Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемВиктория Петухова
2 КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА: СТУДЕНТКА 1 КУРСА ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ СЕРОПЯН ВИКТОРИЯ ВЛАДИМИРОВНА
3 ВИДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ Проблемно- ориентированное консультирование Личностно-ориентированное консультирование Решение-ориентированное консультирование
4 ТЕХНИКИ РЕШЕНИЕ- ОРИЕНТИРОВАННОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ «Опора на прогресс» «Фантазии о будущем» «Благодарности авансом» «Проблема как решение» «Новое позитивное название»
5 ОВЧАРОВА РАИСА ВИКТОРОВНА ВЫДЕЛЯЕТ ШЕСТЬ ВИДОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ: 1) Индивидуальное и групповое консультирование. Групповое психологическое консультирование чаще всего организуется после предварительных индивидуальных консультаций для клиентов со сходными психологическими проблемами, или если все они являются членами одной системы межличностных отношений (например, семьи). 2) Однократные и многократные консультации. 3) Консультации по личному обращению - консультации в результате вызова, направления. 4) Без дополнительного тестирования и с дополнительным тестированием. 5) Без привлечения методов психологической коррекции (доведение до клиента имеющей отношение к его проблемам психологической информации) и с привлечением этих методов. 6) Консультации изолированные и комбинированные с другими методами психологической помощи (например, социально-психологический тренинг между консультациями).
6 ПРИНЦИПЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ Доброжелательное и безоценочное отношение к клиенту Ориентация на нормы и ценности клиента Осторожное отношение к советам Разграничение личных и профессиональных отношений Включенность клиента в процесс консультирования
7 САМОУКИНА НАТАЛИЯ ВАСИЛЬЕВНА ПОЛАГАЕТ, ЧТО СОВЕТОВАТЬ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ МОЖНО В СЛУЧАЯХ, ЕСЛИ: а) клиент находится в кризисной, опасной для его жизни ситуации и в данный момент не способен принимать решения; б) клиент закрыт для диалога, а его действия наносят психологический ущерб близким; совет психолога в этом случае может быть изложен в директивной форме, буквально как предписание, рецепт; в) если клиент активен, действует и нуждается только в квалифицированной информации типа «как делать».
8 СТОЛИН В.В. ВЫДВИГАЛ В ПОЛЬЗУ ОТКАЗА ОТ КОНКРЕТНЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ СЛЕДУЮЩИЕ АРГУМЕНТЫ: до прихода в психологическую консультацию клиент имел гораздо более времени для рационального осмысления своей ситуации, чем имеет психолог - на этом фоне совет психолога чаще всего будет выглядеть как скороспелый хотя клиент и обращается в консультацию чаще всего за советом, он может неосознанно бояться именно прямых советов, ведь принять такой совет значит, в какой-то степени, признать себя некомпетентным в собственной жизни.
9 ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТИ ПСИХОЛОГА- КОНСУЛЬТАНТА, МОДЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОГО ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА 1)Безоценочное отношение к индивидуальным различиям людей. 2)Чуткость к эмоциональному состоянию человека, который находится рядом. 3)Пластичность (динамичность в сочетании с гибкостью). 4)Эмоциональная сдержанность и терпимость. 5)Поддержание общей культуры поведения. 6)Умение выстраивать и выдерживать до конца свою линию поведения. 7)Наличие знаний в области возможного поведения людей в конфликтах.
10 САМОУКИНА Н.В. ОПИСАЛА ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА И ДАЛА РЕКОМЕНДАЦИИ ОТНОСИТЕЛЬНО ТОГО, КАК С НЕКОТОРЫМИ ИЗ НИХ РАБОТАТЬ: Самоутверждение психолога-консультанта в диалоге. Излишняя естественность (говорит и делает, что ему хочется) или искусственность (играет роль, надевает «маску», психологически защищается, прячась за искусственный фасад) поведения психолога-консультанта в диалоге. Стремление психолога-консультанта обязательно дать полезный совет. Психологическая консультация как монолог психолога- консультанта Психолог переносит (проецирует) собственные трудности на клиента. Психолог оценивает клиента. Психолог переживает проблемы клиента как свои собственные.
11 ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 1. Консультант ответственен в своей работе: Перед своим клиентом. Перед членами семьи клиента. Перед организацией, в которой он работает. Вообще перед общественностью. Перед своей профессией. 2. Клиент должен принять решение о своем вступлении в процесс психологического консультирования осознанно, поэтому до начала процесса консультирования консультант обязан во время первой встречи предоставить клиенту максимум информации о процессе консультирования Важно заранее согласовать с клиентом возможности аудио и видео записи, наблюдения через зеркало одностороннего видения, присутствие на консультации других лиц (стажеров, студентов). Без согласия клиента это исключается.
12 ПРАВИЛА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ Информацию о клиенте можно использовать только в профессиональных целях. Информация эта должна использоваться только для блага клиента. Материалы консультативных встреч в форме, в которой они не могут причинить вред интересам клиента, консультант может использовать в своей профессиональной научной или преподавательской деятельности. Они не попадают под правило конфиденциальности. Ориентируясь на право клиента на доброе имя и сохранение тайны, консультант в определенных случаях может не предоставлять информацию о клиенте правоохранительным органам, если этим не нарушаются права третьих лиц. Конфиденциальность ограничена правом консультанта на сохранение собственного достоинства и безопасность своей личности. Конфиденциальность ограничена правами третьих лиц и общественности.
13 СПИСОК ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, ПРИ КОТОРЫХ ТРЕБОВАНИЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ МОЖЕТ БЫТЬ НАРУШЕНО Преступные действия совершаемые над несовершеннолетними. Необходимость госпитализации клиента. Участие клиента и других лиц в распространении наркотиков и прочих преступных действиях. Повышенный риск для жизни клиента или других людей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.