Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемРадмила Тазранова
1 Культура Руси XIIXIII вв.
2 Начало формирования общерусской культуры В середине XII – XV вв. на основе местных традиций начинает формироваться единая общерусская культура. До XI – XII вв. Русь находилась в общем управлении князей – родственников, что способствовало сохранению её единства. С начала XII в. Этот фактор, сплачивавший Древнюю Русь, исчез. Сохранялось лишь религиозное единство древнерусских земель и княжеств. Все они входили в единую церковную организацию с центром в Киеве. Спас Нерукотворный. Икона второй половины XII в.
3 Восприятие мира Человеку того времени всё казалось полным особого, сверхъестественного значения и смысла. Сосредоточием христианской святости считали Иерусалим. Однако из – за недостойного, греховного поведения его жителей духовный центр мира переместился в Киев. А на народ Руси легла особая миссия – спасение всего христианского люда. Деталь фриза Дмитриевского собора во Владимире
4 Повседневная жизнь древнерусского человека шла в соответствии с церковным календарём. Животный мир представлялся людям полным тайн и загадок. К описаниям мифических животных и птиц люди Древней Руси относились с полным доверием.
5 Смысл древнерусских изображений и текстов Древнерусские изображения и тексты полны символики и глубокого смысла. На этой иконе Георгий является символом воинства Христова, которое опираясь на правую веру (символ – белый конь), ведёт непримиримую и неустанную борьбу с дьявольскими силами (змий). Чудо св. Георгия о зиме. Икона XV в.
6 На Руси до конца XVII в. и в живописи, и в литературе господство- вала икона – особое образное восприятие и отображение мира. Здесь был установлен строгий порядок во всём: в сюжете, композиции, даже цвете. Ангел Златые Власы Устюжское Благовеще- ние Новгород- ские иконы XII в.
7 Богоматерь с Младенцем. Владимирская Богоматерь Новгородские иконы XII в. Но стоит к ним приглядеться – ведь они рассчитаны на то, что человек будет смотреть на них во время молитвы по несколько часов, - и мы увидим, сколь различны они по своему внутреннему миру, настроению, чувствам.
8 В удельный период в отдельных княжествах начали вести свои летописи. Но все они имели общее начало – «Повесть временных лет». Благодаря летописям нам стали известны многие события, происходившие на Руси. Одно из самых замечательных произведений Северо – Восточной Руси – «Слово Даниила Заточника» – целиком выстроено на слегка переделанных цитатах, взятых из Священного Писания. Летописец
9 Дмитриевский собор во Владимире XII в. Православный храм как образ мира древнерусского человека. Внешне древнерусский храм производит скромное впечатление. Снаружи его простота, основательность и стройность соответствовали скромности, непритязательности и строгости внешней жизни христианина. Сложная внутренняя структура и великолепное убранство церкви символизировали богатство духовной жизни верующего человека.
10 Храм делится на притвор – западная часть храма, корабль (неф) – центральная часть символизирующее небо, алтарь – самая главная восточная часть отделяющаяся от нефа специальной перегородкой – иконостасом. иконостас Схема устройства православного храма
11 Посередине алтаря расположен престол – главная принадлежность христианского храма, прикасаться к которому может только священник. Престол освещается в честь своего святого или события Священной истории. Храм именуется по престолу. Церковь Покрова на Нерли XII в. Георгиевский собор в Юрьеве – Польском XIII в.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.