Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемДенис Околович
1 МБДОУ ЦРР – «Детский сад 179 «Рябинушка» Экологический проект «Покормим птиц зимой» Выполнили воспитатели: Тесленко Е.С. Ретюнская Т.Ю.
2 Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Пернатым особенно трудно в суровые морозы, сильные снегопады. Но самое опасное время для птиц в конце зимы и начале весны, когда все доступные плоды, ягоды, семена и прочие корма уже съедены или превратились от времени и непогоды в труху. Каждая кормушка сейчас, до появления проталин и первой зелени, - это десятки спасенных птичьих жизней. Орнитологи утверждают, что до 70 % синиц, которым не суждено пережить зиму, погибают именно в феврале-апреле. От голода. А ведь каждому из нас по силам помочь в трудный час пернатым! В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях с раннего возраста интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. С этой целью и был разработан и реализован экологический проект для детей раннего возраста «Покормим птиц зимой».
3 Цель проекта: дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. Задачи проекта: Обучающие: - расширять представления о птицах: голубях, воронах, воробьях, синицах. Дать представление о снегире. - формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду; Развивающие: - способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности; - обогащать словарный запас детей, развивать речь; - расширять кругозор. Воспитательные: - формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами; - формировать желание помогать птицам в зимний период.
4 Тип проекта: экологически-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный: г г. Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы, родители. Ожидаемые результаты: - научить детей определять внешний вид птиц (голова, клюв, туловище покрытое перьями, две лапы, хвост и два крыла, узнавать голубя, ворону, синицу, снегиря, воробья по внешнему виду); - научить замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгают, летают, клюют корм; - вовлечение родителей в совместную с детьми творческую деятельность; - желание детей совместно с родителями помогать птицам в зимний период.
5 План реализации проекта: Подготовительный этап - Определение темы проекта, формулирование целей и задач проекта, сбор и анализ информации для реализации проекта. Оценка имеющихся условий. - Информирование родителей и детей о проекте. Заинтересованность родителей и детей. - Создание условий для реализации проекта. Подборка и изготовление необходимых пособий, подготовка методических и дидактических материалов; дидактических игр с экологическим содержанием; наглядно – дидактического материала по теме проекта; художественной литературы; различных материалов для продуктивной деятельности детей.
6 Практический этап Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период. - НОД. Тема: «ПТИЦЫ ЗИМОЙ». - Чтение стихотворений Н. Найдёновой «Птичка», А. Барто «Синица», чтение песенки «Снегирёк» немецкая песенка (обр. В. Викторова). - Подвижная игра «Птички в гнездышках». - Дидактические игры «Что в чудесной коробочке?», «Какие бывают птицы». - Творческая мастерская: «Лепка ягод», нетрадиционное рисование «Накормим птиц зимой».
8 Заключительный этап 1. Выставка кормушек, сделанных детьми и их родителями. 2. Организация конкурса кормушек. 3. Голосование за понравившуюся кормушку. 4. Анализ работы по проекту, подведение итогов. 5. Вывешивание кормушек на участке. 6. Оформление презентации проекта.
9 Кормушки, сделанные родителями и детьми
11 Выставка кормушек
12 Голосование В голосовании принимали участие дети подготовительной группы 7, педагоги детского сада и родители группы.
13 Подведение итогов конкурса Сколько талантов, выдумки и фантазии проявили родители вместе с детьми. Каких только «столовых» для птиц не было: разных размеров и форм, из самых различных природных и бросовых материалов (дерева, пластика, бутылок, коробок и т. д.). И посчитав голоса определились победители конкурса.
14 1 место Кормушка 13 - Семья Шиловых
15 2 место Кормушка 5 - Семья Зорька 3 место Кормушка 4 - Семья Барановых
16 Уважаемые, родители! Благодарим вас за активное участие в акции «Покормим птиц зимой» и изготовлении вами совместно с детьми кормушек для птиц! Спасибо вам за воспитание в детях доброты к природе, бережного отношения и заботы о птицах, развитие творческих способностей и интереса у детей к окружающему миру.
17 Все участники конкурса были награждены памятными грамотами, а победителям вручены специальные призы. Но самый главный успех – посеянная в маленьком детском сердце забота о тех, кто рядом и кто нуждается в нас. Пусть несколько семечек в теплой детской ладошке помогут нашим пернатым друзьям пережить холодную зиму. Трудно птицам зимовать. Надо птицам помогать! Распилить я попросил Досточку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. Прилетают птицы в сад, Посидят, поговорят, Им бояться нечего: Пусть мороз трещит сердито Их столовая открыта От утра до вечера.
19 Вывешивание кормушек
20 Спасибо за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.