Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемСания МА
1 Нарушение познавательных психических процессов Выполнила магистрантка 1 курса МП МЕН Тлеужанова А. Ж Преподаватель : Телепнева Н. Н. 900igr.net
2 МЫШЛЕНИЕ Это высший познавательный процесс, представляющий собой порождение нового знания Мышление всегда связано с проблемной ситуацией, задачей, которую нужно решить Мышление как отдельный психический процесс не существует
3 МЫШЛЕНИЕ Мышление присутствует во всех познавательных процессах. Его результат – идея, мысль, понятие Мышление – это особого рода теоретическая и практическая деятельность предполагающая систему включенных в нее действий и операций ориентировочно - исследовательского, преобразовательного и познавательного характера
4 Виды мышления Наглядно- действенное Наглядно- образное Образное Понятийное Практическое Теоретическое
5 Наглядно - действенное мышление Материал - реальные предметы Способ получения нового знания – манипуляции с реальными предметами Результат – новое знание о свойствах предмета и способах действия с ним Дети до 3 х лет и животные, профессии, связанные с ручным трудом
6 Наглядно - образное мышление Материал - чувственные образы из кратковременной или оперативной памяти Способ получения нового знания – объединение и комбинирование образов Результат – новое знание в виде чувственных образов Дети дошкольного возраста, профессии, связанные с наблюдением
7 Теоретическое образное мышление Материал - образы из долговременной памяти Способ получения нового знания – комбинирование, сравнение, абстрагирование Результат – новые образы Дети среднего школьного возраста, творческие профессии
8 Теоретическое понятийное мышление Материал - понятия Способ получения нового знания – логические операции с понятиями Результат – новое знание о закономерностях и взаимосвязях, выраженное в понятиях Дети старших классов, профессии, связанные с исследовательской деятельностью
9 Виды мышления Продуктивное (творческое) Репродуктивное
10 Виды мышления Рациональное Интуитивное Из пункта А в пункт В вышел поезд со скоростью 80 км/час. Навстречу ему…
11 ПАМЯТЬ Способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта Функции памяти – запоминание, сохранение и воспроизведение
12 Виды памяти Мгновенная ( иконическая ) 0,1- 0,5 сек. Непосредственное отражение информации органами чувств Кратковременная около 20 сек. Обобщенный образ, связь с актуальным сознанием
13 Виды памяти Оперативная заранее заданный срок от нескольких секунд до нескольких дней Рассчитана на решение конкретной задачи Долговременная неограниченный срок Генетическая через поколения Информация хранится в генотипе и передается по наследству
14 Виды памяти А) произвольная Б) непроизвольная А) Непосредственная Б) Опосредованная А) Логическая Б) Образная
15 ВНИМАНИЕ Внимание включено во все психические процессы, его невозможно выделить из них и изучать отдельно, « в чистом виде » Внимание – это также и состояние психики человека
16 Внимание Это процесс сознательного или бессознательного отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирование другой
17 Свойства Внимания Устойчивость – способность длительное время сохранять состояние внимания на каком - либо объекте или деятельности, не отвлекаясь и не ослабляя внимание Сосредоточенность ( концентрация ) – степень концентрированности внимания на одних объектах и отвлечение от других
18 Свойства Внимания Переключаемость – скорость перевода внимания с одного объекта на другой Распределение – способность сосредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполнять несколько видов деятельности
19 Свойства Внимания Объем – количество информации способной одновременно сохраняться в зоне повышенного внимания Это 5-7 единиц информации
20 Виды Внимания Природное – дано с рождения, это врожденная способность избирательно реагировать на стимулы, несущие элемент новизны Социально обусловленное – складывается в результате обучения и воспитания, связано с волей
21 Виды Внимания Непосредственное – не управляется ничем, кроме объекта, на который направлено Опосредованное – регулируется с помощью специальных средств, например, жестов, слов, указательных знаков, предметов
22 Виды Внимания Непроизвольно – не связано с участием воли, не требует усилий Произвольное – включает волевую регуляцию, связано с борьбой мотивов или конкурирующих интересов, каждый из которых способен привлечь внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.