Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемКсения Грищенко
1 Использование ИКТ в работе ДОУ
2 В управлении ДОУ В управлении ДОУ В профессиональной деятельности воспитателя ДОУ В профессиональной деятельности воспитателя ДОУ В учебно-воспитательном процессе В учебно-воспитательном процессе Направления использования ИКТ в деятельности работника дошкольного образования
3 ведение рабочей документации в электронном формате; ведение рабочей документации в электронном формате; использование Интернет-ресурсов; использование Интернет-ресурсов; использование электронных образовательных пособий; использование электронных образовательных пособий; создание собственных мультимедийных презентаций. создание собственных мультимедийных презентаций. Направления использования ИКТ в деятельности работника ДОУ
4 составление документации составление документации создание методических копилок создание методических копилок мониторинг контроля и оценивания уровня достижений воспитанников для улучшения качества образования и результативности обучения мониторинг контроля и оценивания уровня достижений воспитанников для улучшения качества образования и результативности обучения Ведение рабочей документации в электронном формате
5 подготовка дидактического материала, наглядных средств обучения, автоматизация работы по анализу педагогической деятельности подготовка дидактического материала, наглядных средств обучения, автоматизация работы по анализу педагогической деятельности (презентации, портфолио, буклеты для родителей, базы данных и т.п.) Ведение рабочей документации в электронном формате
6 образовательные сайты и порталы, образовательные сайты и порталы, форумы, блоги, форумы, блоги, сетевые сообщества педагогов, сетевые сообщества педагогов, сетевые образовательные журналы, сетевые образовательные журналы, сетевые ресурсы по различным направлениям сетевые ресурсы по различным направлениям интерактивные карты и атласы. интерактивные карты и атласы. Ресурсы Интернет
7 Информационная технология – это процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления этих процессов и методов. Что такое информационная технология?
8 Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это информационные процессы и методы работы с информацией, осуществляемые с применением средств электронно-вычислительной техники и средств телекоммуникации. Что такое ИКТ?
9 Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Что такое компьютерная технология обучения?
10 1. для формирования информационного общества 2. для качественных изменений в структуре образовательных систем и в содержании образования. Компьютерная технология обучения необходима Компьютерная технология обучения необходима:
12 Первые упоминания понятия информационного общества относятся к 60 гг. 20 в. (США, Япония). Понятие "информационного общества" – правопреемник понятия "постиндустриального общества", его детализация. Синонимы: "интеллектуальное общество", "общество знания", "образованное общество". Информационное общество - информационная (знаниевая) ступень развития материальной и духовной культуры постиндустриальной цивилизации. Основные этапы становления информационного общества
13 Признаки информационного общества культ знаний; информационная экономика; информационная культура; информационный рынок труда; информационная инфраструктура; информатизация социальных технологий; информационное законодательство. Основные этапы становления информационного общества
14 Признаки информационного общества Культ знаний означает, что в общественной морали устойчиво преобладает тяга к духовному самосовершенствованию над стимулом материального благополучия. Культ знаний – это социально-психологическая установка, влияющая на все остальные подобные установки граждан информационного общества.
15 Признаки информационного общества Информационная экономика ориентирована на высокие технологии (Hi-Tech) – микро-, наноэлектронику, глобальные коммуникации, накопление и распространение данных и знаний, экономию времени, энергии и других общественных ресурсов, разработку и внедрение интеллектуальных продуктов. Информационная экономика страны должна вписываться в глобальный информационно- экономический процесс.
16 Признаки информационного общества Информационная культура – часть общей культуры социума, организующая социальную жизнь через информационную сферу. Внешняя информационная культура есть культура коммуникации и управления (данных и команд). Внешняя информационная культура общества и личности безотрывно связана с их внутренней информационной культурой, под которой понимается культура познания (знания).
17 Признаки информационного общества Информационный рынок труда должен охватывать более половины трудоспособного населения. Это значит, что более 50% трудовых ресурсов общества должно работать в информационной сфере (компьютерные технологии; телекоммуникации; информационные услуги, включая библиотеки и сферу искусства; СМИ и рекламное дело; безлюдные производства под управлением АСУ и роботов; микропроцессорные и нано технические системы и устройства; наука и образование и т.п.).
18 Признаки информационного общества Информационная инфраструктура – аппаратно-программные средства поддержки информационной сферы деятельности общества. Информационное законодательство – совокупность законов, нормативных актов и других форм правового регулирования в сфере обращения и производства информации и применения информационных технологий.
19 Информация в истории развития цивилизации всегда играла определяющую роль и служила основой для принятия решений на всех этапах развития общества и государства. В истории общественного развития можно выделить несколько информационных революций, связанных с кардинальными изменениями в сфере производства, обработки и обращения информации, приведших к радикальным преобразованиям общественных отношений. Информационные революции
20 Революция Время Средства и методы Техника Информатика Средства и методы Общество I До нашей эры Изобретение письменности (счет). Возможность фиксировать знания на материальном носителе. Появление средств и методов накопления знаний. Передача знаний новым поколениям От первобытнообщинного до средневеково го II XVI век Изобретение книгопечатания (первопечатники Гуттенберг и Иван Федоров). Тиражирование информации. Новый способ хранения информации: более качественный, быстрый, массовый. Доступность культурных ценностей привела к возможности самообразования От средневеково го до аграрного. Информационные революции
21 Революция Время Средства и методы Техника Информатика Средства и методы Общество III XIX век Изобретение электричества, радио, телеграфа. Оперативность передачи, увеличение объемов информации. Создание средств коммуникации: радио, телеграф, телефон. Повышение степени распространяемости информации. Увеличение скорости передачи информации. Переход к индустриальному обществу. IV 70-е годы XX века Изобретение микропроцессорной вычислительной техники, переход от механических и электрических к электронным техническим устройствам Обработка и передача информации с помощью ПЭВМ (ПК), компьютерных сетей, суперкомпьютера в электронной форме. Стремительное увеличение объемов информации. Увеличилась скорость передачи, поиска и получения информации. Переход к информационному обществу.
22 Революци я Время Средства и методы Техника Информатика Средства и методы Обществ о V Настоящее время Интеграция в едином информационном пространстве по всему миру программно- технических средств, средств связи и телекоммуникаций, информационных запасов как единой информационной телекоммуникационной инфраструктуры. Появляются новые уникальные возможности производства, передачи и распространения информации, поиска и получения информации в сетях. Трансграничные глобальные информационно-телекоммуникационные сети, охватывающие все страны и континенты, проникающие в каждый дом и воздействующие одновременно и на каждого человека в отдельности, и на огромные массы людей, в т.ч. т юридические и физические лица, органы государственной власти и местного самоуправления. (Интернет). Неимоверно возрастают скорости и объемы обрабатываемой информации,, Появляются новые виды деятельности в сетях. Информа ционное
23 Развитие вычислительной техники Поко - ление Годы Элементная база Быстродействие Программное обеспечение Применение Электронные лампы тыс. оп./ с Машинные языки Расчетные задачи Полупроводники 100 тыс. – 1 млн. оп./ с Алгоритмические языки, диспетчерские системы, пакетный режим, операционные системы Инженерные, научные, экономические задачи Интегральные микросхемы Несколько млн. оп./ с Операционные системы, системы программирования, режим разделения времени АСУ, САПР, научно - технические задачи – по настоя - щее время БИС, микропроцессоры Десятки млн. – десятки трлн оп./ с Базы и банки данных, ПО для мультипроцессорных систем Управление, коммуникации, АРМ, обработка текстов, звука, графика
24 Информация Информация сегодня превратилась в мощный реально ощутимый ресурс, имеющий даже большую ценность, чем природные финансовые, трудовые и иные ресурсы. Информация Информация стала товаром, который продается и покупается. Информация Информация превратилась в оружие, возникают и прекращаются информационные войны. Все это серьезно трансформирует жизнь личности, общества, государства. Информационное общество
25 Основные особенности и характеристики информационного общества: 1. Наличие информационной инфраструктуры, состоящей из трансграничных информационно- телекоммуникационных сетей и распределенных в них информационных ресурсов как запасов знаний; 2. Массовое применение персональных компьютеров, подключенных к трансграничным информационно- телекоммуникационным сетям (ТИТС). 3. Подготовленность членов общества к работе на персональных компьютерах и в трансграничных информационно-телекоммуникационных сетях;
26 Основные особенности и характеристики информационного общества: 4. Новые формы и виды деятельности в ТИТС или в виртуальном пространстве (повседневная трудовая деятельность в сетях, купля-продажа товаров и услуг, связь и коммуникация, отдых и развлечение, медицинское обслуживание и т.п.); 5. Возможность каждому практически мгновенно получать из ТИТС полную, точную и достоверную информацию; 6. Практически мгновенная коммуникация каждого члена общества с каждым, каждого со всеми и всех с каждым (например, "чаты" по интересам в Интернет);
27 Основные особенности и характеристики информационного общества: 7. Трансформация деятельности средств массовой информации (СМИ), интеграция СМИ и ТИТС, создание единой среды распространения массовой информации - мультимедиа; 8. Отсутствие географических и геополитических границ государств - участников ТИТС, "столкновение" и "ломка" национальных законодательств стран в этих сетях, становление нового международного информационного права и законодательства.
28 Дайте определение информационной революции. Запишите информационную революцию и её результат. Какова роль информационных революций в развитии цивилизации ? В чем состоит процесс компьютеризации общества ? В чем состоит процесс информатизации общества ? Какие этапы прошла в своем развитии вычислительная техника ? Закрепление пройденного
29 В ЭВМ 1 поколения использовались 1. Транзисторы 2. Большие интегральные микросхемы 3. Сверхбольшие интегральные схемы 4. Вакуумные электронные лампы. Закрепление пройденного
30 В основу классификации поколений эволюционного развития средств обработки информации в большинстве случаев положено : 1. Быстродействие 2. Элементная база 3. Программное обеспечение 4. Набор устройств ввода / вывода. Закрепление пройденного
31 Дидактические свойства и функции ИКТ
33 Совершенствование организации воспитательного процесса, повышение индивидуализации обучения; Совершенствование организации воспитательного процесса, повышение индивидуализации обучения; Индивидуализация работы самого воспитателя; Индивидуализация работы самого воспитателя; Ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики; Ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики; Дидактические задачи, решаемые с помощью ИКТ
34 Усиление мотивации к обучению; Усиление мотивации к обучению; Активизация процесса обучения, возможность привлечения детей к исследовательской деятельности; Активизация процесса обучения, возможность привлечения детей к исследовательской деятельности; Обеспечение гибкости процесса обучения. Обеспечение гибкости процесса обучения. Дидактические задачи, решаемые с помощью ИКТ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.