Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемNursultan Ashurov
1 Художественная культура католического средневековья (время соборов) Учитель истории МОУ СОШ 8 г. Кусы Тюрин П. А.
2 Этапы средневековой Заподноевропейской культуры В художественной культуре Западной и центральной Европы выделяется три этапа: В художественной культуре Западной и центральной Европы выделяется три этапа: Дороманский (середина V – X вв.) Дороманский (середина V – X вв.) Романский (XI – XII вв.) Романский (XI – XII вв.) Готический (XII – XIV вв.) Готический (XII – XIV вв.)
3 Дороманская эпоха Наметились основные принципы средневекового искусства Наметились основные принципы средневекового искусства Элементы варварской архитектуры сходятся с античными формами Элементы варварской архитектуры сходятся с античными формами
4 Романская архитектура Основными строениями романской архитектуры являются Основными строениями романской архитектуры являются Замок – крепость Замок – крепость Храм – крепость Храм – крепость Монастырский комплекс Монастырский комплекс
5 Феодальный замок комплекс зданий, обычно обнесённые стеной, сочетающие в себе две функции: оборонительную (фортификационную) и жилую. комплекс зданий, обычно обнесённые стеной, сочетающие в себе две функции: оборонительную (фортификационную) и жилую. замки строились на возвышенностях, островах, скальных уступах и других труднодоступных местах. замки строились на возвышенностях, островах, скальных уступах и других труднодоступных местах.
6 Альмурол в Португалии
7 Манзарес в Испании
8 Крок де Шевалье в Палестине
9 Романский собор Создавался на основе римской базилики - строения прямоугольной формы, которое состоит из нечётного числа (3 или 5) различных по высоте нефов. Создавался на основе римской базилики - строения прямоугольной формы, которое состоит из нечётного числа (3 или 5) различных по высоте нефов. Нефы разделены продольными рядами колонн или столбов, с самостоятельными покрытиями. Нефы разделены продольными рядами колонн или столбов, с самостоятельными покрытиями. Центральный неф - более широкий и больший по высоте, освещается с помощью окон второго яруса Центральный неф - более широкий и больший по высоте, освещается с помощью окон второго яруса
10 Архитектурные особенности Ясный архитектурный силуэт Ясный архитектурный силуэт Лаконичность наружной отделки Лаконичность наружной отделки Толстые стены, прорезанные маленькими окнами Толстые стены, прорезанные маленькими окнами Крестово – купольная форма Крестово – купольная форма
11 Вормсский собор
12 Шпейерский собор
13 Майнцский собор
14 Соборный комплекс в Пизе Включает в себя: Собор Собор Колокольня (падающая башня) Колокольня (падающая башня) Баптистерий (Крещальня) Баптистерий (Крещальня) Кладбище Кладбище
16 Готическая архитектура Готика – художественный стиль, который господствовал в западноевропейском искусстве XIII – XV веках и являлся высшим художественным синтезом Средневековья. В употребление термин ввели итальянские гуманисты. Им обозначали все, что не относилось к классическим, античным образцам. Готика – художественный стиль, который господствовал в западноевропейском искусстве XIII – XV веках и являлся высшим художественным синтезом Средневековья. В употребление термин ввели итальянские гуманисты. Им обозначали все, что не относилось к классическим, античным образцам.
17 Архитектурные особенности стрельчатая арка стрельчатая арка ребристый крестовый свод ребристый крестовый свод мощные наружные столбы (контрфорсы) мощные наружные столбы (контрфорсы) связующие косые арки (аркбутаны). связующие косые арки (аркбутаны). Протяжный высокий и светлый интерьер Протяжный высокий и светлый интерьер Каменные кружева и витражи Каменные кружева и витражи
18 Перекрестный свод Создано новое внутреннее пространство Создано новое внутреннее пространство Снята несущая нагрузка со стен храмов Снята несущая нагрузка со стен храмов
19 Контрфорс контрфорс выдерживал нагрузку созданную весом свода и направляет ее наружу контрфорс выдерживал нагрузку созданную весом свода и направляет ее наружу контрфорсы располагались на определенном расстоянии от стены и соединялись с ней узкими изогнутыми арками, чего было достаточно для эффективного переноса нагрузки со стены на опорные колонны контрфорсы располагались на определенном расстоянии от стены и соединялись с ней узкими изогнутыми арками, чего было достаточно для эффективного переноса нагрузки со стены на опорные колонны внешняя поверхность контрфорса может быть вертикальной, ступенчатой или непрерывно наклонной внешняя поверхность контрфорса может быть вертикальной, ступенчатой или непрерывно наклонной
21 Акбутан наружная полуарка, передающая горизонтальное усилие распора от сводов постройки на опорный столб контрфорс, расположенный за пределами основного объема здания. наружная полуарка, передающая горизонтальное усилие распора от сводов постройки на опорный столб контрфорс, расположенный за пределами основного объема здания. Применение аркбутанов позволяет значительно сократить размеры внутренних опор, освободить пространство здания, увеличить оконные проёмы, а также пролёты сводов. Применение аркбутанов позволяет значительно сократить размеры внутренних опор, освободить пространство здания, увеличить оконные проёмы, а также пролёты сводов.
23 Готическая скульптура Скульптура играла огромную роль в создании образа готического собора. Во Франции она оформляла в основном его наружные стены. Десятки тысяч скульптур, от цоколя до шпиля, населяют готический собор Скульптура играла огромную роль в создании образа готического собора. Во Франции она оформляла в основном его наружные стены. Десятки тысяч скульптур, от цоколя до шпиля, населяют готический собор
25 Витражи Огромную роль в интерьере храма играли витражи. Попуская солнечные лучи, они озаряли собор таинственным светом и создавали атмосферу мистической настроенности. Размещенные на фоне темных стен, они своей яркостью привлекали внимание прихожан. Огромную роль в интерьере храма играли витражи. Попуская солнечные лучи, они озаряли собор таинственным светом и создавали атмосферу мистической настроенности. Размещенные на фоне темных стен, они своей яркостью привлекали внимание прихожан.
27 Амьенский собор
28 Кельнский собор
29 Миланский собор
30 Собор Парижской богоматери
31 Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском В ходе строительства собора в нём принимало участие много разных архитекторов, о чём свидетельствуют отличающиеся стилем и разные по высоте западная сторона и башни. Башни были закончены в 1245, а весь собор в В ходе строительства собора в нём принимало участие много разных архитекторов, о чём свидетельствуют отличающиеся стилем и разные по высоте западная сторона и башни. Башни были закончены в 1245, а весь собор в Собор с его великолепным внутренним убранством в течение многих веков служил местом проведения королевских бракосочетаний, императорских коронаций и национальных похорон. Собор с его великолепным внутренним убранством в течение многих веков служил местом проведения королевских бракосочетаний, императорских коронаций и национальных похорон.
32 Значение готики Готика придала новый облик средневековой Европе. Ее влиянию подверглась не только архитектура, но и живопись, декоративно- прикладное искусство, одежда. Практически все было отмечено печатью стилистического единства. Под влиянием готики находилось и книжное искусство, расцвет которого пришелся на XIII – XIV века Готика придала новый облик средневековой Европе. Ее влиянию подверглась не только архитектура, но и живопись, декоративно- прикладное искусство, одежда. Практически все было отмечено печатью стилистического единства. Под влиянием готики находилось и книжное искусство, расцвет которого пришелся на XIII – XIV века в XVI веке, с расцветом Ренессанса и началом Реформации, готическая эпоха в Европе подошла к концу в XVI веке, с расцветом Ренессанса и началом Реформации, готическая эпоха в Европе подошла к концу
33 Литература История мировой культуры. Справочник школьника. М г. История мировой культуры. Справочник школьника. М г. Популярная художественная энциклопедия: В 2-х т. М г. Популярная художественная энциклопедия: В 2-х т. М г. Любимов Л. Д. Искусство Западной Европы. М., 1996 г. Любимов Л. Д. Искусство Западной Европы. М., 1996 г. Холл. Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве М., 1997 г. Холл. Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве М., 1997 г. Приподготовке работы использовался материал Интернет - энциклопедии «Википедия» Приподготовке работы использовался материал Интернет - энциклопедии «Википедия» Интернет ссылки: - Интернет ссылки:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.