Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАлесандр Данилко
1 Социализм (от лат. socialis «общественный») 1) доктрина, полагающая целью и идеалом социальную справедливость, свободу и равенство 2) общественный строй, воплощающий эти принципы. По советской энциклопедии это общество, в котором нет антагонистических классов, нет эксплуатации человека человеком. Коллективная собственность принадлежит государству, справедливый (чаще уравнительный) раздел материальных благ. Последователи марксизма считают социализм переходной стадией от капитализма к коммунизму. Социалисты
2 Идеи социализма - отказ от частной собственности и уравнительного распределения существовали на протяжении всей истории человечества, они рисуют картину более справедливого общественного строя. Античность Впервые идеи социализма отображены в работах древнегреческого философа Платона «Государство» и «Законы». По Платону, идеальное государство справедливое. Платон
3 Утописты Идеи социализма содержатся в трудах социалистов-утопистов Томаса Мора ( ) и Томмазо Кампанеллы ( ). На острове Утопия Т. Мора нет частной собственности, денежного обращения и царит полное равенство. Труд обязателен для всех. Чтобы не было собственнических инстинктов, семьи регулярно обмениваются домами. о.Утопия Томас Мор
4 Новое время Социалисты-утописты начала XIX века Сен-Симон, Фурье и Оуэн критиковали общественный строй и предлагали идеи строительства нового общества, основанного на принципах справедливости и всеобщей гармонии – в СССР социалистический строй Нобелевский лауреат по экономике Ф. А. Х айек сказал: «Централизованное планирование экономики неизбежно влечёт утрату личной свободы граждан и возникновение тоталитарного государства».
5 Негативная оценка социализма: Эксплуатация человека человеком заменяется эксплуатацией человека государством. Отсутствие экономической свободы - граждане не заинтересованы в изобретательской деятельности. Гарантированная занятость и система государственного распределения порождает незаинтересованность в результатах своего труда. «Уравниловка» в доходах подавляет стимул к повышению эффективности труда у работников. Убыточные и неэффективные предприятия субсидируются государством за счёт прибыльных - рост убыточных предприятий - спад экономики. Государственное планирование и монополизм лишает граждан возможности выбора товара – дефицит товара. Отсутствие конкуренции - ухудшение качества товаров. Внешнее подавление свободы личности: принуждение к определённому виду деятельности, определённым товарам, которые надлежит потреблять.
6 Позитивная оценка: Одно из главных социальных преимуществ социализма - отсутствие безработицы и обеспечение всеобщей занятости населения. Уровень социального неравенства при социализме намного ниже, чем в развитых демократических странах. Идеи социалистов повлияли на процессы воспитания и образования. Цель образования: обеспечить каждому ребёнку всестороннее и гармоническое развитие. Эту идею мы встречаем уже у философов и педагогов-гуманистов эпохи Возрождения, но корнями своими эта цель уходит в античные философские учения. В разное время - различный смысл понятия всестороннего гармонического развития. Например, педагоги-гуманисты эпохи Возрождения (Ф. Рабле, М. Монтень) видели смысл гармонического развития в культе телесной красоты, наслаждении искусством, музыкой, литературой. У социалистов-утопистов идеал формирования личности – человек свободен от частной собственности на средства производства, а труд способствует гармоническому развитию. Французские просветители XVIII в. (К. А. Гельвеций, Д. Дидро) добавили умственное и нравственное совершенство. Русские революционеры-демократы (А. И. Герцен, В. Г. Белинский, Н. Г. Чернышевский) считали, что проблема всестороннего воспитания будет решена только революцией, после уничтожения экономического и политического гнета.
7 Более 70 лет, Украина в составе СССР, соответственно наша отечественная школа, развивалась под влиянием идей философов- экономистов Карла Маркса и Фридриха Энгельса. Они считали, что при коммунизме, когда будут уничтожены классовые различия, не будет существенных различий между умственным и физическим трудом – это и будет всестороннее гармоническое развитие людей. Значение школы Школа и общество неотделимы. Школа создает общество и проектирует будущие процессы в нем. Все, что происходит в обществе, немедленно проецируется на школу. Если цели опережают уровень общественного развития и не созданы условия для их реализации - будут провалы. Переносить в новую жизнь следует не цели социалистической системы образования, а общую направленность воспитания на формирование всесторонне и гармонически развитой личности.
8 Авторская школа Первая в Украине авторская школа была создана М. П. Гузиком в г. Южном 1988 году. АШГ взяла курс на воспитание и формирование всесторонне и гармонически развитой личности. Авторская школа М. П. Гузика является учебно-воспитательным комплексом, ориентированным на реализацию и развитие присущего каждому отдельному ребенку собственного таланта. Поэтому учебно- воспитательный процесс в ней, в отличие от общеупотребительных подходов, является персонифицированным.
9 Педагогическая система М. П. Гузика основана : - на духовно-христианском мировоззрении; - содержание обучения сочетает академические знания с умениями применять на практике ключевые природные способности ведущего таланта ребенка; - учебные программы, стили воспитания, темп их реализации учеником носят персонифицированный характер; - конечным продуктом процесса обучения ребенка на уроке является интеллектуальный товар или полезная услуга.
10 АШГ славится своими традициями (признак консерватизма), но также идёт в ногу со временем, применяя новаторские идеи для развития учебного процесса (признак либерализма). Школа, которая взяла такой курс, имеет славное настоящее и её ждёт перспективное будущее!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.