Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемgym6-perm.narod.ru
1 Анализ реализации программы информатизации МОУ «Гимназия 6» г. Перми
2 Необходимость данной программы была обусловлена достаточно высокими темпами информатизации общества и все нарастающей потребностью использования компьютеров и информационных технологий в процессе образования. Информатизация образования необходима, с одной стороны, как часть общего процесса информатизации общества, а с другой – как источник новых информационных технологий в процессах обучения и организации управления образованием.
3 Главные цели программы информатизации образования: 1.Переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех структурных подразделениях гимназии 2.Формирование основ информационной культуры у всех участников образовательного процесса.
4 Задачи программы информатизации: умение активно пользоваться техническими средствами обработки информации; освоение новых информационных технологий; овладение технологией моделирования реальных объектов, процессов и явлений как важнейшим средством познания окружающего мира; приобретение навыков самооценки, рефлексии; выработка умения работать в коллективе в ходе работы над проектами.
5 Необходимость принятия программы информатизации в гимназии 6 заключается в решении проблем: повышение качества обучаемости общеобразовательным дисциплинам; освоение всеми участниками образовательного процесса новых информационных технологий; использование сетевых технологий в работе над различными проектами; активизация участия в научно-практических и научно-творческих работах и проектах; применение ИКТ, а также обучающих, тренинговых и контролирующих программ во всех дисциплинах образования; использование различных форм дистанционного обучения; повышение компьютерной грамотности (компетентности) работников образования школы; установление тесной взаимосвязи учителей информатики и учителей- предметников школы; умение активно пользоваться техническими и программными средствами для эффективного управления школой и учебным процессом; приобретение, апробация и внедрение управленческих программ и баз данных; создание банка программно-педагогических средств для использования компьютерной техники в учебном процессе (электронные мультимедийные учебники, обучающие и контролирующие программы по предметам, лабораторные практикумы, компьютерные справочники и энциклопедии и т.д.); укрепление связей гимназии с другими школами и организациями района, города, области, России, мира; вхождение в единое информационное пространство общеобразовательной и высшей школы, всего общества.
6 Программа информатизации комплексная, она включает в себя техническое оснащение, программное, кадровое, методическое, организационное, финансовое обеспечение, а также результаты реализации программы. Программа разработана в соответствии с «Программой развития системы образования города Перми до 2010 года».
7 Реализация программы информатизации в МОУ «Гимназия 6» велась в следующих основных направлениях: 1.Создание локальной информационной сети гимназии. 2.Обновление и поддержка материальной базы информатизации в гимназии. 3.Работа школьной информационной службы (медиацентра). 4.Накопление и разработка программно- методического обеспечения. 5.Включение в единое информационно- образовательное пространство города, края, России.
8 В ходе реализации программы информатизации в 2006 году в гимназии была создана локальная информационная сеть, объединившая компьютерный класс, кабинет директора, учебную часть (завучей) и бухгалтерию гимназии. Это обеспечило эффективное пространство для обмена данными, сделало общедоступной всю ключевую информацию об организации и ходе учебного процесса, выход в Интернет. Создание информационно-управляющей системы - основа всех дальнейших изменений. В будущем необходимо включить в эту сеть психологическую, социальную, медицинскую, техническую службы, библиотеку, а также все предметные кабинеты. 1
9 2 Материальную базу информатизации составляют: компьютеры, ноутбуки (50 штук); интерактивные доски (1); вспомогательное оборудование (принтеры, сканеры, сетевое оборудование, модемы, удлинители и т.д.); множительная техника разного уровня; современная проекционная аппаратура (проекторы, экраны); специально оборудованные помещения, мебель; специальная литература; расходуемые материалы (дискеты, компакт-диски, флэш-память, картриджи, бумага) За время реализации программы были полностью заменены компьютеры в компьютерном классе (13), в приемной директора, в бухгалтерии, в психологической службе, в библиотеке. Установлены компьютеры в учебной части (3), социальной службе (1). Закуплен мобильный класс из 16 ноутбуков, 4 проектора к 3 полученным, 4 экрана к 2 существующим, интерактивная доска, 5 лазерных принтеров, приобретены 1сканер и 1 струйный принтер. Кроме того, для победителей национального проекта «Лучшие учителя России» были получены 8 АРМов учителя. Работают два больших ксерокса. В 2010 году каждый учитель получил Netbook. В гимназии в настоящее время находится в использовании 32 компьютера и 18 ноутбуков.
10 В дальнейшем необходимо оборудовать второй стационарный компьютерный класс, который будет использоваться для проведения предметных уроков с использованием ИКТ для электронного тестирования учащихся, для проведения лабораторных практикумов, для индивидуальных занятий учащихся на уроках с применением компьютеров, для проведения дополнительных занятий учащихся, для проведения дистанционных олимпиад и конкурсов. Для работы в этом классе должно составляться отдельное расписание. Кроме компьютеров, сканера, принтера должен быть стационарно установлен (подвешен) проектор, экран, интерактивная доска, телевизор с большим экраном, качественные колонки, полный комплект наушников. Для нормальной работы в таком классе должен находиться лаборант. Этот класс можно использовать и как кабинет для информационной службы. В каждом кабинете гимназии должен находиться АРМ учителя (компьютер, проектор, экран, принтер) с выходом в Интернет. Также в гимназии необходим компьютер или ноутбук для диспетчера по расписанию, подключенный к локальной сети, чтобы каждый учитель, не выходя из кабинета, мог узнать не только расписание уроков и звонков, но изменения в расписании.
11 Школьная информационная служба постоянно сопровождала проведение педсоветов, семинаров, конференций, проводимых в гимназии. Ежегодно создавала списки учащихся, собирала, обрабатывала и выдавала результаты «Марафона знаний» в гимназии. Сопровождала систему персонифицированного учета школьников, проводила всевозможные электронные анкетирования педагогов и учащихся. До 2007 года принимала, обрабатывала и передавала письма и сообщения по электронной почте в гимназии. Обеспечивала помощь педагогам в поиске информации в Интернете, а также в выводе ее на печать, размещала статьи и материалы учителей на сайтах в Интернете («Российское экспертное сообщество учителей», «Педагогические инновации 2004», «Педагогические инновации » и т.д.). Собирала и представляла материалы гимназии на выставке «Образование и карьера». 3
12 Одной из целей школьной информационной службы была предоставление условий для вовлечения в процесс информатизации педагогов и учащихся гимназии. В 2006 году для этого была создана школьная информационная команда в составе: Воронина Т.А. – руководитель, Исламова Э.Ф., Ярусова И.В., Литвиновская Н.Ю., Захарова Е.А., Мациевская В.К., Шипулина Н.В. Целью работы информационной команды гимназии было активное внедрение ИКТ во все предметные области. Во все школьные МО были розданы печатные пособия и рекомендации по использованию ИКТ в различных предметных дисциплинах. В 2003 и 2007 годах в гимназии собственными силами проводилась учеба педагогов основам работы на персональных компьютерах.
13 Школьная информационная команда
14 Для интересного проведения уроков в помощь учителям из Интернета было скачено 178 уроков по различным дисциплинам, записано на СD и отдано учителям для использования. Было проведено несколько семинаров на эту тему: - семинар для учителей «Формы и методы использования компьютеров на уроках» (Воронина Т.А. – декабрь 2003 г.), - семинар для учителей гимназии «Использование ИКТ в различных предметных дисциплинах» (Воронина Т.А. – сентябрь 2006 г.), - семинар в начальной школе «Использование ИКТ в обучении и в исследовательской работе учащихся начальной школы» (Литвиновская Н.Ю. – декабрь 2006 г.), - для учителей гимназии «Формы использования ИКТ в урочной и внеурочной деятельности» (Исламова Э.Ф., Литвиновская Н.Ю., Воронина Т.А. – февраль 2007 г.), - семинар для МО учителей математики и информатики «Использование различных учебных электронных пособий на уроках математики» (Черепанова В.И. и Воронина Т.А. – март 2007 г.), - семинар для МО филологии и истории «Использование учебных СD и презентаций на уроках литературы» (Мациевская В.К. – май 2007 г.), - семинар «Тестирующие программы и системы» (Ярусова И.В., Исламова Э.Ф.- октябрь 2008 г.)
15 Были проведены открытые уроки с использованием ИКТ (Мехоношина Л.Р. и Шипулина Н.В. по физике и информатике в 10 классе, Ярусова И.В. по физике в 11 классе, Исламова Э.Ф. по биологии в 7 классе, Криницина Е.А. по английскому языку в 9 классе, Воронина Т.А. по информатике в 10 классе и в 8 классе, Черепанова В.И. по математике в 6 классе, Камакаева Л.И. по истории в 6 классе и по обществознанию в 11 классе, Сойфер Н.Ф. по легендам и мифам древней Греции и т.д). На городских конференциях «Использование ИКТ в образовании» - выступали на секциях с докладами Ярусова И.В., Исламова Э.Ф., Захарова В.А., Воронина Т.А., Теплоухова Л.А., Максименко И.М. При активной помощи информационной службы производился выпуск гимназического журнала «Виват, гимназия!». Создан и постоянно пополняется сайт гимназии.
16 В учебном году было проведено 544 урока с использованием ИКТ. В учебном году было проведено 592 урока. В учебном году было проведено 340 уроков. В учебном году – 322 урока. В учебном году – 308 уроков. Информационной службой были организованы выставки сочинений учащихся 10 и 11 класса «В какой стране я хотел бы жить?», «Гимназия и я», «В чем смысл жизни, по-твоему?, выставки рисунков учащихся «Нам нужен мир!», «Мир глазами детей». Для учащихся начальных классов информационной службой был организован в 2005 году и постоянно действовал до декабря 2008 года компьютерный тренинг по русскому языку, математике и логике в качестве платных образовательных услуг. Для учащихся 11 и 9 классов был организован и проводился в течение 2007 и 2008 г. компьютерный тренинг по математике, для учащихся 5 и 6 классов в 2008 году проводилась компьютерная поддержка платных курсов по русскому языку.
17 Информационной службой постоянно оказывалась помощь бухгалтерии в установке и сопровождении управленческих программ, проводилось заполнение баз данных по сдаче ЕГЭ, об абитуриентах, вышедших из стен гимназии. В компьютерном классе ежегодно проводится психологическое компьютерное тестирование учащихся 9 классов с целью дальнейшей ориентации и профилизации.
18 Для успешного решения задач информатизации необходим большой банк компьютерных программных средств, часть из которых уже есть, а остальные приобретаются постепенно. Следует с самого начала взять курс на приобретение именно лицензионных программных средств либо программ, которые официально распространяются бесплатно. С сентября 2008 года по декабрь 2010 года гимназией использовались лицензионные программные средства из «Первой помощи» (операционная система Windows XP, Microsoft Office, Kaspersky Anti-Virus, WinRar, графический редактор PhotoShop, FineReader). С января 2010 года планируется использовать закупленные программные средства – базовый программный пакет. В 2007 году было приобретено 137 учебных электронных пособий, всего же их в гимназии 204. Большинство из них используется в настоящее время в учебных целях. Некоторые учебные материалы создают учащиеся в помощь преподавателям. 4
19 Включение гимназии в единое информационно- образовательное пространство как на региональном, так и на федеральном уровне обеспечивает возможность: участия в городских, федеральных образовательных научных проектах; участия в научно-практических конференциях, а также в конференциях по проблемам образования; участия в городских и междугородних олимпиадах по различным предметам; использования и получения нужной информации по новым разработкам в образовательном процессе; обновления организационных форм, методов и средств обучения; связи с высшей школой при использовании методов дистанционного обучения; пользования фондом педагогических программных средств учебного назначения и учебно-методических материалов; эксплуатации информационной базы по образовательным стандартам; использования нормативно-методической документации по эксплуатации образовательной телекоммуникационной сети. 5
20 С помощью школьной информационной службы учащиеся гимназии с успехом участвовали во Всероссийских телекоммуникационных олимпиадах и викторинах (г. Воронеж): Русский язык (команда 6 класса - I место в учебном году; команда 9 класса - II место в учебном году; команда 7 класса - III место в учебном году); Физика (команда 10 класса - I место в учебном году); команда 8 класса - I место, команды 9 класса и 10 класса - II место, команда 11 класса - III место в учебном году; команда 11 класса - I место в учебном году); Биология (команда 10 класса - I место в учебном году; команда 9 класса - II место в учебном году). Английский язык (команда 10 класса - I место в уч. году; команда 11 класса в учебном году). История (команда 11 класса - III место в учебном году; команда 11 класса в учебном году; команда 10 класса в учебном году) Математика (команда 7 класса - I место в учебном году; команда 8 класса - II место в учебном году; команда 9 класса - I место в учебном году; команда 10 и команда 8 классов - II место в ; команда 7 класса в учебном году). Химия (команда 9 класса в учебном году). В учебном году учащиеся 5 класса гимназии участвовали в Российской телекоммуникационной олимпиаде по биологии (Москва).
21 Активное использование глобальной сети Интернет открыло совершенно новые возможности для учащихся и преподавателей – телекоммуникационные технологии. Телекоммуникационные проекты - это направление, которое является развитием метода проектов в условиях глобальной информатизации и телекоммуникации, причем оно позволяет реализовать все дидактические возможности метода проектов наиболее эффективно. Они позволяют создать целую систему стимулов к обучению: соревновательность; востребованность полученных знаний; обучение через исследование; объективное оценивание своей работы со стороны; ответственность за работу перед другими участниками или посетителями проекта; масштаб представления своей работы, а значит и себя.
22 Общий проект гимназии задумывается в начале учебного года. Посвящается он знаменательной дате в жизни страны или насущной проблеме. Структура реализации проекта Выбор темы проекта Определение и обоснование направлений и конкурсов проекта Поиск и изучение источников информации по теме проекта Мини- сочинения в текстовом редакторе на тему проекта Создание коллажей и рисунков в графическом редакторе Организация выставок мини-сочинений, коллажей и рисунков в гимназии на тему проекта Разработка сайта проекта и заливка его в Интернет Выбор темы индивидуальных проектов учащимися в рамках общей темы Работа учащихся над индивидуа льными проектами Творческая конференци я по защите индивидуал ьных проектов учащихся Размещение работ учащихся на сайте проекта гимназии в Интернете Организаци я и поддержка работы форума на сайте проекта Подведение итогов, награждение победителей конкурсов проекта Анализ реализации проекта
31 Участие в конкурсах и олимпиадах: учебный год Городской фестиваль видео и компьютерного искусства «Золотая мышь» - 43 работы, 19 призеров и победителей. Российский фестиваль научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» - 42 работы учащихся - дипломы, Всероссийский конкурс «Я – исследователь» - 20 работ, Российская детская телекоммуникационная конференция увлечений - 37 работ, лауреат – Черемных Дмитрий, 11 класс, работа «Система охлаждения компьютера» учебный год Гимназический конкурс «Web-проекты» (номинации: информатика и информационные технологии; «Великое русское слово») – 72 Всероссийский конкурс «Умник» (Snail) - 37 участников, 11 – приз. Гимназический конкурс компьютерных работ «Эрудит.soft» учебный год Гимназический конкурс компьютерных работ «Эрудит.soft» Гимназическая научно-практическая конференция компьютерных работ учащихся классов «Мой Пермский край» - 40 работ Городской фестиваль видео и компьютерного искусства «Золотая мышь» - 20 работ, 3 призера и победителя.
32 учебный год Интернет-конкурс по обществознанию «Мы – патриоты российская символика» - 3 призера. Региональный конкурс «Удивительный мир детства Прикамья» - 12 работ, 11 работ - призеры конкурса. Городской конкурс «С компьютером на ты» - грамота. Международная олимпиада по основам наук (Екатеринбург) – 79 участников в I этапе, 45 участников во II этапе. Гимназическая научно-практическая конференция компьютерных работ «Великая Победа» - 46 работ. Международный Интернет-конкурс «Страницы семейной славы» - 3 призера учебный год Интернет-конкурс по обществознанию «Мы – патриоты российская символика» - 3 участника. Международная олимпиада по основам наук (Екатеринбург) – 111 участников в I этапе и 84 участника во II этапе. Региональный конкурс «Удивительный мир детства Прикамья» - 12 работ, 9 призеров и победителей. Интернет-конкурс по обществознанию «Мы – патриоты российская символика» - 3 участника.
33 Информатизация – важное средство в улучшении качества образования. В развитой информационной среде, в едином информационном пространстве в школе появятся условия для творческой работы с полной, достоверной, оперативной информацией: о новых методах обучения, содержании и формах организации учебного процесса; о новых методических разработках в преподавании предметов учебного цикла; о новой литературе по предметам; о проведенных конференциях по проблемам преподавания отдельных предметов и всего образовательного процесса в целом; об изменениях в нормативно-правовых документах.
34 Непрерывная информатизация в школе позволит привить учащимся навыки к работе в условиях информационного общества, к жизни в реалиях современного общества, заложить основы информационной культуры всех участников образовательного процесса. Информатизация – средство расширения кругозора учащихся, установления связей с другими городами и регионами страны. Информатизация способствует налаживанию сотрудничества между педагогами МОУ, между МОУ, позволяет выйти на федеральный и международный уровень.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.