Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемВалентина Ваткина
1 Подход Ш.А.Амонашвили к оцениванию Подготовила: Ваткина Валентина – РОР-62 Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова
2 Шалва Александрович Амонашвили педагог и психолог, д-р психол. наук (1973), проф. (1980), действительный член АПН СССР ( ), действительный член Российской академии образования, иностранный член Академии педагогических наук Украины (с 2006 г), доктор психологических наук (1973), профессор (1980), Почетный член Софийского университета.
3 Родился в 1931 году в г. Тбилиси (Грузия). Окончил востоковедческий факультет Тбилисского университета. После окончания Тбилисского университета (1955) работал в НИИ педагогики Министерства просвещения Грузинской ССР (в – директор), с 1987 – генеральный директор экспериментального научно- педагогического производственного объединения Министерства науки и образования Грузии. В х годах возглавлял массовый эксперимент в школах Грузии, имевший широкий отклик по всему миру в силу обоснования нового научного направления, которое обрело известность под названием «Гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе». amonkat/
4 Сочинения: 1.Обучение. Оценка. Отметка, М., 1980; 2. Исповедь отца сыну. 1980, Созидая человека, 1982; 4.Здравствуйте, дети! М., 1983; 5. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников, М., 1984; 6. В школу – с шести лет, М., 1986; 7. Как живете, дети? М., 1986; 8. Единство цели. М., Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Минск, Школа жизни. М., Тайна Альбрехта Дюрера Размышления о гуманной педагогике Улыбка моя, где ты? М., Педагогическая симфония. М., Почему не прожить нам жизнь героями духа? М., Без сердца что поймем? М., Амон Ра. М., Спешите дети, будем учится летать. М., Истина школы. М., Рука ведущая. М., Баллада о воспитании. М., Чтобы дарить Ребенку искорку знаний, Учителю надо впитать море Света Как любить детей. М., Саломея, М., 2010.
5 *Отметка нужна не ученику - отметка нужна учителю, чтобы заставить ребёнка учиться. *«Императивность обучения накладывает свою печать на характер деятельности педагога и его отношения к школьникам. Позиция учителя в императивном обучении обусловлена его обучающей деятельностью. Учитель объясняет, рассказывает, показывает, доказывает, диктует, упражняет, спрашивает, требует, проверяет и оценивает. Ученики обязаны внимательно слушать, наблюдать, запоминать, выполнять, отвечать» *«Разграничение сути понятий «оценка» и «отметка» нам представляется крайне важным для более глубокого рассмотрения психолого-дидактических, воспитательных и педагогических аспектов оценочной стороны традиционного обучения. Вместе с тем оценка и отметка характеризуются своими особенностями и последствиями.Оценка - это процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемая человеком; отметка же является результатом этого процесса этой деятельности (или действия), их условно-формальным отражением. На основе оценки может появиться отметка как ее формально-логический результат. Однако во что отметка превратится в дальнейшем, что она принесет ребенку, для которого была сотворена, это уже не зависящая от оценки действительность»
6 *«А теперь допустим такое: отметки со своими силовыми оценками сожжены на костре, и учитель, таким образом, лишен жезла власти. Что из этого может получиться? Где гарантия, что дети будут учиться добровольно? Ведь мы прекрасно знаем, что обучение - дело не из легких. В нем ребенок вынужден напрягать все свои познавательные силы. Не вызовет ли столкновение с трудностями отрицательного отношения у детей к учению и не окажется ли учитель перед необходимостью все в той же форме принуждать их к учению? Содержательные оценки - это не заменитель императивных отметок. Это органическая часть личностно-гуманного педагогического процесса - они возникли для того, чтобы развить и сформировать оценочную деятельность у детей и сделать педагогический процесс гуманным и направленным на личность ребенка. Учитель лишает оценки силового ядра, а себя самого - жезла власти. Содержательные оценки становятся и условием, и результатом сотрудничества, взаимоотношений между учителем и детьми, закрепляют между ними взаимопонимание и взаимное доверие на долгие годы.» Амонашвили Ш.А. «Личностно-гуманная основа педагогического процесса»; Изд. «Педагогика», 1984
7 Опыт обучения на содержательно-оценочной основе доказывает, что отметка не является (точнее, может не являться) важным мотивационным фактором в обучении детей. Своей многолетней практикой Ш.А. Амонашвили доказал, что ребенок по своей природе стремится к знаниям и важно не погасить в нем этого стремления, не погубить в нем и в окружающих веру в его силы и возможности. Дети уже в возрасте 7-8 лет способны критически воспринимать результаты своей работы, оценивать свои достижения, планировать предстоящие действия по организации своего учебного труда. Этому их учит содержательная оценка педагога - не отметка об успеваемости, отражающая усвоенные или неусвоенные знания, а оценка всей учебной деятельности ребенка на данной ступени: старание ученика, его сильные и слабые стороны, то, чем он уже может гордиться, и то, над чем ему еще надо работать.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.