Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемдулмажаб жамбалова
2 Почему я выбрала именно эту тему? Потому что, однажды после долгих зимних каникул я с классом обнаружила, что цветы которые растут в кабинете засохли.
3 Мы их полили и через несколько дней наши растения опять стали красивыми и веселыми. А еще мы вспомнили, что букеты из срезанных цветов с первого сентября стояли в вазе с водой больше половины месяца. Нам стало интересно, каким образом цветы, которые находятся в вазах питаются водой? Меня очень заинтересовал этот вопрос. И таким образом, целью исследования является исследовать, как растения могут поглощать воду.
4 Задачи исследования: изучить информацию, каким образом растения поглощают воду; узнать, как вода может двигаться по растению; провести и описать опыты по движению воды в растениях; сделать выводы по результатам опытов.
5 Проблемные вопросы: Почему срезанные растения еще некоторое время не вянут, если стоят в емкости с водой? Можно ли изменить цвет растения, изменив цвет воды? Объект исследования: пекинская капуста Предмет исследования: движение воды в растениях. Гипотеза: предположим, что растения обладают некоторым необычным свойством, которое помогают им жить даже после того как их срезают.
6 Этапы работы. Первым делом, изучив энциклопедии, узнали, что вода поступает в растения из почвы через корни и с помощью трубочек – сосудов, идущих вдоль стебля поднимается от корней к листьям. Следовательно, вода в растении движется под силой корневого давления. Далее, мы решили выявить, как происходит питание у срезанных растений, у которых нет корней. Ведь вода не может поступать в растение, но это не так. Даже если у растения нет корня, то в его стебельках остаются трубочки – сосуды, которые начинают сосать воду как насос. Это спасает растение от перегрева и засухи, а растение продолжает «пить» воду.
7 Следующим этапом началась практическая работа. Мы решили сделать эксперимент над пекинской капустой. Первым делом были подготовлены необходимые предметы для опыта: - Вода - стаканы - листья пекинской капусты - пищевые красители - ложка.
8 Стаканы наполнили водой и добавили в каждый из них пищевой краситель определенного цвета.
11 Поместили листья капусты в стаканы с разноцветной водой
14 В ходе наблюдения было выявлено, что через некоторое время окрашенная вода поднялась по капиллярам пекинской капусты вверх и окрасила листья в разные цвета. Все результаты приведены в таблице результатов.
15 Время эксперимент а Изменения в ходе эксперимента фотографии Через 8 часов Изменений цвета нет, но цветки остались свежими Через 1 день На лепестках стали появляться цветные прожилки пятнышки Через 5 дней Цветок окрасился в цвет красителя (окраска бледная)
16 Заключение На основании изученной информации и проведенного эксперимента были сделаны следующие выводы: -Стебли большинства растений имеют капилляры, по которым вода поднимается от корней вверх к листьям. Значит, пьют воду растения одинаково. -Растения имеют способность менять свою окраску при поглощении окрашенной воды. -Способность поглощать воду сохраняется даже у срезанных растений, подтверждение тому, прокрашенные листья капусты. - Можно изменить цвет растений, если захочешь создать оригинальные окрашенные букеты. - Так как вода движется по сосудам растений, повреждение сосудов может погубить растение. Они не смогут получать воду и питательные вещества. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней. Впредь, мы решили не оставлять комнатные растения кабинета без воды и ухода на долгое время и выделили один день во время каникул для специального полива. Впереди весенние каникулы – как раз осуществим план. При работе я достигла цели исследования и выполнила поставленные задачи. А моя гипотеза о необычных свойствах растений подтвердилась.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.