА 1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ПИРАМИДА ИДЕЙ Проблемный вопрос: Как птицы узнают дорогу на юг? Задание: заполните интеллектуальную пирамиду Ваших идей 3-4 предположениями по данному поводу..
11 НАЙДИТЕ В ТЕКСТЕ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ: Тема «Черви» Летом я жила в деревне. У бабушки большой огород, поэтому работы хватало всем. Мы пропалывали, поливали, выбирали из почвы дождевых червей, чтобы они не повредили корни растений. После работы мыли руки с мылом, ведь вместе с почвой под ногти могли попасть яйца печеночных сосальщиков – опасных паразитов. Однажды на капусту напали белые планарии и объели все листья. Всех червей мы уничтожили. Поработав на славу, осенью собрали небывалый урожай!
12 Вывод Технология проблемного обучения – результативна, поскольку обеспечивает высокое качество знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности. Эта технология общепедагогическая, так как она может использоваться в любой образовательной системе, на занятиях по любому предмету.
13 Если проблемные ситуации нужны, Если с ними вы дружны, То надуйте красный шар!
14 Шар зелёный - не дружу, И проблемных ситуаций не хочу! На уроке это мешает И всё время отвлекает!
15 Благодарю за сотрудничество!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.