Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователеминна куликова
1 Обучающегося: Курчатова А.В. Научный руководитель: Шандыбо С.В. к.пед.н.,доцент. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева Коррекция страхов детей старшего дошкольного возраста посредством игры Направление подготовки Психолого-педагогическое образование Направленность (профиль) образовательной программы «Психология образования»
2 Объекты исследования - страхи детей старшего дошкольного возраста Предмет исследования - игра как средство коррекции страхов детей старшего дошкольного возраста.
3 Цель - изучить возможности коррекции страхов детей старшего дошкольного возраста посредством игры. Задачи: 1. изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; 2. проанализировать понятие «детские страхи» как психолого-педагогический феномен; 3. выявить особенности страхов детей старшего дошкольного возраста; 4. проанализировать формы и методы коррекции страхов детей старшего дошкольного возраста. 5. разработать психолого-педагогическую программу по коррекции страхов детей старшего дошкольного возраста посредствам игры.
4 Гипотеза исследования - мы предполагаем, что использование сюжетно-ролевых игр будет способствовать коррекции страхов детей старшего дошкольного возраста.
5 База и методики исследования: База исследования: муниципальное бюджетное ДОУ ХХ г. Красноярска Эмпирическая выборка: 25 детей старшего дошкольного возраста Методики исследования: 1. «Страхи в домиках» А.И. Захарова и М.А. Панфиловой; 2. Проективная методика А.И. Захарова «Что мне снится страшное, или чего я боюсь днем»; 3. Тест «Сказка» Луизы Дюсс.
6 Рис 1 – Показатели результатов диагностики детей старшего дошкольного возраста А.И. Захарова «Страхи в домике»
7 Рис. 2 - Показатели результатов проективной методики детей старшего дошкольного возраста А.И. Захарова «Что мне снится страшное, или чего я боюсь днем »
8 Рис. 3 – Показатели результатов диагностики детей старшего дошкольного возраста по тест «Сказка» Луизы Дюсс
9 Тема занятия Цель 1 «здравствуй друг» повышение позитивного настроя и сплочения детей, способствование эмоциональному и мышечному расслаблению 2 «что в имени моем» раскрытие своего я, формирование благоприятных взаимоотношений с другими людьми, достижение взаимопонимания и сплочённости. 3 «мое настроение» осознание своего эмоционального состояния, снижение эмоционального напряжения, развитие умения чувствовать настроение. 4 «яркое солнышко» осознание своего самочувствия, снижение эмоционального напряжения, уменьшение тревожности, снижение мышечных зажимов. 5 «наши страхи» стимулирование аффективной сферы ребёнка, повышение психического тонуса ребёнка. 6 «я больше не боюсь» преодоление негативных переживаний, символическое уничтожение страха, снижение эмоционального напряжения. 7 «сказочный лес» способствовать развитию умения передавать своё эмоциональное состояние через художественный образ, повышение уверенности в себе. Учебно-тематический план
10 Тема занятия Цель 8 «волшебная шкатулка» формирование положительной «я-концепции», выявление положительных черт личности. 9 «волшебник» снижение психомышечного напряжения, закрепление адекватных форм проявления эмоций, развитие социального доверия. 10 «солнышко в руках» освобождение от отрицательных эмоций, развитие социального доверия, повышение уверенности в своих силах повышение значимости в глазах окружающих. всего 5 часов 55 минут
11 Рис. 4 – Сводные результаты по диагностике А.И. Захарова «Страхи в домике»
12 Рис. 5 – Результаты первичной и повторной диагностики по тесту «Сказка» Луизы Дюсс
13 Рис. 6 – Результаты первичной и повторной диагностики по проективной методики А.И. Захарова «Что мне снится страшное, или чего я боюсь днем»
14 Спасибо за внимание!
15 Обучающегося: Курчатова А.В. Научный руководитель: Шандыбо С.В. к.пед.н.,доцент. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева Коррекция страхов детей старшего дошкольного возраста посредством игры Направление подготовки Психолого-педагогическое образование Направленность (профиль) образовательной программы «Психология образования»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.