Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемтатьяна тоницой
1 Выполнил студент 1 курса Тоницой Александр 2018 г. Интеллект. Структура интеллекта. Оценка интеллекта.
3 В настоящее время существует, как минимум, три трактовки понятия интеллекта : Биологическая трактовка: «способность сознательно приспосабливаться к новой ситуации». Педагогическая трактовка: «способность к обучению, обучаемость». Структурный подход: интеллект, как «способность адаптации средств к цели». С точки зрения структурного подхода, интеллект – это совокупность тех или иных способностей. Совокупность познавательных процессов человека определяет его интеллект.
4 Какова структура интеллекта? Существуют различные концепции, пытавшиеся ответить на этот вопрос. Интеллект не зависит от прочих личностных черт человека; интеллект не включает в свою структуру интеллектуальные качества (интересы, мотивация достижений, тревожность и т.п.). Интеллект выступает как общий фактор умственной энергии. Успех любой интеллектуальной деятельности зависит от некоего общего фактора, общей способности
5 Таким образом, он выделил генеральный фактор интеллекта (фактор G) и фактор S, служащий показателем специфических способностей. Каждый человек характеризуется определенным уровнем общего интеллекта, от которого зависит, как этот человек адаптируется к окружающей среде.
6 Для оценки и диагностики генерального фактора интеллекта применяют скоростные интеллектуальные тесты Айзенка, тест «Прогрессивные матрицы» Равена, тесты интеллекта Кеттела.
7 С помощью статистических факторных методов исследовались различные стороны общего интеллекта, которые обозначаются первичными умственными потенциями. Выделяют семь таких потенций : Счетную способность (способность оперировать числами и выполнять арифметически е действия). Вербальную (словесную) гибкость (легкость, с которой человек может объясняться, используя наиболее подходящие слова). Вербальное восприятие (способность понимать устную и письменную речь). Пространственн ую ориентацию (способность представлять себе различные предметы и формы в пространстве). Память Способность к рассуждению. Быстроту восприятия сходств или различий между предметами и изображениями.
8 Выделяют 120 факторов интеллекта, исходя из того, для каких умственных операций они нужны, к каким результатам приводят эти операции и каково их содержание (содержание может быть образным, символическим, семантическим, поведенческим). Существует точка зрения, согласно которой у человека уже с рождения имеется потенциальный интеллект, который лежит в основе нашей способности к мышлению, абстрагированию и рассуждению. Примерно, к двадцати годам этот интеллект достигает наибольшего рассвета. С другой стороны формируется «кристаллический» интеллект, состоящий из различных навыков и знаний, которые мы приобретаем по мере накопления жизненного опыта.
9 Развитие интеллекта зависит от врожденных факторов: ). генетические факторы наследственности хромосомные аномалии (болезнь Дауна, сопровождаемая нарушением умственного развития ребенка, вызывается: а) наличием лишней третьей хромосомы из 21-ой пары хромосом; б) пожилым возрастом родителей, неполноценным питанием и определенными заболеваниями матери во время беременности.
10 Недостаток йода в рационе питания матери может обусловливать кретинизм ребенка, или, если мать в начале беременности заболевает краснухой, это приводит к необратимым дефектам зрения, слуха, интеллектуальных функций ребенка. Злоупотребление в первые месяцы беременности антибиотиками, транквилизаторами типа элениум или даже аспирином, употребление алкоголя и курения может привести к значительной задержке умственного развития ребенка). Но, с каким бы потенциалом ни родился ребенок, очевидно, что необходимые ему для выживания формы интеллектуального поведения смогут развиваться и совершенствоваться лишь при контакте с той средой, с которой он будет взаимодействовать всю жизнь.
11 Наибольшей популярностью пользуется «коэффициент интеллектуальности» (IQ), который позволяет соотнести уровень интеллектуальных возможностей индивида со средними показателями его возрастной и профессиональной группы. Среднее значение соответствует 100 баллам, а самые низкие могут приближаться к 0, самые высокие – к 200. Оценка интеллекта.
12 Психологи и психиатры используют термин «олигофрения» («малоумие»), которым обозначают врожденную или приобретенную в раннем детстве до 3-х летнего возраста) недоразвитость интеллекта. Врожденное слабоумие стоит отличать от приобретенного, которое называют деменцией. По международным стандартам при IQ имеет место легкая умственная отсталость, при IQ50 – средней тяжести; при IQ35 – резко выраженная. Самая тяжелая форма слабоумия – идиотия, характеризуется IQ=20. средняя степень называется имбецильностью (IQ=20-50). Дебильностью называют легкую степень слабоумия (IQ75%), которую трудно отличить от психики на нижней границе нормы.
13 Литература: Столяренко Л.Д. Основы психологии. Высшее образование. – Ростов-на-Дону: «Феникс», Смирнов А.Г. Практикум по общей психологии: Учебное пособие, 3-е изд. – М: Изд-во института психотерапии, с. Еникеев М.И. Общая и социальная психология: Учебник для ВУЗов. - М: Издательство: НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА·М), с. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология. – М., Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб: Питер, с.
14 Спасибо за внимание!!! внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.