Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЛариса Кочеткова
1 1 Технологии развития компетентности обучаемых в организации самостоятельной и учебной деятельности ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Выполнил: ст.гр. САУа-17-1 Кочеткова Л.И.
2 2 Актуальность использования технологии Классификация самостоятельных работ Составляющие технологии Характеристики самостоятельной работы Программа развития компетентности обучаемых в организации самостоятельной и учебной деятельности Деловые игры Модель Уоллеса План
3 3 Актуальность использования технологии Современный выпускник должен быть готовым к работе в мире как в целостной экономической, социокультурной и политической суперсистеме стремление к обучению самостоятельный поиск информации для решения возникающих задач умение сделать выбор
4 4 Классификация самостоятельных работ Самостоятельная работа во время основных аудиторных занятий (лекций, практических занятий, семинаров, лабораторных работ) Самостоятельная работа во время плановых консультаций под контролем преподавателя, творческих контактов, зачетов и экзаменов Внеаудиторная самостоятельная работа при выполнении домашних заданий учебного и творческого характера
5 5 Составляющие технологии ФГОС ВПО и нормативные документы Технология отбора целей самостоятельной работы Источники для самообразования (информация на различных носителях, опыт, самоанализ) Технология отбора содержания самостоятельной работы Содержание каждой предлагаемой дисциплины Технология конструирования заданий Средства контроля, определение этапов, разработку индивидуальных форм контроля Технология организации контроля
6 6 Характеристики самостоятельной работы Психологические условия успешности самостоятельной работы Временные ограничения образовательного процесса Индивидуализация самостоятельной работы
7 7 Программа развития компетентности обучаемых Первый этап – постановка учебной задачи цель возникает в результате конкретизации смыслообразующих мотивов деятельности Второй этап – нахождение и применение оптимальных способов решения задачи овладение продуктивными способами решения учебных задач Третий этап – осуществление контроля и оценки процесса и результатов контроль и оценка собственной работы под руководством преподавателя к самоконтролю и самооценке самостоятельной образовательной деятельности
8 8 Деловые игры Обучающиеся легче приобретают знания, лучше понимают те процессы, в которых участвуют. Формируются навыки ведения дискуссии, отстаивания своей точки зрения. Во время деловой игры имитируется реальный жизненный (производственный, социальный, культурный) процесс, при этом увлекает обучающихся, становится для них своеобразным проектированием деятельности.
9 9 Деловые игры Критерии при составлении заданий для деловых игр: объем каждого задания должен быть таким, чтобы при твердом знании материала студент успел бы изложить ответ на все вопросы задания в письменном виде за отведенное для контрольной работы время; все задания должны быть одинаковой трудности; каждое задание должно содержать вопросы, требующие достаточно точных ответов; в каждом задании должен быть вопрос по материалу, подлежащему самостоятельному изучению по учебной литературе; не должно быть двух или нескольких заданий с одинаковыми вопросами. Выполнение контрольной работы каждым студентом должно быть самостоятельным и эффективным!
10 10 Модель Уоллеса Подготовка: формулировка задачи и начальные попытки ее решения Инкубация: отвлечение от задачи и переключение на другой предмет Просветление: интуитивное проникновение в суть задачи Проверка: испытание или реализация решения
11 11 Пример Интегрированный курс, в течение которого небольшие группы студентов (три- пять человек) занимаются решением проблемы, основанной на реальной информации (предоставленной одной из сотрудничающих с вузом компаний) и требующей применения знаний, полученных из нескольких изученных ранее дисциплин. позволит обобщить теоретические знания студентов более активно прививать студентам навыки практической деятельности в современных условиях Мотивация: внешняя (соотнесение профессиональной карьеры и результатов учебы в вузе) внутренняя (личностные способности к обучению в вузе) учебная (понимание и осознание полезности данной работы)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.