Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool.baltinform.ru
1 Формирование новой модели учебно- воспитательного процесса средствами информационно-коммуникационных технологий Сивченко Е. И., апрель 2009 года
2 Формирование модели образовательной среды Образовательной среда, реализованная на базе информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) - совокупность условий, обеспечивающих информационное взаимодействие между учителями, учащимися и информационными ресурсами предметных областей, и функционирование структур управления учебно-воспитательным процессом.
3 Целевой блок Цель: формирование условий для полнообъемного использования информационно-коммуникационных технологий при решении всех задач организации и совершенствования учебно-воспитательного процесса. Задачи: Создание единой образовательной среды, реализованной на базе ИКТ Внедрение ИКТ в образовательный процесс Овладение средствами ИКТ субъектами образовательного процесса Автоматизация системы электронного документооборота и всех видов отчетности Субъекты образовательной среды директор, заместители директора, руководители МО, учителя-предметники, классные руководители, учащиеся
4 Содержательный блок Организационный компонент Научно- методический компонент Предметно- содержательный компонент Компонент информационно- коммуникационного взаимодействия РазвертываниеРеализацияРаспространение Процессуальный блок Результат: комплекс условий (нормативно-правовых, организационных, научно-методических, предметно-содержательных, материально-технических, условий информационно-коммуникационного взаимодействия), способствующих совершенствованию образовательного процесса на основе применения средств ИКТ.
5 Реализация организационного компонента совершенствование локальной нормативно-правовой базы информатизации; корректировка системы внутришкольного контроля, ориентированного на качественную реализацию задач информатизации; разработка системы материального стимулирования для привлечения педагогов к использованию ИКТ в учебном процессе; обеспечение технической поддержки педагогов при разработке электронных обучающих средств; оснащение предметных кабинетов автоматизированными рабочими местами (АРМ) учителя; создание школьной медиатеки; создание единой информационно-коммуникационной среды школы.
6 Программно-техническое оснащение учебно-воспитательного процесса Создано автоматизированных рабочих мест – всего 73 – из них используются в учебном процессе 57 – автоматизированных рабочих мест учителей- предметников 12 – из них оборудованы мультимедийными проекторами 11
7 Программно-техническое оснащение учебно-воспитательного процесса Количество компьютерных классов 2 – из них оборудованных мультимедиапроекторами 2 Количество интерактивных комплексов с мобильными классами 1
8 План локальной сети
9 Реализация научно-методического компонента обучение педагогов по программе «Применение средств информационно-коммуникационных и Интернет-технологий в работе учителя-предметника» посредством организации курсов для педагогов школы в каникулярное время, Intel «Обучение для будущего»; организация индивидуальных консультаций для педагогов; освоение педагогами методик ведения урока с использованием информационно-коммуникационных технологий; создание банка дидактических материалов и учебно- методических комплексов, созданных на основе применения возможностей цифровых и информационно-коммуникационных технологий; обучение менеджера дистанционного обучения на курсах «Технология дистанционного обучения»; обучение системного администратора на курсах «Системный администратор сети с выделенным сервером»; обобщение и распространение опыта информатизации образовательной и управленческой деятельности.
10 Количество учителей школы, применяющих интерактивное оборудование на уроках
11 Количество уроков, проведенных с использованием интерактивного оборудования в 2007/2008 и 2008/2009 уч.г.
12 Школьный семинар «Создание и методика использования учебных электронных ресурсов при обучении учащихся» Цель: развитие навыков создания и эффективного использования собственных авторских работ с опорой на возможности информационных технологий. Задача семинара: обмен и распространение педагогического опыта в области внедрения информационных технологий в учебный процесс. В ходе работы семинара его участники представили авторские разработки учебных электронных ресурсов из различных предметных областей знаний.
13 Городской семинар «Анимационные эффекты как средство визуализации и моделирования мыслительного процесса на различных этапах урока» Цель: знакомство с возможностями программного комплекса Microsoft Power Point для информационной поддержки уроков. Задачи: 1. Систематизировать знания в области создания эффективной презентации. 2. Распространение педагогического опыта по организации качественного сопровождения урока. В ходе семинара представлена информация о возможностях, предоставляемых презентацией при сопровождении уроков, вариантах использования Power Point в работе с учащимися, требованиях к оформлению презентаций, критериях оценки эффективности использования компьютерной анимации, показаны примеры использования презентации на разных этапах урока и в различных предметных областях.
14 Городской семинар «Информационные технологии как средство для создания тестов с автоматической проверкой знаний» Цель: Познакомить учителей с технологией создания компьютерных тестов. Задачи: 1. Сформировать представления о возможностях приложений Microsoft Office для контроля и оценки знаний учащихся; 2. Познакомить с примерами организации тестов с помощью программ Visual Basic, Active Studio 2, Macromedia Flash; 3. Представить технологии для организации проверочных материалов (тестов). В ходе семинара учителям представлены алгоритмы создания тестов с интерактивными функциями в форме презентаций, скрин-шотов, продемонстрированы примеры.
15 Городской семинар «Методические рекомендации к оформлению ученических проектов» В процессе работы рассмотрены: 1) сущность проектного метода, его возможности для формирования компетенций школьника, 2) критерии оценки работы учащихся в проектной деятельности. На семинаре представлены: 1) типологию проектов, используемых в учебной деятельности, 2) этапы работы над проектом, формы, приемы и средства проектной деятельности и др.
16 Электронный ресурс «Отчет по итогам учебного периода»
17 Электронный ресурс «Сводный отчет»
18 Реализация предметно- содержательного компонента обеспечение высокого уровня готовности выпускника к дальнейшему использованию средств информационно- коммуникационных технологий в целях самообразования через разработку и апробацию следующих программ: программы пропедевтического курса по информатике для 2-4 классов «Интегрированный компьютерный курс», основанной на интегрально-модульной технологии обучения; программы непрерывного курса информатики и ИКТ для учащихся 5-11 классов; программы для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов «Информатика и информатизация общества»; программы профильного курса «Информационные и коммуникационные технологии» для учащихся классов»; программ элективных курсов для учащихся старших классов: «Создание Web-страниц» (10-11 класс), «Программирование на языке VB» (10-11класс); «Компьютерное делопроизводство» (10 класс).
19 Школьная научно-практическая конференция Основные цели и задачи Конференции: - содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний; - развивать у школьников познавательную активность и творческие способности; - знакомить школьников с методами и приемами научного поиска; -учить отбирать, анализировать, систематизировать информацию; выявлять и формулировать исследовательские проблемы; - способствовать овладению учащимися искусством выступления перед аудиторией с докладами; - развивать навыки использования информационных технологий.
20 Реализация компонента информационно- коммуникационного взаимодействия конфигурирование локальной сети и разграничение уровней доступа к банкам данных; обеспечение стабильной работы в сети Интернет, необходимой для участия школьников в Интернет- олимпиадах, Интернет-конкурсах; вовлечением школьников в проектную деятельность; освоением педагогами навыков работы с образовательными Интернет-ресурсами; создание школьного сайта.
21 Выводы Использование средств ИКТ как важнейшего компонента в улучшении качества образования, как средства для расширения доступа к знаниям, создания условий для самообразования и самореализации всех участников образовательного процесса инициирует изменения организационных структур, содержания и методов обучения и воспитания.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.