Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемДилфуза Бабажанова
2 Внеклассное мероприятие по математике для 7 класса 1
3 2 Занимательная математика "Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным" (Б. Паскаль)
4 Знаки и Знаки и символы Знаки и Знаки и символы Из школьной Из школьной программы программы Из школьной Из школьной программы программы Великие математики Великие математики Кто быстрее Кто быстрее Найди ошибку Найди ошибку
5 4 Софья Васильевна Ковалевская. В ней одновременно жили математик и поэт. Они одновременно родились, росли, учились, писали научные труды и стихи. Служение математике С.В. Ковалевская представляла себе неотрывным от служения литературе. Что касается Ковалевской, то она всю жизнь не могла решить: к чему у неё больше склонности, к математике или литературе. Она считает, что очень может быть, что в каждой из этих областей, она сделала бы больше, если бы предалась ей исключительно, но, тем не менее, ни от одной из них она не могла отказаться совершенно.
6 5 А знаете ли вы, что великий русский поэт М.Ю. Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах из одного места службы в другое всегда возил с собою учебник математики. М. Ю. Лермонтов постоянно искал новой деятельности и никогда не отдавался весь тому высокому поэтическому творчеству, которое обессмертило его имя и которое, казалось, должно было поглотить его всецело. Однажды, приехав в Москву, Лермонтов закрылся в кабинете и до поздней ночи сидел над решением какой-то математической задачи. Не решив её, Лермонтов, измученный, заснул. Задачу эту он решил во сне. Ему приснилось, что пришёл какой-то математик и подсказал ему решение задачи. Из биографий математиков известны случаи решения во сне задач, которые не поддавались решению наяву. Даже во сне мозг учёного продолжает работать над вопросом, который остался неразрешённым. А знаете ли вы, что великий русский поэт М.Ю. Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах из одного места службы в другое всегда возил с собою учебник математики. М. Ю. Лермонтов постоянно искал новой деятельности и никогда не отдавался весь тому высокому поэтическому творчеству, которое обессмертило его имя и которое, казалось, должно было поглотить его всецело. Однажды, приехав в Москву, Лермонтов закрылся в кабинете и до поздней ночи сидел над решением какой-то математической задачи. Не решив её, Лермонтов, измученный, заснул. Задачу эту он решил во сне. Ему приснилось, что пришёл какой-то математик и подсказал ему решение задачи. Из биографий математиков известны случаи решения во сне задач, которые не поддавались решению наяву. Даже во сне мозг учёного продолжает работать над вопросом, который остался неразрешённым.
7 6 Цифровые стихи Одним из примет нынешнего века является необходимость оцифровывать любую информацию. Звуки и картинки почти полностью перебрались «в цифру», но это как-то до поры до времени обходило стороной поэзию, а зря. Цифровые стихи обладают особым обаянием, ритмом и своеобразной энергетикой. Их обязательно надо читать с выражением и вслух, иначе ничего не поймете цифровые стихи ближе к музыке, ведь ни там, ни там нет слов и готовых образов. Цифровые стихи зародились в 2000 году. Цифровые стихи Одним из примет нынешнего века является необходимость оцифровывать любую информацию. Звуки и картинки почти полностью перебрались «в цифру», но это как-то до поры до времени обходило стороной поэзию, а зря. Цифровые стихи обладают особым обаянием, ритмом и своеобразной энергетикой. Их обязательно надо читать с выражением и вслух, иначе ничего не поймете цифровые стихи ближе к музыке, ведь ни там, ни там нет слов и готовых образов. Цифровые стихи зародились в 2000 году.
8 Цифровые стихи ! !
9 8 Софизм (от греч. sophisma – уловка, выдумка, головоломка), формально кажущееся правильным, но по существу ложное умозаключение, основанное на преднамеренно неправильном подборе исходных положений. Каков бы ни был софизм, он обязательно содержит одну или несколько замаскированных ошибок. Особенно часто в математических софизмах выполняются «запрещённые» действия или не учитываются условия применимости теорем, формул и правил. Иногда рассуждения ведутся с использованием ошибочного чертежа или опираются на приводящие к ошибочным заключениям «очевидности». Встречаются софизмы, содержащие и другие ошибки. Софизм (от греч. sophisma – уловка, выдумка, головоломка), формально кажущееся правильным, но по существу ложное умозаключение, основанное на преднамеренно неправильном подборе исходных положений. Каков бы ни был софизм, он обязательно содержит одну или несколько замаскированных ошибок. Особенно часто в математических софизмах выполняются «запрещённые» действия или не учитываются условия применимости теорем, формул и правил. Иногда рассуждения ведутся с использованием ошибочного чертежа или опираются на приводящие к ошибочным заключениям «очевидности». Встречаются софизмы, содержащие и другие ошибки.
10 9 Вопрос Вопрос Цифра имеющая большое значение в арабской (индийской) нумерации и не существующая в римской нумерации
11 10 Вопрос Вопрос Если число неизвестно, то скорее всего его напишут именно так.
12 11 Вопрос Вопрос В Старой Руси это число называли «легион»; сейчас – это больший разряд класса тысяч.
13 12 Вопрос Вопрос Это действие необходимо очень аккуратно выполнять, если встретишь нуль.
14 13 Вопрос Вопрос 1. Другое название независимой переменной. 2. Периметр квадрата 24 см. Чему равна его площадь. 3. Двое играли в шахматы два часа. Сколько времени играл каждый?
15 14 Вопрос Вопрос 1. Название функции, заданной формулой y=kx+b 2. Утверждение, которое нужно доказывать. 3. Назовите наибольшее целое отрицательное число.
16 15 Вопрос Вопрос Наименьшее натуральное число. 2. Что больше: катет или гипотенуза. 3. Что есть общего у равнобедренного треугольника и степени?
17 16 Вопрос Вопрос 1. Семью восемь. 2. Сотая часть числа. 3. График линейной функции.
18 17 Вопрос Кому принадлежат эти слова: «Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит»? 1)Ферма 2)Ломоносов, 3)Ковалевская.Вопрос Кому принадлежат эти слова: «Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит»? 1)Ферма 2)Ломоносов, 3)Ковалевская.
19 18 Вопрос Вопрос Прошли столетий вереница, Научный подвиг не забыт. Никто не знает кто убийца, Но знают все кто был убит. Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув «Отойди! Не трогай моих чертежей!» 1. Карл Гаусс 2. Николай Лобачевский 3. Рене Декарт 4. Евклид 5. Архимед 6.Пифагор
20 19 Вопрос Вопрос Автор слов «В геометрии нет особых путей для царей!»? Его книга лежит в основе большинства школьных учебников по геометрии? 1. Карл Гаусс 2. Николай Лобачевский 3. Рене Декарт 4. Евклид 5. Архимед 6.Пифагор
21 20 Вопрос Вопрос Кто является создателем первой неевклидовой геометрии? 1. Карл Гаусс 2. Николай Лобачевский 3. Рене Декарт 4. Евклид 5. Архимед 6.Пифагор
22 21 Кроссворд: «Кто быстрее?» Придумать математические слова с буквой «У» Кроссворд: «Кто быстрее?» Придумать математические слова с буквой «У»
23 22
24 23 Вопрос Как записать двойку тремя пятёрками?Вопрос
25 24 Докажем, что 5=6. С этой целью возьмем числовое тождество: – 45=42+12 – 54. Вынесем общие множители левой и правой частей за скобки. Получим: 5( 7+2 – 9)=6(7+2 – 9). Разделим обе части этого равенства на общий множитель (заключенный в скобки). Получаем 5=6. В чем ошибка? Докажем, что 5=6. С этой целью возьмем числовое тождество: – 45=42+12 – 54. Вынесем общие множители левой и правой частей за скобки. Получим: 5( 7+2 – 9)=6(7+2 – 9). Разделим обе части этого равенства на общий множитель (заключенный в скобки). Получаем 5=6. В чем ошибка?
26 25 Вопрос Сколько будет? (1218 : x 68) x ( x 78 – 2165)Вопрос Сколько будет? (1218 : x 68) x ( x 78 – 2165)
27 26 Вопрос Три друга: Юра, Женя и Паша учатся в одном классе. Один из них ездит из школы домой на автобусе, один – на трамвае и один на троллейбусе. Однажды после уроков Юра пошёл провожать своего друга до остановки автобуса. Когда мимо них проезжал троллейбус, третий друг крикнул из окна: Женя, ты забыл в школе тетрадь. Кто из ребят на каком транспорте ездил?Вопрос Три друга: Юра, Женя и Паша учатся в одном классе. Один из них ездит из школы домой на автобусе, один – на трамвае и один на троллейбусе. Однажды после уроков Юра пошёл провожать своего друга до остановки автобуса. Когда мимо них проезжал троллейбус, третий друг крикнул из окна: Женя, ты забыл в школе тетрадь. Кто из ребят на каком транспорте ездил?
28 27 Вопрос В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко находятся не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке не лимонад и не вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. В какой сосуд налита каждая из жидкостей?Вопрос В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко находятся не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке не лимонад и не вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. В какой сосуд налита каждая из жидкостей?
29 28 Дважды два – пять! Очевидно что: 4:4=5:5 вынесем общий множитель 4(1:1)=5(1:1) сократим общие множители 4=5 или 2 х 2=5. Дважды два – пять! Очевидно что: 4:4=5:5 вынесем общий множитель 4(1:1)=5(1:1) сократим общие множители 4=5 или 2 х 2=5.
30 29 Единица равна нулю Возьмем уравнение х-а=0, разделим обе части уравнения на (х-а), получаем (х-а)/(х-а)=0/(х-а) и отсюда 1=0. Единица равна нулю Возьмем уравнение х-а=0, разделим обе части уравнения на (х-а), получаем (х-а)/(х-а)=0/(х-а) и отсюда 1=0.
31 30 Один сум не равен ста тийинам. 1 сум.= 100 тийин. 10 сум.= 1000 тийин. Умножим обе части этих верных равенств, получим: 10 сум.= тийин., откуда следует: 1 сум.= тийин., т.е. 1 сум. не равен 100 тийин. Один сум не равен ста тийинам. 1 сум.= 100 тийин. 10 сум.= 1000 тийин. Умножим обе части этих верных равенств, получим: 10 сум.= тийин., откуда следует: 1 сум.= тийин., т.е. 1 сум. не равен 100 тийин.
32 31 Вопрос Кому принадлежат слова: «Математика – царица наук, арифметика – царица математики». 1)Паскалю 2)Леонарду Эйлеру 3)Карлу Фридриху Гауссу.Вопрос Кому принадлежат слова: «Математика – царица наук, арифметика – царица математики». 1)Паскалю 2)Леонарду Эйлеру 3)Карлу Фридриху Гауссу.
33 32 Вопрос 1. Число являющееся ни простым, ни составным 2. Девятью шесть 3. Площадь квадрата равна 49. Чему равен его периметр Вопрос 1. Число являющееся ни простым, ни составным 2. Девятью шесть 3. Площадь квадрата равна 49. Чему равен его периметр
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.