Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемА К
2 Под речевым этикетом понимаются регулирующие правила речевого поведения, система национально специфичных стереотипных, устойчивых формул общения, принятых и предписанных обществом для установления контакта собеседников, поддержания и прерывания контакта в избранной тональности.
3 Речевой этикет – это важнейшая составляющая эффективной коммуникации. Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, доверия и уважения. Знание правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверенно и не испытывать затруднений в общении.
4 Эти личные мнения о правильном и неправильном языке высказываются нередко в самой безапелляционной и темпераментной форме. Однако человек, живущий в обществе, подчиняется этому обществу. И любые нормы (и нравственные, и языковые) – это требование общества к человеку
5 Перед тем как вступить в разговор, чётко сформулируйте для себя цель предстоящего общения.
6 Выберите слова и выражения, наиболее подходящие для той или иной ситуации. Умейте различать ситуации, в которых уместно рассказывать собеседнику о своих чувствах.
7 Научитесь быть внимательным к собеседнику, слушать его мнение и следовать ходу его мыслей, следовать логике, чтобы вывод не противоречил посылке.
8 Старайтесь всегда говорить кратко, понятно и точно. Избегайте многословия и слов- паразитов.
9 Будьте позитивны, вежливы и дружелюбны. Не отвечайте грубостью на грубость. Не опускайтесь до употребления нецензурных слов.
10 Непременно отвечайте собеседнику, если видите, что он нуждается в Вашем совете или внимании. Но не навязывайте разговор человеку, не желающему беседовать.
11 Следите за тем, чтобы во время разговора или публичного выступления эмоции не пересиливали Ваш разум. Сохраняйте самоконтроль и самообладание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.