Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователем2020strategy.ru
1 Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Международная научно-практическая конференция «Россия и мир: в поисках инновационной стратегии» Н.Г. Типенко Проблемы реформирования бюджетного сектора Выступление на Круглом столе и заседании экспертной группы марта 2011 Москва
2 2 2 Основные задачи изменений ( реформирования бюджетного сектора): Создание условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения внебюджетных средств Расширение объема прав части БУ по аналогии с АУ: переход на государственное (муниципальное) задание и финансовое обеспечение выполнения заданий за счет субсидии упразднение субсидиарной ответственности учредителя распоряжение полученными доходами из внебюджетных источников Изменение типа остальных учреждений на казенные (минимальные права по распоряжению имуществом и доходами) Создание условий и стимулов для органов публичной власти по оптимизации сети учреждений Расширение возможности выбора оптимального типа для конкретного учреждения Выход бюджетных учреждений и автономных учреждений в конкурентную среду рынка услуг
3 3 3 Масштабность изменений: Федеральный закон от ФЗ предполагает внесение изменений и дополнений в: Гражданский кодекс РФ (в части определения основ правового положения учреждений) Бюджетный кодекс РФ (в части регулирования бюджетных отношений с участием автономных, бюджетных и казенных учреждений; формирования государственного (муниципального) задания и др.) Федеральный закон от ФЗ «О некоммерческих организациях» (установление типов государственных и муниципальных учреждений, определение и конкретизация правового положения бюджетных и казенных учреждений) Федеральный закон от ФЗ (ред. от ) «Об автономных учреждениях» (корректировка вопросов создания и управления) а также в Налоговый, Градостроительный, Административный кодексы и еще 22 федеральных закона 3
4 Масштабность изменений :(реализация закона 83-ФЗ) ДЛЯ ЧЕГО? Сформировать перечн и государственных услуг (работ) в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством полномочий в соответствующих сферах деятельности Сформировать перечни недвижимого, особо ценного движимого имущества государственных (муниципальных) учреждений РАЗРАБОТ АТЬ НПА на РЕГИОНАЛЬНОМ и МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЯХ провести анализ предусмотренных законодательством полномочий Определить размер нормативных затрат на оказание гос. (мун.) услуг и нормативных затрат на содержание имущества Провести а нализ сети подведомственных учреждений и определ ить тип для каждого подведомственного учреждения Провести а нализ сети подведомственных учреждений и определ ить тип для каждого подведомственного учреждения Мониторинг и контроль исполнения государственного задания и отчет о результатах реализации Федерального закона ШАГ 1 ШАГ 2 ШАГ 3 ШАГ 4 Сформировать, утвердить и реализовать государственные задания на оказание услуг (работ), предоставить субсидии бюджетным (автономным) учреждениям ШАГ 5 Определить порядок формирования перечней платных услуг и порядка их оказания государственными (муниципальными) учреждениями ШАГ 6
5 Механизм изменений Переход от финансирования учреждений к финансированию услуги определенного объема и качества; Переход от сметы к финансовому обеспечению задания через субсидии; Закрепление отношений учредитель-учреждение через задание об оказании услуг и соглашение о величине субсидии на его выполнение; Введение контроля за регламентом оказания услуг и качеством услуг; Регулирование объемов финансового обеспечения через показатели число потребителей услуг.
6 Непоследовательность изменений: Общее для БУ и АУ 1. Изменение механизмов финансового обеспечения – переход с бюджетной сметы на субсидии по Госзаданию. 2. Отмена субсидиарной ответственности государства по обязательствам бюджетного Учреждения. Отличие БУ от АУ 1. АУ :Счета учреждений открываются в коммерческих банках ( рассматриваются предложения об исключении возможности); БУ: Счета учреждений открываются в Казначействе. 2. АУ: На закупки не распространяется действие Закона 94-ФЗ; (рассматриваются предложения об исключении возможности) БУ: На закупки распространяется действие Закона 94-ФЗ.
7 Несогласованность изменений: Область применения 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг от : 1. Услуги, оказываемые органами власти по запросам заявителей; 2. Услуги, необходимые и обязательные для оказания услуги органом власти, оказываемые государственными (муниципальными) учреждениями за плату без госзадания; 3. Услуги, необходимые и обязательные для оказания услуги органом власти, оказываемые государственными (муниципальными) учреждениями бесплатно для заявителя. 4. Услуги, необходимые и обязательные для оказания услуги органом власти, оказываемые государственными (муниципальными) учреждениями за плату на основании госзадания; Область применения 83-ФЗ: Услуги (работы), оказываемые физическим, юридическим лицам, на основании государственного (муниципального) задания
8 8 Непоследовательность изменений: Позиция: « мы не можем определить нормативы –стандарты, так как это приведет к росту расходов…», следовательно, на переходный период норматив – фактические расходы( индивидуальные нормативы) Позиция: «управление бюджетными средствами должно осуществляться самостоятельно конкурирующими администраторами бюджетных средств…. именно это обеспечит эффективное использование бюджетных средств..» Вывод: выбран механизм реализации реформ - децентрализация реформ
9 Разнонаправленность «сигналов» о необходимых изменениях: Закон 83- (Реформа бюджетных учреждений ) Цель - создание экономических механизмов и стимулов повышения эффективности бюджетного сектора; Инструмент - перенесение центра тяжести и заинтересованности в повышении эффективности на низовое звено участников бюджетного процесса, приближенное к потребителям бюджетных услуг; Инструмент - расширение прав и обязанностей на низовое звено участников бюджетного процесса. ПП 322 ( Оценка эффективности деятельности органов управления) Цель- создание административных рычагов воздействия на органы управления для повышения эффективности бюджетного сектора; Инструмент – установление целевых норм и нормативов ( например, в образовании соотношение учитель – учащийся 1 к 15), как основы для расчета неэффективных расходов; Инструмент - установление целевых процентных соотношений между новыми типами учреждений.
11 «Сигналы» о необходимых изменениях. Число «избыточного персонала» в общем образовании по методике определения неэффективных расходов составляет: -27% от педагогического персонала ; -56% от прочего персонала ; - в среднем 40% от всего персонала общеобразовательных школ являются «избыточными». Всего 119,8 млрд. руб. ФОТ являются «неэффективными». Для достижения нормы 15 учащихся на 1 учителя средняя наполняемость классов должна составлять 27 учащихся.
12 Выигравшие и проигравшие? Реформа для органов управления? – цель - повышение эффективности бюджетных расходов ; -бенефициар – органы власти и управления; -метод – минимизация рисков. Реформа для населения ? - цель улучшение качества и доступности государственных услуг, -бенефициар – население, как потребители услуг, предоставляемых органами управления ; - метод -сопротивление нововведениям. «НАРОД – ПРОТИВ»,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.