Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемГалина Курочкина
1 «Сколько в соке сока» Выполнила ученица 2 «Е» класса Гордюшина Варвара Руководитель: учитель начальных классов Курочкина Галина Викторовна 2018 г. МБОУ « Лицей г.Уварово им. А.И.Данилова». Уварово Тамбовской обл., 4-й мкр-н., д.1, тел. (47558), , , ИНН , КПП , ОГРН Победитель конкурсов ПНПО-06, ПНПО-08 Исследовательская работа:
2 Актуальность Сок – вкусный и ценный питательный продукт. В соках содержатся витамины, минеральные вещества, углеводы. Соки оказывают освежающее и общеукрепляющее действие на наш организм, которое ведет к повышению работоспособности. Регулярное употребление соков стимулирует процессы обмена веществ, повышает сопротивляемость к инфекциям, обеспечивает стойкость организма в стрессовых ситуациях. А когда мы заболеваем, стакан сока нам необходим едва ли не больше, чем традиционные жаропонижающие средства. Прилавки магазинов выставляют многоцветье соков разных сортов. Такое разнообразие соков привлекает особенно внимание детей. Но все ли соки полезны? Что в своем составе содержат соки и полезен ли этот состав?
3 Цель исследования: Задачи Провести тестирование соков на содержание в них искусственных красителей; ароматизаторов; подсластителей 2. Провести опрос-анкету среди детей на предпочтения при выборе напитков. 3. Научить тестировать соки на содержание в них искусственных красителей, ароматизаторов и подсластителей в домашних условиях. 4. Сформировать правильные ценностные предпочтения при выборе напитка. 1. Изучить литературу по данному вопросу
4 Организация и этапы исследования: изучение литературы по данному вопросу анкетирование учащихся второго класса на предпочтения при выборе напитков обобщение результатов анкетирования и текстовое оформление исследовательской работы 1 этап- Подготовительный Январь 2018 г 2 этап- Практический Февраль 2018 г 3 этап- Заключительный Март 2018 г
5 Объект исследования : Предмет исследования: Гипотеза: содержание в соках искусственных красителей, ароматизаторов и подсластителей. соки разных производителей. если выявить, в каких соках не содержится искусственных красителей, ароматизаторов и подсластителей, то такой сок можно рекомендовать для регулярного употребления.
6 Методы исследования Выборка и анализ информации из печатных и медийных источников Проведение опытов Анкетирование (2 «Е», 2 «З» классов лицея) Сроки реализации: январь (2018 г.) март (2018 г.)
7 Результаты опроса детей
8 Соки должны быть не только вкусными, но и полезными. Рассмотрим упаковки соков разных производителей. На них часто пишут «Без добавления консервантов», «Натуральный сок», «100-процентный сок», но так ли это на самом деле?
9 Сок 100 процентов – это сок прямого отжима. То есть апельсин сорвали с ветки, порезали, выжали из него сок, а потом разлили по пакетам, не добавляя ни каких красителей, ароматизаторов и концентратов.
11 Красные соки Тест первый – на содержание искусственных красителей Вывод: из трёх представленных образцов сока красного цвета не содержит красителей сок, выжитый нами из томатов и вишнёвый нектар «Фруктовый сад». Только они поменяли цвет после добавления содового раствора.
12 Оранжевые соки Вывод: из представленных образцов не содержит красителей сок из апельсина, который мы выжали сами.
13 Тест второй – на содержание искусственных ароматизаторов Вывод: искусственные ароматизаторы во всех купленных соках не обнаружены.
14 Тест третий – на содержание искусственных подсластителей Вывод: чувство сладости у тестируемых соков сохраняется разное время.
15 Результаты тестирования соков Соки Содержание красителей Содержание ароматизаторов Содержание подсластителей Место Свежевыжатый сок из томатов - - Без сахара I Свежевыжатый сок из апельсина - - Без сахара I Вишнёвый нектар «Фруктовый сад» минуты II Апельсиновый сок с мякотью "J-7" минута III Апельсиновый нектар «Добрый» минуты - Апельсиновый нектар «Моя семья» минуты - Гранатовый сок «Любимый вкус» минуты -
16 Призовые места
17 содержатся искусственные красители По закону, продавать такие напитки под именем СОКА запрещено, на этикетке должна быть надпись "Напиток" или "Нектар", но никак не "Сок". Если вы хотите купить действительно натуральный сок, то выбирайте упаковку, на которой написано «Сок прямого отжима».
18 Будьте внимательны при покупке соков!
19 Рекомендации При покупке внимательно, ознакомьтесь с информацией, помещенной на упаковке, маркировку, дату изготовления и срок годности. Изучите состав продукта (Сок изготовлен из концентрированного сока, нектар и.т.д) Выбирайте соки, где имеется ГОСТ – 72 Обратите внимание на наименование (натуральный сок 100%). Обратите внимание на пищевую ценность (углеводы, минеральные вещества и энергетическую ценность напитка).
20 ПЕЙТЕ ТОЛЬКО СВЕЖЕВЫЖАТЫЕ СОКИ! МОРКОВНЫЙ СОК- КОРОЛЬ ВИТАМИНОВ!
22 Натуральный сок
23 Значение соков для организма человека. Натуральные соки без добавления сахара малокалорийны. Соки калия, которых много в любом плодовом соке, выводят из организма лишнюю влагу. Соединения железа оказываются полезными при некоторых формах малокровия. Регулярное употребление соков стимулирует процессы обмена веществ, повышает сопротивляемость к инфекциям, обеспечивает стойкость организма в стрессовых ситуациях. Полезны соки при инфекционных заболеваниях с повышенной температурой и снижением аппетита. В мякоти плодов и в соках с мякотью много пектиновых веществ (клетчатки), которые помогают выведению из организма холестерина.
24 Вывод: В результате проведённого исследования, я сделала вывод: моя гипотеза подтвердилась полностью. Не все соки содержат искусственные добавки, такие соки можно рекомендовать для регулярного употребления. Только следовало бы добавить, что каждый потребитель сока должен знать его качество.
25 Источники информации 1. Амосов И.М., Бендет Я.А. «Здоровье человека», М., 2014 г. 2. Петленко В.П. «Валеология человека», Минск, 2013 г. 3. Хитров Н.К. «Ваш дом - для вас», М., 2014 г. 4. Железняков Ю.В., Назаренко В.М. «Учебно-исследовательские экологические проекты в обучении химии», «Химия в школе», 2014 г 5. Кочнев Г.И. «Организация проектно-созидатёльной формы обучения», «Химия в школе», 2013 г. 6. Личные фотографии jpg jpg E7%E8.jpghttp://buyreklama.ru/moskva/photos/ /%EB%E8%F2%EB%20%EA%EE%EC%EF%EE% E7%E8. jpg
26 Пейте на здоровье соки взрослые и дети! Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.