Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемМария Герко
1 Рынок : содержание, сущность, категории, типология, структура и инфраструктура.
2 Причины возникновения рынка : развитие общественного разделения труда ; наличие различных собственников – обособленных товаропроизводителей ; появление товарно - денежных отношений.
3 Понятие рынка многогранно, и по мере развития общественного производства и обращения оно неоднократно изменяло свое содержание. Рынок как экономическая категория есть совокупность конкретных экономических отношений и связей между покупателями и продавцами, а также торговыми посредниками по поводу движения товаров и денег, отражающая экономические интересы субъектов рыночных отношений и обеспечивающая обмен продуктами труда.
4 Схема экономической системы 1
5 - функция саморегулирования производства, предполагающая согласование производства и потребления в ассортиментной структуре, а также поддержание сбалансированности спроса и предложения по объему и цене ; - стимулирующая функция состоит в побуждении производителей к созданию новой продукции с наименьшими издержками на условную единицу и максимумом прибыли ; - регулирующая функция предполагает обеспечение определенной пропорциональности в производстве и обмене между регионами и сферами национального хозяйства ; - функция экономичности предполагает сокращение издержек обращения в сфере потребления и соразмерность спроса и величины заработной платы труда отдельного производителя с общественным " эталоном " при соизмерении затрат и результатов, а также выявлении ценности товара ; - функция демократизации хозяйственной деятельности состоит в освобождении общественного производства от нежизнеспособных его элементов, что впоследствии ведет к дифференциации товаропроизводителей - конкурентов. К числу важнейших функций рынка относятся :
6 1. выдавать сигнал производству, что, в каком объеме и какой структуре следует производить с помощью обратных " первичных " связей ; 2. уравновешивать спрос и предложение, обеспечивать сбалансированность экономики ; 3. дифференцировать товаропроизводителей в соответствии с эффективностью их работы и нацеленностью на покрытие рыночного спроса ; 4. " санитарная " роль рынка сводится к вымыванию неконкурентоспособных предприятий и свертыванию устаревших производств. Роль рынка в общественном производстве сводится к следующему :
7 Типы рынка неразвитый свободный регулируемый деформированный
8 Классификация структуры рынка По экономическому назначению объектов рыночных отношений Рынок товаров и услуг; рынок средств производства; рынок труда; рынок инвестиций; финансовый рынок. По географическому положению Местный рынок; региональный рынок; национальный рынок; мировой рынок. По степени ограничения конкуренции Монополистический рынок; олигополистический рынок; рынок монополистической конкуренции; рынок совершенной конкуренции. По отраслям Автомобильный рынок; компьютерный рынок; текстильный рынок; рынок сельхозпродукции и т.д. По характеру продаж Оптовый рынок; розничный рынок.
9 Функции инфраструктуры рынка облегчение участникам рыночных отношений реализации их интересов повышение оперативности и эффективности работы рыночных субъектов на основе специализации организационное оформление рыночных отношений облегчение форм юридического и экономического контроля, государственного и общественного регулирования деловой практики
10 И Н Ф Р А С Т Р У К Т У Р А Товарные биржи, предприятия оптовой и розничной торговли, аукционы, ярмарки, посреднические фирмы ТОВАРНЫЙ РЫНОК Банки, страховые компании, фонды, фондовые биржи ФИНАНСОВЫЙ РЫНОК Биржа труда РЫНОК ТРУДА Информационные центры, юридические конторы, рекламные агентства, аудиторские фирмы
11 1) биржи ( товарные, сырьевые, фондовые, валютные ), их организационно оформленное посредничество ; 2) аукционы, ярмарки и другие формы организационного не биржевого посредничества ; 3) кредитная система и коммерческие банки ; 4) эмиссионная система и эмиссионные банки ; 5) система регулирования занятости населения и центры государственного и негосударственного содействия занятости ( биржи труда ); 6) информационные технологии и средства деловой коммуникации ; 7) налоговая система и налоговая инспекция ; 8) система страхования коммерческого хозяйственного риска и страховые компании ; 9) специальные рекламные агентства, информационные центры и агентства средств массовой информации ; 10) торговые палаты, другие общественные, добровольные и государственные объединения ( ассоциации ) деловых кругов ; 11) таможенная система ; Основные элементы инфраструктуры современного рынка :
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.