Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемХомидов Хомид
1 Основные положения теории коммуникации 1. Понятие коммуникации. 2. Линейные и диалогические модели коммуникационных процессов. 3. Коммуникативный акт и его структура 4. Типология процессов коммуникации. 5. Понятие коммуникативной личности. 6. Национально-культурные особенности коммуникации. Основные положения теории коммуникации 1. Понятие коммуникации. 2. Линейные и диалогические модели коммуникационных процессов. 3. Коммуникативный акт и его структура 4. Типология процессов коммуникации. 5. Понятие коммуникативной личности. 6. Национально-культурные особенности коммуникации.
2 Коммуникация (от лат. сообщение, передача) - обмен значениями (информацией) между индивидами через общую систему символов (знаков), языковых знаков, в частности.
3 Изучение коммуникации ораторское искусство ( древние Афины )ораторское искусство ( древние Афины ) психология, социология и языкознание психология, социология и языкознание психолингвистика и социолингвистика ( вторая половина XX в.)психолингвистика и социолингвистика ( вторая половина XX в.) public speech ( нач. XX в.) public speech ( нач. XX в.) коммуникативистика (20- е гг. XX в.) коммуникативистика (20- е гг. XX в.)
4 Линейные модели коммуникации
5 акциональная модель послание С Р акциональная модель послание С Р
6 модель Лассвелла коммуникатор сообщение канал получатель последствия
7 Модель К.Шеннона и У.Уивера. источник информации передатчик канал передачи приемник конечная цель
8 Шум - внешние факторы, которые искажают сообщение и нарушают возможность восприятия
9 интеракциональная модель послание S R обратная связь
10 Транзакциональная модель У1 У2
11 Транзакциональная модель - диалогическая представляет коммуникацию как равноправный процесс одновременного отправления и получения сообщений коммуникантами
12 Особенности транзакциональной модели: одновременность ролей говорящего/слушающего для каждого из участников одновременность ролей говорящего/слушающего для каждого из участников интегративность и динамичность интегративность и динамичность субъективный, контекстно-обусловленный характер (реакции зависят от множества факторов) субъективный, контекстно-обусловленный характер (реакции зависят от множества факторов)
13 философия диалогизма (М.М.Бахтин) необходимым признаком любого высказывания является его обращенность, адресованность, то есть, без слушающего нет и говорящего, без адресата нет и адресанта необходимым признаком любого высказывания является его обращенность, адресованность, то есть, без слушающего нет и говорящего, без адресата нет и адресанта всякое высказывание приобретает смысл только в контексте, в конкретное время и в конкретном месте (идея хронотопа: от греческих слов, обозначающих время и место) всякое высказывание приобретает смысл только в контексте, в конкретное время и в конкретном месте (идея хронотопа: от греческих слов, обозначающих время и место)
14 Ролан Барт: слово не имеет значения, слово – только возможность значения, получающее его в конкретном тексте. Более того, каждое новое прочтение текста создает новое значение, читающий как бы пишет свой собственный текст заново
15 Современный диалогический подход: коммуникация - сложная структура отношений, в которой личность обретает свое «Я» через связь с другими личностями и миром
16 Коммуникативный акт и его структура
17 коммуникативный акт - отдельный фрагмент или единица коммуникации
18 Последовательность коммуникативных актов составляет дискурс. Дискурс – это творимый в речи связный текст.
19 Компоненты коммуникативного акта Участники коммуникации (коммуниканты; отправитель и получатель), порождающие и интерпретирующие сообщения. Коммуниканты владеют коммуникативной компетенцией, специфичной относительно данной культуры Участники коммуникации (коммуниканты; отправитель и получатель), порождающие и интерпретирующие сообщения. Коммуниканты владеют коммуникативной компетенцией, специфичной относительно данной культуры
20 сообщение высказывание изображение физический предмет
21 кодирование - превращение сообщения в символическую или знаковую форму. декодирование - расшифровка сообщения, которая в результате различных помех может быть более или менее адекватной
22 канал – средство, с помощью которого передается сообщение
23 обратная связь – реакция получателя на принятое сообщение, изменения в знаниях, установках, поведении, возникшие в результате коммуникации.
24 контекст - социоречевые нормы, принятые в данном сообществе, социальный статус коммуникантов, их коммуникативные роли и т.д.
25 Типология процессов коммуникации
26 по характеру субъектов коммуникации Внутриличностная - осознание, оценка, рассуждение, убеждение, повторение. Внутриличностная - осознание, оценка, рассуждение, убеждение, повторение. Межличностная - общение с другими во множестве разнообразных контекстов. Межличностная - общение с другими во множестве разнообразных контекстов. Групповая (личностно-групповая, внутригрупповая, межгрупповая) - акцент на совместной деятельности, решении проблем, распределении ролей внутри группы, формировании групповых норм. Групповая (личностно-групповая, внутригрупповая, межгрупповая) - акцент на совместной деятельности, решении проблем, распределении ролей внутри группы, формировании групповых норм.
27 Массовая коммуникация характеризуется трансляцией социально значимой информации, поддающейся целенаправленному порождению и регулированию. Она происходит в том случае если сообщение получает или использует большое количество людей, зачастую состоящее из различных по своим интересам и коммуникативному опыту групп. Массовая коммуникация характеризуется трансляцией социально значимой информации, поддающейся целенаправленному порождению и регулированию. Она происходит в том случае если сообщение получает или использует большое количество людей, зачастую состоящее из различных по своим интересам и коммуникативному опыту групп. Межкультурная - общение с незнакомцами, ододинаковыми; неопределенность и тревожность как главные характеристики. Межкультурная - общение с незнакомцами, ододинаковыми; неопределенность и тревожность как главные характеристики.
28 по формам коммуникации вербальная коммуникация вербальная коммуникация невербальные средства невербальные средства визуальная визуальная тактильная тактильная
29 по функциям коммуникации информативная информативная аффективно-оценочная аффективно-оценочная рекреативная рекреативная ритуальная ритуальная убеждающая убеждающая
30 Функциональная модель коммуникации Р.О. Якобсона Эмотивная функция Конативная функция Референтивная функция Поэтическая функция Фатическая функция Метакоммуникативная функция
31 Понятие коммуникативной личности
32 Коммуникативная личность – совокупность индивидуальных коммуникативных стратегий и тактик, когнитивных и семиотических предпочтений, сформировавшихся в процессах коммуникации как коммуникативная компетенция индивида.
33 Параметры коммуникативной личности
34 Мотивационный параметр определяется коммуникативными потребностями и занимает центральное место в структуре коммуникативной личности. На основе коммуникативной потребности формируется коммуникативная установка, которая преследуется коммуникативной личностью на протяжении определенного отрезка коммуникативной деятельности (с использованием различных средств коммуникации и тактик). На основе коммуникативной потребности формируется коммуникативная установка, которая преследуется коммуникативной личностью на протяжении определенного отрезка коммуникативной деятельности (с использованием различных средств коммуникации и тактик).
35 Когнитивный параметр мировидение, стереотипы, знание коммуникативных кодов, мировидение, стереотипы, знание коммуникативных кодов, умение осуществлять самонаблюдение и самоанализ, умение осуществлять самонаблюдение и самоанализ, способность адекватной оценки партнера- коммуниканта. способность адекватной оценки партнера- коммуниканта.
36 Функциональный параметр - практическое владение вербальными и невербальными средствами коммуникации; - умение варьировать коммуникативные средства в процессе коммуникации в связи с изменением ситуации и условий общения; - построение общения в соответствии с нормами кода и правилами этикета.
37 Национально-коммуникативное поведение совокупность норм и традиций общения различных национальных культур. совокупность норм и традиций общения различных национальных культур.
38 Модели изучения коммуникативного поведения Ситуативная модель Параметрическая модель
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.