Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЄВСЕЄНКОВА ВІКТОРІЯ
1 КЛИЕНТ- ЦЕНТРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К. РОДЖЕРСА
2 Автор Карл Рэ́нсом Ро́джерси (англ. Carl Ransom Rogers; 8 января февраля 1987) американский психолог, один из создателей и лидеров гуманистической психологии. Роджерси внёс большой вклад в создание недирективной психотерапии, которую он называл «личностно-ориентированной психотерапией».
3 Определение Клиент-центрированный подход - направление психотерапии, характеризующееся ориентацией терапевта на рефлексию и приятие непосредственных переживаний клиента, стимулированием к свободному выражению мыслей клиента.
4 Основные понятия клиент- центрированного подхода Поле опыта - то, что потенциально доступно сознанию, воспринимаемая часть внутреннего мира (используемые слова, символы, отражающие реальность). "Самость" - это целостность, включающая в себя телесный (на уровне организма) и символический, духовный (на уровне сознания) опыт. Это система внутренних отношений, феноменологически связанных с внешним миром и явленных человеку в его "Я".
5 Основные понятия клиент- центрированного подхода "Я"-реальное - система представлений о самом себе, которая формируется на основе опыта общения человека с другими и их поведения по отношению к нему и изменяется в соответствии с возникающими перед ним ситуациями и его собственными действиями в них. "Я"-идеальное - представление о себе как об идеале, о таком, каким бы человеку хотелось стать в результате реализации своих возможностей. Тенденция к самоактуализации - один из фундаментальных аспектов человеческой природы, понимается как движение к более реалистичному функционированию.
6 Понятия, относящиеся к процессу коррекционной работы Психологический климат - одно из ключевых понятий, поскольку оно концентрирует в себе отношения, профессиональные (личностные) умения, свойства и рассматривается как главное условие позитивного роста (изменения) личности в психокоррекции. Эмпатия - особое отношение психолога к клиенту, при котором последний воспринимается и трактуется не через призму инструментальных концепций, а непосредственно через позитивное личное отношение и принятие феноменологического мира клиента. Забота - безусловное принятие клиента таким, каков он есть.
7 Понятия, относящиеся к процессу коррекционной работы Конгруэнтность отражает следующие существенные признаки поведения психолога: - соответствие между чувствами и содержанием высказываний; - непосредственность поведения; - неотгороженность; - инструментальность концепций; - искренность и пребывание таким, какой психолог есть.
8 Цель коррекции Выработка у клиента большего самоуважения и способности предпринимать действия, необходимые для приведения его "Я"-реального в соответствие с его личным опытом и глубинными переживаниями.
9 Задачи Основная - это помощь в личностном росте и развитии, благодаря которому человек сам решает свои проблемы. Второстепенная - создание соответствующего психологического климата и соответствующих отношений.
10 Условия психологического климата Безусловное позитивное отношение к выражаемым клиентом чувствам, даже если они будут идти вразрез с собственными установками психолога. Эмпатия. Психолог старается увидеть мир глазами клиента и переживать события так же, как их переживает клиент. Аутентичность. Психолог должен доказать ее, отказавшись от маски профессионала или от какого- нибудь иного камуфляжа, который мог бы разрушить атмосферу эволюции клиента, лежащую в основе этого метода. Психолог должен воздерживаться от интерпретации сообщений клиента или от подсказки решений его проблем.
11 Позиция психолога Основное требование - отказаться от попыток играть какую-либо роль; быть самим собой. Главная профессиональная обязанность психолога - создать соответствующий психологический климат, в котором клиент сам бы отказался от защитных механизмов.
12 Условия успешного коррекционного процесса: "триада К. Роджерсиа" конгруэнтность в отношениях с клиентом (подлинность, означает необходимость правильной символизации психологом его собственного опыта); безусловная положительная оценка по отношению к клиенту (сердечность, расположение, уважение, симпатию, принятие и т.д.); эмпатическое восприятие клиента (восприятие субъективного мира (охватывающего весь комплекс ощущений, восприятий и воспоминаний клиента, доступных сознанию в данный момент), восприятие с присущими эмоциональными компонентами и значениями, как если бы воспринимающий сам был этим другим человеком).
13 Этапы коррекционного процесса 1. Заблокированностъ внутренней коммуникации; 2. Стадия самовыражения; 3-4. Развитие процесса самораскрытия; 5. Развитие конгруэнтности, самопринятия и ответственности, установление свободной внутренней коммуникации; 6. Личностные изменения, открытость себе и миру; 7. Клиент продолжает самостоятельное движение к личностным изменениям.
14 Техники Вербализация или техника повторов; Молчание; Отражение эмоций; Метафора.
15 Литература Осипова А.А. Общая психокоррекция. Учебное пособие. М.: СФЕРА, 2002 Г. 510 С. Методики оказания социально- психологической помощи семье и детям / Под ред. Н.Г. Осуховой. М.: Педагогика, 2002.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.