Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемТатьяна Татьяна
1 МБДОУ Детский сад 39 Экологический проект на тему: «ОЙ, БЕРЁЗА КУДРЯВАЯ…» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ 39 Группа 9 Даньшина Жанна Васильевна г. Одинцово 2017 г.
2 Содержание 1. Актуальность 2. Цель проекта, задачи 3. Подготовительный этап 4. Основной этап 5. Заключительный этап 6. Список литературы
3 В настоящее время современные дети большую часть своего времени проводят за компьютерными играми, просмотром мультфильмов и очень мало общаются с природой. Поэтому именно в этом возрасте необходимо прививать любовь к природе: цветам, деревьям. Дети мало знают о том, что деревья приносят много пользы человеку, животным и другим растениям. В нашем проекте объектом наблюдения стала береза, так как именно береза является олицетворением нашей Родины. Актуальность
4 Цель проекта: формирование у детей представления о русской березе, о красоте природы. Задачи: Образовательные: расширить представления детей о деревьях; познакомить с деревом береза, с характерными особенностями березы; познакомить со стихотворениями, пословицами, приметами, загадками. Развивающие: развивать речь детей; обогащать словарный запас детей; развивать продуктивную деятельность; развивать интерес к природе. Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе, к деревьям; воспитывать любовь к родному краю.
5 Предполагаемый результат: формирование представлений и знаний о березе; воспитание бережного отношения детей к деревьям; повышение познавательных интересов через различные виды деятельности. Тип проекта: познавательно-творческий, групповой и краткосрочный (5 дней)
6 Участники проекта: дети, родители, воспитатели Методы и приемы: (наглядные, словесные, игровые, практические): Наблюдение; Рассматривание картин; Прослушивание музыкальных произведений; Беседы; Чтение художественной литературы; Заучивание стихов и пословиц; Игры; Экскурсии. Продукты проекта: Разработанные рекомендации и консультации для родителей; Выставка творческих работ детей; Систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Береза».
7 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
8 I. Подготовительный этап: постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; подбор методической литературы для реализации проекта; подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукции картин, организация развивающей среды в группе.
9 II. Основной этап: 1) Беседы с детьми: «Здравствуй, береза!»; «Какую пользу приносит береза?»; «Почему нужно охранять и беречь деревья?». 2) Ознакомление с художественной литературой: Чтение стихотворения А. Прокофьева «Березка»; Заучивание стихотворения П. Воронько «Березка». 3) Рассматривание картин с изображением березы: И. Шишкин «Березовая роща», Е. Волков «Старые березы», Ф. Сычков «Березы»
10 4) Прослушивание: Русская народная песня «Во поле береза стояла» 5) Экскурсия: Рассматривание березы на участке; Отгадывание загадок про березу; Народные приметы про березу.
12 6) Совместная и самостоятельная художественно- продуктивная деятельность: Рисование нетрадиционным способом на тему «Береза»; Аппликация «Береза кудрявая».
15 7) Дидактические игры: «С какого дерева листок?» Цель: совершенствовать умение сопоставлять листья с деревьями, обогащать словарный запас; «Опиши, я отгадаю» Цель: формировать правильное представление о деревьях, развивать речь детей; «Узнай дерево» Цель: учить различать деревья друг от друга. 8) Работа с родителями: Рекомендации: «Прогулки с детьми на природу» Консультация: «Природа-семья-ребенок» Консультация: «Биоэнергетика и целебные свойства деревьев».
16 III. Заключительный этап Выставка творческих работ детей.
21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Елкина Н.В., Тарабарина Т.И загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов; 2. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду (средняя группа); 3. Ким А.И., Демочкин В.В. Большая детская энциклопедия; 4. Свечников В. Атлас «Времена года» Флора и фауна России; 5. Саморукова П.Г. Как знакомить дошкольников с природой; 6. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду(средняя группа); 7. Краснушкин Е.В. Изобразительное искусство для дошкольников от 4-х до 7-ми лет; 8. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.