Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемЕвгения Елизарова
1 Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»
2 Юон Константин Федорович[12 (24) октября 1875, Москва 11 апреля 1958, Москва], российский художник, замечательный мастер пейзажа. Юон Константин Федорович [12 (24) октября 1875, Москва 11 апреля 1958, Москва], российский художник, замечательный мастер пейзажа.
3 Константин Федорович Юон - коренной москвич, и только иностранная фамилия напоминает, что предки художника родом из Швейцарии. «Подмосковный пейзаж», 1908 г.
4 Рисовать Юон начал с восьми лет и всю жизнь посвятил живописи. Он учился у великих художников: В.А. Серова, К.А. Коровина, И.И. Левитана. Особое влияние на Юона оказал Левитан, его одухотворенная живопись, его умение выбирать пейзажный мотив.
5 Все его творчество посвящено изображению русской природы и старых русских городов
6 «Кормление голубей на Красной площади» «Весенний солнечный день», 1910 г. «Весенний солнечный день», 1910 г. «Лубянская площадь зимой», 1905 г. «Весна в Троицкой лавре», 1911 г.
7 Юон любил русскую старину, ее декоративность и красочность «Базар в Угличе» «Городская площадь»
8 Юона называют «поэтом русского зимнего пейзажа» «Мостик»
9 «Волшебница –зима»
10 Юон очень любил весну и зиму. Он писал: «Я искал новые краски в природе – в русской весне и зиме».
12 «Мартовское солнце»
13 Эту замечательную картину сейчас можно увидеть в Третьяковской галерее в Москве
14 Для художника характерны натурные пейзажи, четкие по композиции, порождающие устойчивый образ обжитой земли, знаменитой своими древностями или просто привлекающей типическими чертами национального ландшафта («К Троице», 1903; «Весенний солнечный день», 1910; «Мартовское солнце», 1915). Последняя картина, запечатлевшая простой уголок сельского Подмосковья в переходную пору «весны света», стала одной из самых популярных
15 Юон с увлечением писал русскую зиму,восхищаясь декоративной щедростью русской природы,ее красочным богатством, разнообразием красок в различные времена года и суток. Подмосковные пейзажи Юона всегда оживлены фигурками людей,а если их нет,то на их присутствие намекает яркая крыша сельского дома или извивающаяся в снегу тропинка.
16 «Мостик»
17 «Зима.Черные березы.Сергиев Посад»
18 «Мартовское солнце»
19 «Русская зима»
20 «Конец зимы.Полдень.Лигачево»
21 1. Какие приметы ранней весны отражены в пейзаже? 2. Что вы видите на переднем плане картины? 3. Какое сочетание красок использует автор? 4. С какой целью в пейзаж включена жанровая сценка?
26 Приходилось ли вам наблюдать нечто подобное? Каково общее впечатление от данного пейзажа? Рождает ли пейзаж у вас какие-либо чувства, желания? О чем эта картина? Как вы считаете, каков замысел художника? Почему она названа «Конец зимы…»? Какие детали переднего плана раскрывают основную мысль художника? Какую роль играет освещение на переднем плане? На что больше всего хочется обратить внимание? Какими кажутся все предметы?
27 А как выглядит снег на переднем плане картины Юона? Посмотрите, каким художник изобразил небо? Есть общие оттенки у снега и у неба? Какую роль для воплощения своего замысла художник отводит заднему плану картины? Какие краски мы там видим? Почему здесь преобладают темные, холодные тона?
28 Большое мастерство Юона-пейзажиста заключается в том, что самый обычный пейзажный мотив он умеет претворить в художественный образ. Яркий пример тому одна из лучших картин художника «Конец зимы. Полдень».
30 Художник изобразил типичный уголок Подмосковья. Дачный двор, заснеженные дали – все залито лучами солнца. Ослепительно белеют стволы берез и по-весеннему рыхлый снег. Деревянный дом на пригорке, катающиеся на лыжах ребятишки, копающиеся в снегу куры придают пейзажу «обжитость» и особую теплоту. В простом, привычном пейзажном мотиве много истинной поэзии.
31 Творческий диктант на вставку слов по картине К.Ф. Юона Конец зимы. Полдень. К.Ф. Юон больше всего любил изображать на своих полотнах (??) природу. Наступлению весны он посвятил картину Конец зимы. Полдень. (??) день. Воздух (??). Небо нежное, всё светится, переливается розовым, голубоватым. На картине не изображено солнце, но мы чувствуем золотистый, солнечный свет на тонких, стройных, статных, белоствольных, задумчивых берёзках, (пышных, ?) елях, на брёвнах деревенской избы. Даже лыжники подставили лицо солнцу!
32 В центре картины (???) куры выискивают зернышки в (??) снегу. Справа красуются (???) ели. Слева (???) дом, с его крыши сползает (??) шапка снега. Но более всего на переднем плане картины нас привлекает снег. Художник специально сел против солнца, чтобы лучше показать красоту снега в (??) день. Здесь на картине, снег как бы впитал в себя все краски неба и отсвечивает перламутровыми оттенками (розового, голубого, зелёного, бирюзового, лазоревого), как морская раковина.
33 Вдали виднеется (??) лес. Там ещё царство зимы. Солнце не проникает в чащу, поэтому снег (??), как мел. Путем контраста Юон подчеркнул нежность и красоту снега на переднем плане картины. Всем нравится эта (???) картина. Она создает (??) настроение.
34 На картине изображён зимний день в подмосковном посёлке Лигачёво, зимние забавы детей и каждодневные заботы взрослых.
35 Большое место в картине отведено изображению снега. Но снег у художника не просто белый,он переливается всеми цветами : то ослепительно сверкает на солнце, поражая белизной,то переходит в густые фиолетовые тона на месте теней,падающих от огромных деревьев, которые сливаются своими серебристыми ветвями с безоблачным бирюзовым небом.
36 1. На снегу четко отражаются … (какие?) (короткие, темные, голубоватые) тени от берез. 2. В центре картины, на солнце, стоят … (какие?) (белоствольные, стройные) березы с … (какими?) (голыми, тонкими) веточками и ждут весны.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.