Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемАнна Емелина
1 Корпоративная культура предприятия
2 Определение Корпоративная культура - это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды
3 История возникновения понятия До 1970 г. упоминания о корпоративной культуре встречались в литературе косвенно. Идея восходит к Готорнским экспериментам, которые проводились с 1925 по 1932 г. на одном из заводов в штате Иллинойс, когда благодаря анонимным опросам рабочих и служащих стало очевидным, что на заводе существовали неофициальные нормы поведения, в отдельных случаях препятствующие попыткам руководства усовершенствовать производство.
4 1939 г.: Левин, Липпитт и Уайт использовали идею климата в организации; 1951 г.: Левин писал о групповой атмосфере; 1953 г.: Картрайт и Зандер писали о групповом мышлении; 1960 г.: Д. Мак Грегор пользовался понятием управленческий климат; гг.: Литвин и Стрингер употребляли понятия организационный климат г.: Д. Мак Грегором создана теория X и теория У.
5 Компоненты корпоративной культуры Компонентами корпоративной культуры являются: принятая система лидерства; стили разрешения конфликтов; действующая система коммуникации; положение индивида в организации; принятая символика: лозунги, организационные табу, ритуалы.
6 Специфические особенности корпоративной культуры: развивается во времени; диктует поведенческие нормы (например, закрытый тип общения, семейный тип общения); базируется на традициях и ритуалах; определяет степень риска, допустимую в организации (консервативна компания или нет, вознаграждают ли сотрудника, стремящегося к переменам); определяет отношение к конфликту (считают его созидательным или нет).
10 Факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры миссия и цели организации; стратегия развития; характер и содержание труда; квалификация, образование, общий уровень культуры работников; личность руководителя, его представления, принципы, ценности, поведение.
11 Кроме того, на корпоративную культуру влияет внешнее окружение: конкретные политические и экономические условия; национальные особенности, традиции, культура; классовые, этнические, расовые различия; деловая среда.
12 Т.Петерс и Р.Ватерман выявили 8 общих черт процветающей корпоративной культуры: склонность к действию, а не к обзорам, отчетам и длительным заседаниям; ориентированность на заказчика, стремление качественно удовлетворить его потребности; самостоятельность и предприимчивость (вместо того, чтобы опираться на бюрократические и традиционные методы, эти организации поощряют в сотрудниках индивидуальную ответственность и инициативу в решении проблем); «производительность через людей» - лозунг, подчеркивающий отношение к работникам как к членам единого коллектива; в таких компаниях не приветствуется разделение сотрудников на управляющих и подчиненных;
13 деловой и профессиональный подход к решению задач, при этом руководители всегда в курсе ежедневных успехов и проблем подчиненных; руководство таких компаний всегда знает, как в данный момент проходит производственный процесс, поскольку непосредственно участвует в основных операциях, посещая рабочие места; деятельность в знакомой области, отказ от диверсификации в неизученные сферы; простая структура и не раздутый штат; принципиальный отказ от организационных сложностей, которые чреваты дополнительными бюрократическими проблемами; сочетание централизации и децентрализации в управлении: в таких компаниях требуется жесткое выполнение поставленных задач и следование корпоративным ценностям, однако работники относительно свободны в выборе методов или путей решения стоящих перед ними задач.
14 Сильная культура характеризуется тем, что: ключевые корпоративные ценности активно поддерживаются и разделяются почти всеми членами организации; наблюдается низкая текучесть кадров; увеличивается преемственность и постоянство всех организационных принципов; корпоративная культура как бы заменяет формальную бюрократию в организации.
15 Заключение Корпоративная культура – это совокупность поведенческих характеристик, обязательных для организаций, входящих в корпоративную структуру. Корпоративная культура существует в любой организации независимо от ее размеров и сферы деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.