Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемолеся дорофеева
1 ПОДГОТОВИЛА ПРЕЗЕНТАЦИЮ: ДОРОФЕЕВА О.А. (Нижнеудинская ДХШ)
2 Цель урока: познакомить детей с литературой как видом искусства Задачи: Обучающая: определить роль художественной литературы как искусства слова и её связи с другими видами искусства, дать обзорную характеристику литературных направлений; Развивающая: развивать интерес к художественной литературе, развивать культуру связной речи, обогащать словарный запас учеников. Воспитательная: воспитывать чувство уважения к видам искусства, развивать интерес к культуре своей страны.
4 1) Задумывались ли вы, для чего существует искусство? 2) Что вы понимаете под словом искусство?
5 Искусство - область человеческой деятельности, которая стремится к удовлетворению одной из духовных потребностей человека, а именно: любви к прекрасному.
6 Художественная литература – вид искусства, в котором материальным носителем образности является речь. Познавательные перспективы литературы: С помощью слова реальность постигается не только с чувственной, но и с умственной, мыслительной стороны; С помощью слова литература вызывает читателя на самостоятельный диалог, спор с автором; Художественная литература представляет собой искусство воспроизведения человеческого голоса, несущего эмоционально окрашенную мысль
7 Литература в начале своей истории была исполнительским искусством, так как существовала лишь в устном виде. С возникновением письменности исполнительские формы словесности не исчезли (фольклор), однако основные линии ее развития обрели не исполнительский характер.
8 Литература - один из видов искусства, такой же, как скульптура или хореография Слово - выразительное средство и мыслительная форма литературы, знаковая основа ее образности. Вначале было слово - Так Библия говорит о сотворении Вселенной. Художественный мир, создаваемый литературой, возникает именно по этой формуле.
9 Строительный материал скульптуры, живописи, кино - глина, краска, кинопленка предварительно социально обработан, «очеловечен». Строительный материал литературы - слово Гегель называл слово самым пластичным материалом, непосредственно принадлежащим духу. Слово в литературном произведении гибко, подвижно, изменчиво и определенно в своем смысле. Оно трепещет в руке поэта, как только что пойманная рыба. Слово вербальный знак. Гегель Георг Вильгельм Фридрих Немецкий философ
11 Структурные: Роман Повесть Поэма Стихотворение Трагедия Комедия Мелодрама Водевиль Тематические: Исторический роман Психологический роман Приключенческий роман Функциональные: Ода Эпиграмма
12 Жанры Эпос Лирика Драма Эссе Стили Эпический Драматическ ий Трагический Лирический
13 Эссе – способ рассказать о мире через себя и о себе с помощью мира. А.Эльяшевич
14 ЛЮБОВЬ То змейкой, свернувшись клубком, У самого сердца колдует, То целые дни голубком На белом окошке воркует, То в инее ярком блеснет, Почудится в дреме левкоя... Но верно и тайно ведет От радости и от покоя. Умеет так сладко рыдать В молитве тоскующей скрипки, И страшно ее угадать В еще незнакомой улыбке. 24 ноября 1911, Царское Село А.Ахматова
15 Вывод: Искусство – великий волшебник и своеобразная машина времени. Любой писатель, наблюдая, изучая жизнь, воплощает при помощи слов, все, что он увидел, почувствовал, понял. Литература - обладает особой силой воспитания в человеке человеческое. Оно обогащает нас совершенно особыми знаниями – знаниями о людях, об их внутреннем мире. Литература как искусство слова обладает удивительной способностью влиять на умы и сердца людей, помогает раскрыть подлинную красоту человеческой души
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.