Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАнна Мовчан
1 Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования
2 «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». Антуан де Сент-Экзюпери
3 Увеличение числа детей-инвалидов Ухудшение экологической обстановки Высокий уровень заболеваемости родителей (особенно матерей) Ряд нерешенных социально- экономических, психолого- педагогических и медицинских проблем
4 В настоящее время в России около 2 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья или 8% всей детской популяции 600 тысяч из них - инвалиды. В Мурманской области 2,4 тысячи детей-инвалидов В г. Оленегорск 123 человека - дети-инвалиды. Это актуализирует необходимость осмысления их положения в обществе, совершенствование системы социальной помощи и поддержки.
5 Международные документы, защищающих и гарантирующих права этой категории детей «Всеобщая Декларация прав человека», «Декларация о правах инвалидов», «Декларация о правах умственно отсталых лиц», «Конвенция о правах ребенка», «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов»
6 Педагогическая толерантность Способность понять и принять ребенка таким, какой он есть, видя в нем носителя иных ценностей, логики мышления, иных форм поведения. Воспитать у сверстников толерантное и уважительное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья.
7 Мы формируем толерантность Специалисты, работающие с детьми -врач-офтальмолог, -врач-педиатр, -учитель-логопед, -учитель-дефектолог (тифлопедагог), -медсестры-ортоптистки, -воспитатели, -инструктор по физической культуре, -преподаватель изодеятельности Родители Дети
8 МДОУ 6 «Родничок» комбинированного вида г. Оленегорска 7 детей-инвалидов: -2-2 ребенка инвалиды по зрению, -1 ребенок-инвалид с заболеванием опорно-двигательного аппарата, -4-4 ребенка-инвалида по общему заболеванию. Дети посещают: группы компенсирующей направленности, группы комбинированной направленности
9 Основные задачи инклюзивного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
10 Укрепление здоровья детей и предупреждение возникновения вторичных нарушений физического и психического развития;
11 Обеспечение прав детей и родителей в получении необходимого комплекса коррекционно-образовательных услуг;
12 Осуществление своевременной социальной адаптации и интеграции ребенка в общество;
13 Своевременное исправление, компенсация нарушений психофизического развития;
14 Формирование жизненно значимого опыта и целенаправленное развитие у детей когнитивных, речевых, моторных, социальных способностей,
15 Формы работы с родителями День открытых дверей Работа родительского клуба «И глаза вам скажут «Спасибо» Встречи со специалистами в гостиной «Родничка» Участие родителей в общих родительских собраниях, заседаниях педагогических и коррекционных советов, консультации, практикумы и тренинги Цель: создать условия для развития толерантности через воспитание с любовью и во имя любви, с добротой и милосердием, в духе мира и уважения к правам человека, вовлекая в процесс воспитания родителей.
16 Преимущества интеграционной системы для личности и когнитивного развития как детей с ограниченными возможностями здоровья, так и детей без подобных ограничений: Преимущества социального характера: развитие самостоятельности всех детей через предоставление помощи; обогащение социального (коммуникативного и нравственного) опыта детей; развитие толерантности, терпения, умение проявлять сочувствие и гуманность; Преимущества психологического характера исключение формирования чувства превосходства или развития комплекса неполноценности; Преимущества медицинского характера: подражание «здоровому» типу поведения как поведенческой норме конкретного социума; исключение социальной изоляции детей, усугубляющей патологию и ведущей к развитию «ограниченных возможностей»; Преимущества педагогического характера: рассмотрение развития каждого ребенка как уникального процесса (отказ от сравнивания детей друг с другом) активизация когнитивного развития через социальные акты коммуникации и имитации.
17 Декада инвалидов г Выставка рисунков «Мир глазами ребенка»
18 Спортивный праздник в зимнем лесу «Если с другом вышел в путь»
19 Экскурсия в детскую библиотеку «Мир русских сказок»
20 Музыкальный калейдоскоп «Минута славы»
21 Участие в международных мероприятиях: Семинар в рамках международного проекта «Изменение отношения общества к детям с ограниченными возможностями здоровья» «Интеграция в общество детей, имеющих проблемы в развитии» Президентские программы «Дети России» и «Слепой ребенок»
22 Международный конкурс детского творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Шаг навстречу» г Воспитанница старшей группы компенсирующей направленности Глимакова Арина преподаватель по изодеятельности Геккина С.П. «Мой аквариум».
23 Опыт взаимодействия нормально развивающихся детей и детей, имеющих отклонения в развитии, Способствует формированию у «нормы» альтруистического поведения, эмпатии и гуманности. Дети становятся более терпимыми по отношению друг к другу «Нормальные» дети учатся воспринимать «особых» как нормальных членов общества. Повышается опыт общения, формируются навыки коммуникации, межличностного взаимодействия в разных ролевых и социальных позициях Повышаются адаптационные возможности детей.
24 Поиск наиболее оптимальных путей, средств, методов для успешной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество – это задача всех и каждого. Ведь помочь наполнить черно-белый мир «особого ребенка» яркими и светлыми тонами можно только совместными усилиями
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.