Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемЕкатерина Ежова
2 «Творчество – это удел не только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое» Л.С. Выготский
3 «Творчество – это сознательная, целеполагающая, активная деятельность человека, направленная на познание и преобразование действительности, создающая новые, оригинальные, ранее не существующие предметы. Способность – природная одаренность, талантливость.» С.И. Ожегов «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, питающие источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.» В.А.Сухомлинский
4 Что такое «дизайн»? «Дизайн» – термин, обозначающий новый вид деятельности по проектированию предметного мира (Большая Советская Энциклопедия) Это прежде всего творчество, главной предпосылкой к которому является развитие фантазии и воображения Это современное искусство художественного конструирования, разработка образцов рационального построения предметной среды, это сознательные и интуитивные усилия по решению проблемы, которая никогда не может быть единственно правильно решена. Дизайн – это необычный взгляд на обычные вещи. Главное для дизайнера – нестандартность мышления, фантазия, воображение, умение сочетать цвет и форму
5 Дизайн Дизайн для детей Детский дизайн Создание комфортной материальной среды детской деятельности как « системы материальных объектов, функционально моделирующих содержание физического и духовного развития ребенка » Формируют эстетику среды, окружающей ребенка Стимулируют творчество ребенка Готовят ребенка к жизни в социуме Дизайн - рукоделие : небольшие украшения - аранжировки, выполненные детьми самостоятельно и одномоментной Дизайн - проект : предусматривает более сложный, длительный и коллективный характер деятельности, ориентированный на эстетическую организацию пространств
7 Почему так актуальны занятия дизайн - деятельностью старших дошкольников? развивается наглядно- образное мышление; художественный и эстетический вкус, чувство стиля; развивается художественное восприятие окружающего мира, воображение, фантазия, творческое мышление; повышается эстетическая культура детей; развивается познавательная активность, мелкая моторика, пространственное ориентирование; Дети получают навыки работы с различными материалами;
8 Аппликация Лепка Объединение разных видов детской художественной деятельности в занятиях по дизайну Детский дизайн Ручной труд Рисование Конструирование
9 Типы детского дизайна Плоскостной (аппликативно- графический) Пространственный (архитектурно- художественный) Объемный (предметно- декоративный)
10 Включает рисунки, мозаики, силуэты ( узорные, сюжетные, вырезные ), гербарии, аппликации из лоскутов, ниткографию ( изонить ) и т. п. Такие работы используются в играх, в украшениях кукольной одежды, мини пространств и групповых помещений. Используя эти техники, дети могут изготовить простые поделки : закладки для книг, поздравительные открытки, сувенирные обложки для книг, а также поработать над сложными изделиями ( панно ), которые можно помесить в рамочку и украсить ими группу. Плоскостной дизайн ( аппликативно - графический )
11 Включает игрушки – сувениры и художественные изделия из природных и искусственных материалов, бумажную пластику, оригами, произведения флористики, украшения для одежды, образцы сервировки стола и убранства помещений. Оригами используются и в театрализованной деятельности. Объемный дизайн (предметно-декоративный)
12 Дизайн – аранжировки кукольного и игрового интерьера. Декорации и реквизит для кукольных и детских спектаклей, оформление зала к празднику, композиции из живых цветов и сухостоя, исполнение поделок в технике декупаж. Пространственный дизайн (архитектурно-художественный)
13 Эстетически грамотную среду (красивый интерьер, предметы и пособия искусства, зонирование и «одомашнивание» детских помещений). Художественно-декоративную деятельность ребенка, используя его знания и опыт в изодеятельности. Наблюдения природных объектов, предметной среды, результатов собственной дизайн- деятельности и любование ими. Для успешной дизайн - деятельности с детьми мы организуем :
14 коллаж тестопластика оригами квиллинг скрапбукинг декупаж Папье-маше граттаж изонить
15 тестопластика
16 папье - маше
17 оригами
18 квиллинг
19 граттаж
20 декупаж
21 коллаж
22 КАЖДЫЙ РЕБЕНОК - ЛИЧНОСТЬ. ЕГО РАЗВИТИЕ ЗАВИСИТ ОТ ТОГО, КТО РЯДОМ С НИМ
23 УСПЕХОВ ВАМ ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.