Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАльмира Ташбулатова
1 Психологические особенности подросткового возраста
2 Возрастные границы 11(12)-15(16)лет Ведущий вид деятельности : общение со сверстниками / интимно-личностное общение Новообразования: 1. Чувство взрослости 2. Развитие самосознания 3. Формирование нравственной сферы
3 Проблема возраста Отмирание и разрушение старых интересов и несформированность новых + Несформированность нравственной сферы = Склонность к асоциальному поведению
4 Основные особенности возраста: 1.«Гормональный взрыв» 2. Половое созревание 3. Период отмирания и разрушения старых интересов и формирование новых 4. «Доминанта романтики» 5. Реакция группировки со сверстниками
5 «Гормональный взрыв» Постоянное нахождение подростка в стрессовом состоянии Частые перепады настроения Приступы раздражительности, агрессии относится к временному неадекватному поведению как к норме не провоцировать подростка на аффективное поведение давать подростку возможность успокоиться
6 Новообразования У подростка появляется чувство взрослости Появляется интерес к своему внутреннему миру
7 Чувство взрослости Соблюдение принципов равноправия и уважения Не учить не наставлять, т.к. перед тобой взрослый Аргументация требований взрослого Подростки часто согласны только на внешнее подчеркивание взрослости Учитывать право на ошибку Доверие авансом Обращение к подростку за помощью, советом
8 Общение со сверстниками Школа- место общения Обрывание «семейной пуповины» Вливание в подростковую субкультуру Создание мотивации к учебе через общение со сверстниками Избегание комментариев поведения ребенка в присутствии сверстников Ставка на авторитет родителей не оправдана Учет ценностей значимой для подростка среды Значимость мнения сверстников
9 Общаться с ребёнком. Как? Постарайтесь уделять своему ребёнку хотя бы 10 минут в день, расспросите как дела, что нового Если что – то в поведении ребёнка Вам не нравится, скажите ребёнку об этом с точки зрения своих чувств Объясните ребенку, что они волнуетесь за него. Любое требование должно быть разумным и аргументированным.
10 Общаться с ребёнком. Как? Если возник спор, не вступайте в полемику, лучше возьмите паузу, но желательно в этот же день «закрыть проблему», поговорив с ребёнком по душам, спокойно обсудив все разногласия Расскажите ребенку о том, что волновало вас в его возрасте, о каких упущенных возможностях вы жалеете, но сделайте это в обычной беседе
11 Пример ситуации общения ТАК НЕЛЬЗЯ! Учитель звонит родителям и сообщает, что сын- подросток в классе нецензурно бранится и не слушает замечания учителя. «Иди-ка сюда и объясни мне, почему я должен за тебя краснеть перед учителем. Ты слышал когда- нибудь, чтобы я или мама так ругались? Где ты этих слов понабрался?»
12 НУЖНО « Сынок, мы с мамой очень тобой гордимся, ты хорошо учишься (занимаешься спортом, рисуешь, плаваешь). Ты себе представить не можешь, как нам было стыдно слышать от учителя, что ты ругаешься в классе».
13 ТАК НЕЛЬЗЯ!!! Дочь возвращается 1.30 ночи, обещала прийти в 12. «Я теперь знаю, что тебе совершенно нельзя верить. Целый месяц ты никуда не выйдешь из дому!!!!»
14 НАДО « Я очень волнуюсь, когда ты задерживаешься, и не могу уснуть. Я понимаю, что не всегда удобно уйти из компании, но ведь можно просто позвонить домой, чтобы я не волновалась.»
15 ХВАЛИМ РЕБЁНКА – РУГАЕМ ПРОСТУПОК!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.