Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемВика Ванг
1 Образовательные программы и их профессионально- общественная аккредитация
2 Образовательные программы. Понятие и виды Образовательная программа согласно Федеральному закону 273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации», комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
3 Виды ОП: Основные ОП - по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению Дополнительные ОП – по дополнительному образованию Главное отличие между ними состоит в том, что дополнительные образовательные программы не основываются на образовательных стандартах.
4 К основным образовательным программам относятся: 1)основные общеобразовательные программы: ОП дошкольного образования, ОП начального общего образования, ОП основного общего образования, ОП среднего общего образования;
5 2) основные профессиональные образовательные программы: образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена; образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;
6 3) основные программы профессионального обучения П. профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих П. переподготовки рабочих, служащих П. повышения квалификации рабочих, служащих.
7 К дополнительным образовательным программам относятся: дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные пред профессиональные программы; дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.
8 Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
9 Образовательные программы ДО разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с ФГОС ДО и с учетом соответствующих примерных образовательных программ ДО.программ
10 Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, разрабатывают образовательные программы в соответствии с ФГОС и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
11 2. Профессионально-общественная аккредитация. Аккредитация (лат. accredo, «доверять») процедура официального подтверждения соответствия объекта установленным критериям и показателям (стандарту). Наиболее распространена в сфере оказания профессиональных услуг (например, образования), для оценки качества которых потребитель, как правило, не обладает достаточными компетенциями. Аккредитация обеспечивает конкурентное преимущество, рыночный механизм признания качества образования.
12 Профессионально-общественная аккредитация профессиональных образовательных программ признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такую образовательную программу в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля. (Статья 96. П. 4. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации" 273- ФЗ от 29 декабря 2012 г.).
13 Цель профессионально-общественной аккредитации повышение качества образования и формирование культуры качества в образовательных организациях, выявление лучшей практики по непрерывному совершенствованию качества образования и широкое информирование общественности об образовательных организациях, реализующих образовательные программы в соответствии с европейскими стандартами качества гарантии образования.
14 Задачи государственной аккредитации: Государственная аккредитация: установление соответствия содержания и качества образования требованиям ФГОС; устранение недостатков; получение государственных гарантий.
15 Задачи профессионально- общественной аккредитаций: поиск положительного опыта и его тиражирование; получение внешней независимой оценки качества образовательных программ, удовлетворяющим европейским стандартам ESG – ENQA и, на ее основе, получение квалифицированных рекомендаций.
16 Особенности государственной аккредитации: жесткие количественные критерии; эксперт высшее образование + стаж работы 3 года; субъективизм экспертной оценки; монополия на оценивание; возбуждение дел об административном правонарушении.
17 Особенности профессионально- общественной аккредитации: проводится по стандартам гарантии качества в высшем образовании; эксперт признанный авторитет (доктор наук, высокая должность, значительный стаж работы …); участие студентов; участие работодателей; привлечение международных экспертов; прямые соглашения с зарубежными агентствами; коллегиальная оценка на всех этапах.
18 Отличие ПОА от государственной аккредитации. Цель помощь в адекватной оценке и совершенствовании программ, а не поиск недостатков в работе организации; Объект оценки: отдельные образовательные программы, а не деятельность организации в целом;
19 Специфика работы комиссии: привлечение к оценке как академической общественности, так и работодателей, студентов, выпускников и научных организаций; международное участие в оценке; акцент на экспертные, а не на статистические методы оценки; проверка не документации, а качества (удовлетворенности, востребованности) образования; стандарты и критерии: соответствуют требованиям европейских стандартов и не дублируют показатели и критерии государственной аккредитации; результат: широкое распространение информации в СМИ, реклама.
20 Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут получать общественную аккредитацию в различных российских, иностранных и международных организациях. (Статья 96. п. 1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации" 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.).
21 Принципы проведения ПОА: добровольность; широкое привлечение общественности для экспертной оценки отдельных программ; объективность; периодичность процедур; коллегиальность принятия решений; широкая гласность положительных результатов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.