Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемСаимат Сефербекова
1 «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В. ВОСКОБОВИЧА» Байрамова Ираде Мизаферовна, воспитатель МБДОУ д/с 4 Соколенгок»
2 «Игра это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток Представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это игра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» Сухомлинский В. А.
3 Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослым, а на более поздних этапах – и самостоятельной. Развивающие игры технологии, разработанной В. Воскобовичем, важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям в непринуждённой обстановке проявлять речевую активность, контролирует правильность выполнения действий.
4 Игровая технология Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» соответствует требованиям ФГОС. Она раскрывает каждую из пяти представленных областей развития ребёнка. Задачи, поставленные ФГОС по каждой области развития, и задачи, решаемые игровой технологией В. Воскобовича, во многом совпадают. Целью его игр является развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей.
5 Задачи: Создать условия для развития логического мышления у детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Развивать у старших дошкольников с помощью развивающих игр логические приемы мышления (анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование). Формировать умение прослеживать, понимать, причинно- следственные связи и на их основе делать простейшие умозаключения. Формировать представление о математических понятиях. Укреплять интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия, желание и потребность узнавать новое. Воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности.
6 Характеристика развивающих игр Воскобовича 1. Многофункциональность В каждой игре можно решать большое количество образовательных и воспитательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение. 2. Широкий возрастной диапазон участников игр Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда даже учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть как упражнения в одно-два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.
7 Характеристика развивающих игр Воскобовича 3. Сказочная «огранка» Сказочный сюжет для детей – это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка, не осваивают отношения целого и части, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо-Цветика. Новое, необычное всегда привлекает внимание малышей и лучше запоминается. 4. Творческий потенциал Игры дают ребенку возможность воплощать задуманное в действительность. Много интересного можно сделать из деталей «Чудо-головоломок», разноцветных «паутинок» «Геоконта», гибкого «Игрового квадрата». Машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы – целый сказочный мир! Игры дают возможность проявлять творчество не только детям, но и взрослым.
8 СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ Особенности "Сказочных лабиринтов игры" таковы, что не надо перестраивать работу учреждения или ломать привычный уклад жизни дома. Технология органично вплетается в уже существующие порядки. В отношениях "взрослый-ребенок" здесь не предполагается положение взрослого над ребенком, только партнерские отношения. Ребенок окружается непринужденной, веселой, интеллектуально-творческой атмосферой. Она сплетается из чувства внешней безопасности, когда малыш знает, что его проявления не получат отрицательной оценки взрослых, и ощущения внутренней раскованности за счет поддержки его творческих начинаний
9 Основные принципы технологии ИГРА ПЛЮС СКАЗКА "Сказочные лабиринты игры" - это форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию определенного сюжета (игры и сказки). При этом образовательные задачи включены в содержание игры. Дополнительную игровую мотивацию создают и методические сказки. В их сюжеты органично вплетается система вопросов, задач, упражнения, заданий. Очень удобно - взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания.
10 ИНТЕЛЛЕКТ Второй принцип технологии Воскобовича - построение такой детской игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Постоянное и постепенное усложнение игр ("по спирали") позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. ТВОРЧЕСТВО Третий принцип "Сказочных лабиринтов игры" - раннее творческое развитие дошкольников. Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка.
11 Все игры Воскобовича имеют различную направленность: развивают у ребенка воображение и логическое мышление обучают чтению формируют математические навыки направлены на конструирование и моделирование развивают навыки исследовательской деятельности и творческого потенциала
12 Развивающая игра «Коврограф» Даёт возможность заниматься измерительной деятельностью, пользоваться условной меркой, выстраивать сериационные ряды по длине, уменьшать или увеличивать длину; заниматься аппликацией не традиционно, ориентироваться на площадке, развивает сенсорные познавательные и творческие способности.
13 Развивающая игра «Геоконт» На игровое поле «Геоконта» нанесена координатная сетка. На гвоздики натягиваются «паутинки» (разноцветная резинка-продёжка) и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Малыши создают их по примеру взрослого или по собственному замыслу, а дети старшего возраста – по схеме-образцу и словесной модели. В результате у ребят развиваются моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (ощущение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), творческие способности.
14 Развивающая игра «Прозрачный квадрат» Игра способствует развитию сенсорных познавательных и творческих способностей. Знакомит с эталонами формы и величины, соотношением целого и части, пространственным соотношением предметов. Развивает произвольность и концентрированность внимания. Способствует совершенствованию памяти, элементам логического и пространственного мышления, творческого воображения. Знакомит с такими физическими свойствами как гибкость и прозрачность. Развивает конструктивные навыки
15 Развивающая игра «Шнур - малыш» Игрушка «Шнур-малыш» проста и не привлекательна на первый взгляд, но она окажется очень-очень интересной, как только вы узнаете, как с ней играть. Развитие умственных способностей тесно сотрудничает с тренировкой мелкой моторики, и результаты получаются просто феноменальными. Ребятам интересно писать графические диктанты при помощи шнурка, прокладывать дорожки для сказочных персонажей, изучать буквы и цифры. Через игру ребенок учится ориентироваться на плоскости, развивает мышление, внимание и усидчивость.
16 Развивающая игра « Плюх – Плюх» Данная развивающая игра выполнена в виде яркого кораблика с разноцветными флажками-парусами, которые можно легко надевать на деревянные реи. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 5. Яркие флажки имеют шероховатую поверхность. В связи с этим, в процессе игры у ребенка не только развивается мелкая моторика пальцев рук, но и тактильные ощущения. На матче корабля малыш должен прикрепить определенное количество флажков, рассортировав их по цвету и величине. Кораблик «Плюх-Плюх» является многофункциональной игрой, которая: знакомит малыша с различными цветами; формирует математические навыки ; прививает умения по сортировке предметов, учитывая их количество и цвет.
17 Развивающая игра «Складушки» Красочное игровое пособие знакомит малышей с гласными и согласными буквами, помогает освоить принцип сложения слогов. Ребенок на страницах игры «Складушки» встретит множество сказочных персонажей, с которыми можно разучивать стихи и петь песенки. К игре прилагается также диск с песенками, который можно периодически прослушивать с малышом. Следует отметить, что в процессе занятия с ребенком задействованы различные анализаторы: тактильный, зрительный и слуховой. В результате таких занятий у детей: улучшается память развивается усидчивость и внимательность.
18 Развивающая игра «Игровизор» С помощью этой «волшебной» игры ваш ребенок решает самые разные задачи: совершенствует графические навыки,ориентируется на пространстве листа, изображает фигуры по клеточкам, достраивает симметричную половину изображения, создает зеркальное изображение и так далее на что только хватит фантазии.
19 Развивающая игра «Геовизор» Играя в «Геовизор», ребенок сможет освоить такие понятия, как пространственные отношения, система координат, количественный счет, деление целого на части, симметрия; научится решать логико-математические задачи. Как и все пособия Воскобовича, «Геовизор» способствует развитию внимания, памяти, логического и пространственного мышления, воображения и творческих способностей, тренирует мелкую моторику.
20 Развивающая игра «Чудо-крестики 2» Игровое и обучающее пособие для пространственного конструирования "Чудо-крестики-2" имеет форму трафарета, сделанного из прозрачного пластика, с помощью которого ребенок сможет обвести и нарисовать на бумаге различные сложные геометрические фигуры и составить с их помощью разнообразные рисунки и чертежи. С помощью трафарета вы также сможете самостоятельно создать пространственный конструктор Воскобовича "Чудо- крестики-2". Для этого, необходимо обвести геометрические фигуры на плотном картоне и вырезать их. Таким образом, вы получите набор из любого количества фигур для пространственного конструирования.
21 Развивающая игра «Математические корзинки» Математические корзинки – это занимательная обучающая игра, которая поможет ребенку освоить счет, запомнить цифры, выучить состав числа до пяти, научиться складывать и вычитать, познакомиться с понятиями полное, неполное и пустое множество, больше, меньше, поровну.Рекомендуемый возраст для этого уровня сложности: 3-5 лет.Отличительной особенностью этой дидактической игры является комплексное использование трех анализаторов ребенка: слухового, зрительного и тактильно-осязательного, что помогает лучшему усвоению материала. Игра развивает мелкую моторику рук, цветовое восприятие, мышление, внимание, память.
22 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.